СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование театральных технологий в процессе обучения иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование театральных технологий в процессе обучения иностранному языку»

Использование театральных технологий в процессе обучения иностранному языку

Благодаря театральным технологиям перед учителями открываются новые способы и методы преподавания иностранного языка.

Методы театральной педагогики с их воздействием именно на эмоционально-чувственную сферу ребенка дают высокий результат в области развития у учащихся коммуникативности, адаптации к учебному процессу, помогают в формировании адекватной самооценки, иными словами, формируют личностные УУД.

Стоит отметить, что театральные технологии представляют возможность сделать урок действенным, эффективным, а общение учителя и ученика живым, речь учащихся станет более естественной, а общение — более свободным. Ведь иностранный язык - это, прежде всего, средство общения, а театральные технологии позволят ученику справиться со своими языковыми и психологическими барьерами.

В своей работе я часто использую технологию театральной педагогики. В процессе изучения английского языка на каждом шагу встречается драматизация: любая лексика, любые разговорные формы отрабатываются не только в монологической речи, но и в диалогах. Учащиеся общаются на английском языке на заданную тему, нередко составляют свои собственные диалоги по ключевым, и во всех этих упражнениях присутствует элемент драматизации.

Я считаю, что драматизация является одним из эффективных приемов активизации познавательной деятельности учащихся. При работе с младшими школьниками я также использую приемы драматизации.

Большой популярностью у учащихся 2-4 классов пользуются театральные постановки с использованием кукол. Организация кукольного театра не требует сложных костюмов и декораций и может успешно применяться как на уроке, так и во время выступлений для других учеников и для родителей. Во время подготовки пьесы драматический метод позволяет продуктивно работать над лексикой, грамматикой, произношением и интонацией. А главное, что цель изучения реплик и монологов вполне ясна, реальна и важна для детей. Эта цель - маленький спектакль, который можно показать другим детям и родителям. Как показывает практика, в ходе репетиций ребята непроизвольно запоминают не только свои слова, но и практически всю пьесу от начала до конца. То есть этот метод активизирует даже самых ленивых и невнимательных. На суд зрителей уже были представлены такие спектакли, как "The turnip", "Cinderella", "The wood house" и другие.

Школьный театр помогает формировать и развивать ключевые компетенции учащихся. Прежде всего, это коммуникативная компетенция, которая включает в себя знание и использование английского языка, при этом дети совершенствуют свои знания, обогащают свой лексический запас, развивают память и приобретают беглость речи.

Во время создания костюмов и декораций у ребят развивается общекультурная компетенция.

Театр помогает бороться с комплексами, с застенчивостью, найти себя. При этом формируется компетенция личностного самосовершенствования.

Во время репетиций дети могут попробовать себя в разных ролях, что способствует их самоопределению и дальнейшей самореализации. Тем самым развивается социальная компетенция.

В младших и средних классах я предлагаю ученикам свои готовые сценарии, но в дальнейшем, я думаю, мои ученики будут создавать их сами, на основе первоисточников. Таким образом, у ребят будет совершенствоваться их информационная компетентность.

Исходя из вышесказанного, мы понимаем, что театральные технологии выполняют ряд важных задач. Стоит обратить внимание и на то, что заучивание стихотворений, песен и создание миниатюрных сценок всё это выполняет одну из самых сложных задач при изучении иностранного языка. И если перед учителем стоит задача улучшения знаний фонетики, лексики и грамматики, то использование во время урока театральных технологий может стать сильнейшим стимулом. Использование различных игр помогает учителю сблизиться с классом, снять напряжение на уроке. Внедрение творческих заданий делает урок более занимательным. Задания на совместную работу или работу в группе создаёт творческую, дружелюбную атмосферу, а также помогает классу стать более сплоченным на уроке.