СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательская работа " Проценты в моей жизни"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа " Проценты в моей жизни"»

Проценты в моей жизни

Проценты в моей жизни

Введение Глава 1. Теория процентов §1. Проценты и дроби §2. Две основные задачи на проценты и способы их решения Глава 2. От теории к практике §1. Проценты в моей школе §2. Проценты в моём классе §3. Проценты в моей семье Заключение Список литературы
  • Введение
  • Глава 1. Теория процентов
  • §1. Проценты и дроби
  • §2. Две основные задачи на проценты и способы их
  • решения
  • Глава 2. От теории к практике
  • §1. Проценты в моей школе
  • §2. Проценты в моём классе
  • §3. Проценты в моей семье
  • Заключение
  • Список литературы
Введение   В настоящее время понятие «процент» встречается в повседневной жизни. В пятом классе впервые встречались с этим понятием. От учителей мы слышим о качестве знаний по предмету в процентах. Получаем информацию в процентах в СМИ: выборы Президента, в Государственную думу, Народный Хурал, уровень рождаемости, индексация пенсии и т.д. А также наши родные и близкие пользуются услугами банков для оформления рассрочек и кредитов на приобретение жилья, автомобиля, бытовых товаров, на образование и т.д. Без знания и понимания процентов обойтись в повседневной жизни нельзя, т.к. почти в каждой профессии в той или иной мере существует потребность в представлении различной информации в процентном выражении.

Введение

  • В настоящее время понятие «процент» встречается в повседневной жизни. В пятом классе впервые встречались с этим понятием. От учителей мы слышим о качестве знаний по предмету в процентах. Получаем информацию в процентах в СМИ: выборы Президента, в Государственную думу, Народный Хурал, уровень рождаемости, индексация пенсии и т.д. А также наши родные и близкие пользуются услугами банков для оформления рассрочек и кредитов на приобретение жилья, автомобиля, бытовых товаров, на образование и т.д. Без знания и понимания процентов обойтись в повседневной жизни нельзя, т.к. почти в каждой профессии в той или иной мере существует потребность в представлении различной информации в процентном выражении.
Актуальность темы: Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчёты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно. Вид работы: проблемно – поисковая работа Тип работы: исследовательский
  • Актуальность темы: Изучение процента продиктовано самой жизнью. Умение выполнять процентные вычисления и расчёты необходимо каждому человеку, так как с процентами мы сталкиваемся в повседневной жизни постоянно.
  • Вид работы: проблемно – поисковая работа
  • Тип работы: исследовательский
Цель работы: расширить и систематизировать знания по теме «Проценты», показав их практическое применение в разных областях жизни современного человека. Задачи: познакомиться с историей происхождения процентов; систематизировать основные формулы, необходимые при решении задач на проценты. на основе анкетирования учащихся, анализа данных из разных источников, показать роль и практическое применение процентов в повседневной жизни; используя процентные вычисления, изучить интересы своего класса
  • Цель работы: расширить и систематизировать знания по теме «Проценты», показав их практическое применение в разных областях жизни современного человека.
  • Задачи:
  • познакомиться с историей происхождения процентов;
  • систематизировать основные формулы, необходимые при решении задач на проценты.
  • на основе анкетирования учащихся, анализа данных из разных источников, показать роль и практическое применение процентов в повседневной жизни;
  • используя процентные вычисления, изучить интересы своего класса
 Методы исследования: анкетирование, наблюдение, анализ, синтез.

Методы исследования:

  • анкетирование, наблюдение, анализ, синтез.
Объект исследования : процентные вычисления.

Объект исследования

  • : процентные вычисления.
Предмет исследования : система применения процентных вычислений

Предмет исследования

  • : система применения процентных вычислений
Глава I . Теория процентов  1. Проценты и дроби Один процент — это, по определению, одна сотая:  1% = = 0,01 , тогда р % = = 0,01·р В практической жизни полезно знать связь между простейшими значениями процентов и соответствующими дробями: половина- 50%, четверть – 25%, три четверти – 75%, пятая часть – 20%, три пятых – 60% и т.д.

Глава I . Теория процентов

  • 1. Проценты и дроби
  • Один процент — это, по определению, одна сотая:
  • 1% = = 0,01 , тогда р % = = 0,01·р
  • В практической жизни полезно знать связь между простейшими значениями процентов и соответствующими дробями: половина- 50%, четверть – 25%, три четверти – 75%, пятая часть – 20%, три пятых – 60% и т.д.
Чтобы обратить в проценты десятичную или обыкновенную дробь, надо умножить на 100%. Чтобы проценты записать десятичной дробью, надо число процентов разделить на 100 (или умножить на 0,01) Например,  0,54 = 0,54 · 100% = 54% 0,2 = 0,2 · 100% = 20% 36% = 36:100 = 0,36 5% = 5:100 = 0,05
  • Чтобы обратить в проценты десятичную или обыкновенную дробь, надо умножить на 100%.
  • Чтобы проценты записать десятичной дробью, надо число процентов разделить на 100 (или умножить на 0,01)
  • Например,
  • 0,54 = 0,54 · 100% = 54%
  • 0,2 = 0,2 · 100% = 20%
  • 36% = 36:100 = 0,36
  • 5% = 5:100 = 0,05
 2. Две основные задачи на проценты и способы их решения 1 .Нахождение процентов данного числа. Чтобы найти a % от b, надо: 1 способ. Найти 1% числа b , для этого надо разделить b на 100, получим Умножить на a .

