СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использования ИКТ технологий на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использования ИКТ технологий на уроках математики»

Использования ИКТ технологий

на уроках математики

Современный этап развития образования характеризуется массовым внедрением информационных технологий в деятельность всех участников образовательного процесса. Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих образование совершенствоваться.

Развиваются содержание и методы обучения, меняется роль педагога, который постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков.
Предмет математики является довольно сложным, и, разумеется, задача каждого преподавателя состоит в наиболее полном освоении его учениками основ этого предмета. Перед преподавателем встаёт вопрос о выборе средств и методов обучения с целью обеспечения максимальной эффективности обучения математики. 

В настоящее время, считаю, имеет смысл разрабатывать и апробировать систему уроков с применением новых информационных технологий. Необходимость внедрения новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности становится все более осознаваемой. Трудно представить современное образовательное учреждение без компьютерного класса. Компьютер стал такой же необходимостью, как калькулятор, записная книжка, печатная машинка, музыкальный центр, устройство для доступа и хранения информации. Использование информационных технологий в образовательном процессе делает обучение более содержательным, зрелищным, способствует развитию самостоятельности и творческих способностей обучаемого, существенно повышает уровень индивидуализации обучения и познавательную активность обучающихся.

Урок с применением современных педагогических технологий – это качественно новый тип урока, на котором преподаватель согласует методику изучения нового материала с методикой применения современных технологий, соблюдая преемственность по отношению к традиционным педагогическим технологиям. Необходимо также отметить интерес обучающихся к использованию компьютера. В результате информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Эффективность процесса обучения с использованием компьютерных технологий возможна только в том случае, если созданы необходимые для этого условия. Их отсутствие может привести к нежелательным последствиям.

Можно выделить положительные стороны в использовании ИКТ в образовательном процессе:

  1. новизна работы с компьютером вызывает у обучающихся повышенный интерес к работе с ним и усиливает мотивацию;

  2. цвет, мультипликация, музыка, звуковая речь расширяют возможности представления информации;

  3. с помощью компьютера может быть реализована личностная манера общения;

  4. компьютер активно включает обучающихся в учебный процесс, позволяет им сосредоточить внимание на наиболее важных аспектах изучаемого материала, не торопит с решением.

Таким образом, использование компьютерных технологий позволяет преподавателю в определённой степени добиться следующих целей:

  • использование на уроках математики максимальной наглядности;

  • повышение мотивации обучения;

  • использование на уроках разнообразных форм и методов работы с целью максимальной эффективности урока;

  • использование тестовых программ с моментальной проверкой и выставлением компьютером отметки за выполненную работу.

Развитие условий для информатизации образования (подключение Интернет, появление на рынке достойных электронных продуктов, совершенствование компьютерной оснащённости) облегчило работу каждого преподавателя, имеющего даже малейшее желание использовать компьютер на уроке. А достоинства такого современного урока неоспоримы:

  1. Экономия времени при объяснении нового материала и отработке умений и навыков обучающихся.

  2. Представление материала в наглядном виде.

  3. Дифференцированный подход к обучению, каждый ученик работает в своём темпе.

  4. Увеличивается количество тренировочных заданий.

  5. Оперативный контроль.

  6. Повышается мотивация учебной деятельности.

  7. «Ситуация успеха» (даже маленькая победа над бесчувственной машиной даёт веру в собственные силы)

  8. Развитие памяти и мышления.

Урок — это социальный заказ общества в системе образования, который обусловлен социально-психологическими потребностями общества, уровнем его развития, нравственными и моральными ценностями этого общества. К сожалению, процесс модернизации в системе образования проходит трудно. Связано это с тем, что педагоги нацеливают обучающихся только на получение твердых теоретических знаний, часть которых, на мой взгляд, не получит практического применения в будущей жизни.

Во-первых, в связи с острой проблемой экономии времени в ходе учебного процесса перед современной образовательной организацией ставится задача — найти средства и приёмы обучения, позволяющие максимально экономить время на уроке. На мой взгляд, использование компьютера на уроках и является одним из таких средств.

Во-вторых, я считаю, что обучение с использованием информационно-коммуникационных технологий, — это и уровневая дифференциация, потому что в условиях этой технологии обучающийся имеет право на выбор содержания своего образования, уровня усвоения.

Из выше сказанного следует, что знания усваиваются обучающимися благодаря его собственной деятельности, организуемой и управляемой так, чтобы обучающийся имел перед собою реальные ориентиры, позволяющие ему совершать все действия правильно и одновременно контролировать себя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!