СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование здоровьесберегающтх технологий на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Окружающая среда с каждым годом все больше подрывает наши организмы, добавляя все новые и новые болезни. В связи с этим вопрос о здоровье всегда должен стоять на первом месте. К сожалению, у наших детей гораздо больше болячек, чем у нас в их возрасте, и даже больше, чем у наших родителей одновременно. Чтобы хоть как-то исправить эту статистику, школы используют здоровьесберегающие технологии. О современных здоровьесберегающих технологиях, используемых в учебно-воспитательном процессе, поговорим подробнее. Что входит в здоровьесберегающие технологии? Скажем так, здоровьесберегающие технологии на уроках– это действия и меры, которые направлены на сохранение здоровья ребенка в процессе получения образования. Здоровьесберегающие технологии в современной школе мало чем отличаются от технологий, применявшихся ранее. Формы и приемы здоровьесберегающих технологий стали намного больше, а сами они стали интереснее. Повышенная двигательная активность. Для нас не секрет, что наши дети менее подвижны и больше времени проводят за компьютером. Отсутствие движения отрицательно сказывается на самочувствии. Мышечное напряжение и усталость накапливаются, а работоспособность снижается с каждым днем

Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего важнее для нации, чем здоровье подрастающего поколения. При этом здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, дружеские, спокойные отношения с людьми, с природой и с самим собой. Поэтому одним из приоритетов образования сегодня является сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них отношения к здоровому образу жизни, выбор таких технологий обучения, которые бы соответствовали возрасту учащихся, исключали бы перегрузки и сохраняли здоровье учащихся. Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья учащихся Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка, на наш взгляд, очень важно. Ведь английский – предмет серьезный и сложный. С первых занятий дети учатся общаться на иностранном языке. При этом они должны усвоить много нового языкового материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести навыки произношения). На занятиях учащимся приходится многое запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому учителю следует уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Главной задачей учителя должно быть обеспечение максимально комфортной и благоприятной обстановки и создание положительного эмоционального настроя на занятиях. Положительные эмоции способны полностью снять последствия негативного воздействия на организм учащегося. Преподаватель должен вызывать положительное отношение к предмету, повышать интерес и мотивацию учащихся. Важно, чтобы у детей не было чувства страха, страха перед этим предметом.

Сочетая физические упражнения с мысленными образами на иностранном языке, мы достигаем сразу двух целей: укрепляем физическое состояние ребенка и снимаем его психологическое напряжение. Не секрет, что с помощью воображения можно улучшить состояние организма, влияя на происходящие в нем процессы. Мысленные образы должны иметь определенную направленность. Например, если представить, что вы держите в руке яблоко, ощущения те же, а если представить, что подносите его ко рту и вгрызаетесь в сочную сладкую мякоть, пищеварительная система отреагирует так, как будто вы кусаете настоящий фрукт. В этой системе сочетаются физические упражнения, развивается воображение и практикуется иностранная лексика. Несомненно, игра имеет большое значение в процессе изучения английского языка. Игра – дверь в душу ребенка. Как преподаватель иностранного языка мы используем игры, которые способствуют расслаблению, вызывают положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например, игры-пантомимы, различные конкурсы и состязания, подвижные игры. Ролевые игры в группе дают возможность воссоздать разнообразные отношения, в которые люди вступают в реальной жизни. Ученикам средних классов нравятся ролевые игры (Больница, Аптека, Прием врача, рынок, шоппинг, Интервью со спортсменами). Они забывают о своем психологическом дискомфорте. На уроках английского языка необходимо использовать песни, и не только с детьми. Песня хороша на всех уровнях обучения. Это один из самых эффективных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Благодаря песням усваивается словарный запас, отрабатываются грамматические конструкции, отрабатывается фонетика языка и т. д. Кроме того, песни дают возможность расслабиться, немного отдохнуть от рутинной учебной деятельности на уроке. Это своеобразная релаксация в середине или в конце занятия, когда нужно разгрузиться, сняв напряжение и восстановив работоспособность. Песня активизирует функции голосового и дыхательного аппарата, развивает музыкальный слух и память, повышает интерес к предмету. Эмоциональные разряды (поговорки, забавные четверостишия, юмористическая или поучительная картинка) также необходимы для снятия умственного напряжения и усталости. Для укрепления здоровья учащихся большое значение имеет организация урока. Во избежание утомления и перегрузки детей учителя иностранного языка должны строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время на каждое задание, чередование видов работы. Развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыха учащихся способствуют: индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки; смена видов; физкультура, игровые паузы и даже смена позы учащихся.

Современные учебники помогают учителю решить эту проблему. В новых учебниках, особенно для старшеклассников, много тем, связанных со здоровьем, которые являются очень хорошим средством развития навыков изучения языка. Они помогают школьникам узнать много интересного и полезного, чтобы быть здоровыми, как вести здоровый образ жизни, содержат информацию о вредных и полезных привычках, о том, как люди поддерживают свою форму в других странах мира, чем русские отличаются своими привычками здоровья от другие народы, о питании, диете. Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий в комплексе с охранительно-педагогическими режимами обучения играет важную роль в жизни каждого обучающегося, позволяет легче и успешнее овладевать необходимыми знаниями на занятиях, преодолевать трудности, позволяет достичь цели, решать учебные задачи. Очень важно научить детей жить без стресса, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках иностранного языка способствует самоопределению, самореализации учащегося на основе его внутренней мотивации, вводит ребенка в образовательное поле без потерь для здоровья, но с повышенной мотивацией. Такой подход к обучению не дает дополнительной нагрузки на нервную систему и способствует творческому развитию личности.

Список литературы:

Здоровьесберегающие технологии на английском языке, журнал «Иностранные языки в школе». — № 2, 2002 г. Использование ФГОС в обучении английскому языку, «Иностранные языки в школе». — №1, 2001 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!