2. Две основные задачи на проценты и способы их решения

  • 1 .Нахождение процентов данного числа.
  • Чтобы найти a % от b, надо:
  • 1 способ.
  • Найти 1% числа b , для этого надо разделить b на 100, получим
  • Умножить на a .
2 способ. Перевести а % в десятичную дробь, получим 0,01а Умножить b на 0,01а 3 способ. Надо b ·(0,01· a ) Пример. Найдите 18% числа 500 Решение. 1 способ. 500 : 100 = 5 – это 1% числа 500( 5 класс) 5 · 18 = 90 – это 18% числа 50
  • 2 способ.
  • Перевести а % в десятичную дробь, получим 0,01а
  • Умножить b на 0,01а
  • 3 способ. Надо b ·(0,01· a )
  • Пример. Найдите 18% числа 500
  • Решение.
  • 1 способ.
  • 500 : 100 = 5 – это 1% числа 500( 5 класс)
  • 5 · 18 = 90 – это 18% числа 50
2 способ. 18% =18 : 100 = 0,18 500 · 0,18 = 90( 6 класс) 3 способ. 500· (0,01·18) =500·0,18 = 90  Ответ: 90 2.Нахождение числа по его процентам Чтобы найти число х, если известно, что a % равно b , надо: 1 способ.  Найти 1% числа х, разделить число b на a Умножить (b : a) на 100
  • 2 способ.
  • 18% =18 : 100 = 0,18
  • 500 · 0,18 = 90( 6 класс)
  • 3 способ.
  • 500· (0,01·18) =500·0,18 = 90 Ответ: 90
  • 2.Нахождение числа по его процентам
  • Чтобы найти число х, если известно, что a % равно b , надо:
  • 1 способ.
  • Найти 1% числа х, разделить число b на a
  • Умножить (b : a) на 100

2 способ.  Перевести a% в десятичную дробь: a% = 0,01·а Разделить b на (0,01·а) 3 способ. Надо b : (0,01·а) Пример. Найдите число х, если 12% составляют 30. Решение. 1 способ. 30:12 = 2,5 – это 1% числа х 2,5 · 100 = 250 –это 100% числа х 2 способ. 12% =12 : 100 = 0,12 30 : 0,12 = 250 3 способ. 30: (0,01·12) = 30 : 0,12 = 250 Ответ: 250
  • 2 способ.
  • Перевести a% в десятичную дробь: a% = 0,01·а
  • Разделить b на (0,01·а)
  • 3 способ. Надо b : (0,01·а)
  • Пример. Найдите число х, если 12% составляют 30.
  • Решение.
  • 1 способ.
  • 30:12 = 2,5 – это 1% числа х
  • 2,5 · 100 = 250 –это 100% числа х
  • 2 способ.
  • 12% =12 : 100 = 0,12
  • 30 : 0,12 = 250 3 способ.
  • 30: (0,01·12) = 30 : 0,12 = 250 Ответ: 250
 Проценты в моей школе Я учусь в средней общеобразовательной школе № 38 города Улан-Удэ. На начало 2019-2020 учебного года в школе обучается 634 учащихся: первая ступень обучения (начальные классы) - 316 человек, вторая ступень обучения(5-9 классы) - 289 человек, третья ступень обучения(10-11классы) - 29 человек.
  • Проценты в моей школе
  • Я учусь в средней общеобразовательной школе № 38 города Улан-Удэ. На начало 2019-2020 учебного года в школе обучается 634 учащихся: первая ступень обучения (начальные классы) - 316 человек, вторая ступень обучения(5-9 классы) - 289 человек, третья ступень обучения(10-11классы) - 29 человек.
И если сравнить данные характеристики с прошлым учебным годом, то число обучающихся в школе выросло, в первой ступени - на 4%, во второй ступени - на 7% , а в третьей ступени число учащихся увеличилось примерно на 20%.
  • И если сравнить данные характеристики с прошлым учебным годом, то число обучающихся в школе выросло, в первой ступени - на 4%, во второй ступени - на 7% , а в третьей ступени число учащихся увеличилось примерно на 20%.
Учебный год 1 ступень 2018-2019 2 ступень 303 20 19-2020 3 ступень 316 269 Всего 24 289 29 596 634

