СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская деятельность обучающихся нового поколения

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Исследование создает новое знание.»                                                                  Нил Армстронг

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская деятельность обучающихся нового поколения»

 « Исследование создает новое знание.»   Нил Армстронг   Исследовательская деятельность обучающихся в контексте ФГОС нового поколения   Загороднева Г.В. МБОУ «СОШ №6» им. А.И.Гордиенко 2020

« Исследование создает новое знание.» Нил Армстронг Исследовательская деятельность обучающихся в контексте ФГОС нового поколения

Загороднева Г.В.

МБОУ «СОШ №6» им. А.И.Гордиенко

2020

«Исследователь должен иметь безграничную веру – и при этом все же сомневаться.»  Клод Бернар  Личность исследователя ФГОС среднего (полного) общего образования ориентирует на выпускников: -креативно и критически мыслящих, активно и целенаправленно познающих мир, осознающий ценность образования и творчества для человека и общества, -владеющих основами научных методов познания окружающего мира, -мотивированных на творчество и инновационную деятельность, -готовых к сотрудничеству , способных осуществлять исследовательскую проектную и информационно-познавательную деятельность.

«Исследователь должен иметь безграничную веру – и при этом все же сомневаться.» Клод Бернар Личность исследователя

ФГОС среднего (полного) общего образования ориентирует на выпускников:

  • -креативно и критически мыслящих, активно и целенаправленно познающих мир, осознающий ценность образования и творчества для человека и общества,
  • -владеющих основами научных методов познания окружающего мира,
  • -мотивированных на творчество и инновационную деятельность,
  • -готовых к сотрудничеству , способных осуществлять исследовательскую проектную и информационно-познавательную деятельность.
Преемственность метапредметных результатов ФГОС  основного общего образования ориентирует на умение определять понятия, создавать обобщение, проводить аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации, восстанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения , делать выводы. ФГОС среднего (полного) образования ориентирует на: владение навыками познавательной учебно-исследовательской проектной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию из различных источников.

Преемственность метапредметных результатов

  • ФГОС основного общего образования ориентирует на умение определять понятия, создавать обобщение, проводить аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать критерии для классификации, восстанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения , делать выводы.
  • ФГОС среднего (полного) образования ориентирует на: владение навыками познавательной учебно-исследовательской проектной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию из различных источников.
«Исследователь обязан устремлять свое внимание на то, что он ищет, но обязан также подмечать и то, чего он не ищет.»  Клод Бернар  Формы научного исследования Среди форм организации исследовательской деятельности можно выделить:  проблемное ведение уроков ; написание проблемно- реферат ивных работ; элективные курсы ; программы доп олнительного образования с использованием исследовательских заданий;  работа школьного научного общества ; проведение научно-исследовательских конференций и фестивалей

«Исследователь обязан устремлять свое внимание на то, что он ищет, но обязан также подмечать и то, чего он не ищет.» Клод Бернар Формы научного исследования

Среди форм организации исследовательской деятельности можно выделить:

проблемное ведение уроков ;

написание проблемно- реферат ивных работ;

элективные курсы ;

программы доп олнительного образования с использованием исследовательских заданий;

работа школьного научного общества ;

проведение научно-исследовательских

конференций и фестивалей

«Замечательное явление под названием «исследование» часто ведет компании по дороге с расставленными ловушками.»  Джек Траут  Этапы исследовательской деятельности Этап I ( подготовительный ) – выбор темы будущей исследовательской деятельность учащихся. Составление плана.

«Замечательное явление под названием «исследование» часто ведет компании по дороге с расставленными ловушками.» Джек Траут Этапы исследовательской деятельности

Этап I ( подготовительный ) – выбор темы будущей исследовательской деятельность учащихся. Составление плана.

«Из всех гипотез выбирайте ту, которая не пересекает дальнейшего мышления об исследуемых вещах.»  Максвелл Клерк Этап II ( вводное теоретическое занятие ) – рассказ об особенностях исследовательской работы, знакомство с методами исследования и требованиями, предъявляемыми к научной работе и ее структуре. Этап III – погружение в область исследования, аналитическое чтение первоисточников и критической литературы, активизация необходимой лексики. Этап I V- конкретизация темы, постановка целей и задач исследования, выдвижение гипотезы .

«Из всех гипотез выбирайте ту, которая не пересекает дальнейшего мышления об исследуемых вещах.» Максвелл Клерк

Этап II ( вводное теоретическое занятие ) – рассказ об особенностях исследовательской работы, знакомство с методами исследования и требованиями, предъявляемыми к научной работе и ее структуре.

Этап III – погружение в область исследования, аналитическое чтение первоисточников и критической литературы, активизация необходимой лексики.

Этап I V- конкретизация темы, постановка целей и задач исследования, выдвижение гипотезы .

 Должна быть проверяемой   Должна быть простой   Зачастую формулируется в виде «если….,то…..» В результате исследовательской  работы  либо подтверждается , либо нет.  Выдвигается гипотеза Формулируется цель (для этого нужно ответить на вопрос:  зачем проводится исследование?)

Должна быть проверяемой Должна быть простой Зачастую формулируется в виде «если….,то…..»

В результате

исследовательской

работы

либо

подтверждается ,

либо нет.

Выдвигается гипотеза

Формулируется цель (для этого нужно ответить на вопрос:

зачем проводится исследование?)

Если вы заимствуете у одного писателя – это плагиат, а если у многих – это уже исследование.  Уилсон Мизнер Этап V– подбор и освоение методики, соответствующей целям и задачам исследованиям. Этап VI– сбор и первичная обработка материала, уточнение плана исследования.

Если вы заимствуете у одного писателя – это плагиат, а если у многих – это уже исследование. Уилсон Мизнер

Этап V– подбор и освоение методики, соответствующей целям и задачам исследованиям.

Этап VI– сбор и первичная обработка материала, уточнение плана исследования.

Этап VII– обсуждение и анализ собранного материала, формулировка выводов по каждому пункту плана, отражающих авторскую позицию учащихся Этап VIII– итоговое обоснование заявленной гипотезы.

Этап VII– обсуждение и анализ собранного материала, формулировка выводов по каждому пункту плана, отражающих авторскую позицию учащихся

Этап VIII– итоговое обоснование заявленной гипотезы.

НАШИ ФОТО

НАШИ ФОТО

«Люди не открывают новое, а только предполагают, и как только догадки воплощаются в жизнь, они перестают быть  исследователями и становятся учёными.»   Екатерина Горячева - Буеракова     Этап IX– подготовка мультимедийной презентации, соответствующей формату представляемого материала, отражающей этапы исследования и авторскую позицию. Этап  X– защита учащимися исследовательской работы перед аудиторией. Этап ХI –рефлексия (Что удалось? Что не удалось?)

«Люди не открывают новое, а только предполагают, и как только догадки воплощаются в жизнь, они перестают быть исследователями и становятся учёными.» Екатерина Горячева - Буеракова  

Этап IX– подготовка мультимедийной презентации, соответствующей формату представляемого материала, отражающей этапы исследования и авторскую позицию.

Этап X– защита учащимися исследовательской работы перед аудиторией.

Этап ХI –рефлексия (Что удалось? Что не удалось?)

Условия успешности  исследовательской работы Полный и объективный анализ исследуемой проблемы Точное описание эксперимента, его анализ Аргументированность выводов Использование актуальных  статистических данных Логическое и лаконичное изложение содержания внутри всех частей работы Соответствие содержания текста оглавлению и заявленной теме

Условия успешности

исследовательской работы

Полный и

объективный анализ

исследуемой проблемы

Точное

описание эксперимента,

его анализ

Аргументированность

выводов

Использование актуальных статистических данных

Логическое и лаконичное изложение содержания

внутри всех частей работы

  • Соответствие содержания текста оглавлению и заявленной теме
Основные критерии оценки исследовательских работ Актуальность и новизна выбранной темы; Соответствие заявленной темы и содержания работы; Соответствие цели, задач и результатов работы; Степень знакомства автора с литературой по теме; Количество, актуальность и достоверность источников, использованных при подготовке работы; Целесообразность выбранных методов, приемов и подходов к решению поставленных задач; Объем практической (непосредственно исследовательской) части работы; Умение анализировать полученные результаты; Сформированность и аргументированность собственного мнения; Язык изложения; Уровень владения терминологией; Грамотность оформления работы; Качество подготовки речи и презентации для защиты исследования; Умение отвечать на вопросы по теме исследования, вести дискуссию.

Основные критерии оценки исследовательских работ

  • Актуальность и новизна выбранной темы;
  • Соответствие заявленной темы и содержания работы;
  • Соответствие цели, задач и результатов работы;
  • Степень знакомства автора с литературой по теме;
  • Количество, актуальность и достоверность источников, использованных при подготовке работы;
  • Целесообразность выбранных методов, приемов и подходов к решению поставленных задач;
  • Объем практической (непосредственно исследовательской) части работы;
  • Умение анализировать полученные результаты;
  • Сформированность и аргументированность собственного мнения;
  • Язык изложения;
  • Уровень владения терминологией;
  • Грамотность оформления работы;
  • Качество подготовки речи и презентации для защиты исследования;
  • Умение отвечать на вопросы по теме исследования, вести дискуссию.
1. http://bobrowka.ucoz.ru/nou/rukovoditelju_issled.rabot_shkolnikov.pdf  2. https://educontest.net/storage3/article/76005/Zasetskaya%20I.E.%20-%20Prezentaciya.pdf  3. http://www.aphorism.ru/1129.shtml

1. http://bobrowka.ucoz.ru/nou/rukovoditelju_issled.rabot_shkolnikov.pdf

2. https://educontest.net/storage3/article/76005/Zasetskaya%20I.E.%20-%20Prezentaciya.pdf

3. http://www.aphorism.ru/1129.shtml

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!