Учебный год

1 ступень

2018-2019

2 ступень

303

20 19-2020

3 ступень

316

269

Всего

24

289

29

596

634

Вывод: если сравнить данные характеристики с прошлым учебным годом, то число обучающихся в школе выросло, в первой ступени - на 4%, во второй ступени - на 7% , а в третьей ступени число учащихся увеличилось примерно на 20%.
  • Вывод: если сравнить данные характеристики с прошлым учебным годом, то число обучающихся в школе выросло, в первой ступени - на 4%, во второй ступени - на 7% , а в
  • третьей ступени число учащихся увеличилось примерно на 20%.
Количество Всего педагогов Проценты 9 Высшее образование 100% 7 Средне-специальное 78% 1 Стаж выше 20 лет Стаж от 10-20 лет 8 11% 89% 0 Стаж от 5 -10 лет 0% 0 Стаж от 2-5 лет 0% 0 Стаж менее 2 лет 0% 1 11%

Количество

Всего педагогов

Проценты

9

Высшее образование

100%

7

Средне-специальное

78%

1

Стаж выше 20 лет

Стаж от 10-20 лет

8

11%

89%

0

Стаж от 5 -10 лет

0%

0

Стаж от 2-5 лет

0%

0

Стаж менее 2 лет

0%

1

11%

Опрос о любимых праздниках Какой праздник нравится Количество Новый год Проценты 64 День рождения 8 74%  8 марта 9% 48 День защитников отечества 49 День Святого Валентина 56% 57% 15 1 апреля 44 17% 1 сентября 51% 22 25%

Опрос о любимых праздниках

Какой праздник нравится

Количество

Новый год

Проценты

64

День рождения

8

74%

8 марта

9%

48

День защитников отечества

49

День Святого Валентина

56%

57%

15

1 апреля

44

17%

1 сентября

51%

22

25%

Количество « Мегафон» Проценты 14 «МТС» 46 13% «Билайн» « Теле -2» 9 43% 34 8% « Yota » 32% 3 Всего 106 2,8%

Количество

« Мегафон»

Проценты

14

«МТС»

46

13%

«Билайн»

« Теле -2»

9

43%

34

8%

« Yota »

32%

3

Всего

106

2,8%

Около половины опрошенных учащихся пользуются услугами связи компании «МТС», потому, что они являются самыми выгодными с экономической точки зрения
  • Около половины опрошенных учащихся пользуются услугами связи компании «МТС», потому, что они являются самыми выгодными с экономической точки зрения
Занятие видом спорта Вид спорта Количество Футбол Проценты 27 Баскетбол Волейбол 5 31 6 32 Плавание 37 4 Лыжи Легкая атлетика 5 38 44 18 Гимнастика 21 3 Боевые единоборства 3 22 Шашки ,шахматы 26 37 43

Занятие видом спорта

Вид спорта

Количество

Футбол

Проценты

27

Баскетбол

Волейбол

5

31

6

32

Плавание

37

4

Лыжи

Легкая атлетика

5

38

44

18

Гимнастика

21

3

Боевые единоборства

3

22

Шашки ,шахматы

26

37

43

Доходы В рублях Заработок мамы В процентах 30 000 Пенсия мамы  Итого: 11 000  41 000 73% 27%  100%

Доходы

В рублях

Заработок мамы

В процентах

30 000

Пенсия мамы

Итого:

11 000

41 000

73%

27%

100%

Расходы В рублях Вывоз мусора В процентах 338 Оплата за квартиру 2500 Услуги связи 0.8 6 1000 Кредит 7000 2.4 Электричество 17 800 Вода 300 Обеды в школе 2 0,7 600 Проезд 1040 1,4 Питание 2.5 15000 Хозтовары 700 36 Одежда Итого 1,7 2000 31278 5 76

Расходы

В рублях

Вывоз мусора

В процентах

338

Оплата за квартиру

2500

Услуги связи

0.8

6

1000

Кредит

7000

2.4

Электричество

17

800

Вода

300

Обеды в школе

2

0,7

600

Проезд

1040

1,4

Питание

2.5

15000

Хозтовары

700

36

Одежда

Итого

1,7

2000

31278

5

76

Больше всего с бюджета в нашей семье тратится на питание и кредиты.24% остается на сбережения, на мою будущую учебу.
  • Больше всего с бюджета в нашей семье тратится на питание и кредиты.24% остается на сбережения, на мою будущую учебу.
 Заключение Работая над данной темой, я расширил свои знания о процентах, рассмотрел примеры их практического применения, решал и составлял разнообразные задачи. Выполняя данную работу, я понял, что те знания, которые дают нам в школе, действительно очень часто находят применение в жизни. Я научился анализировать информацию, так или иначе связанную с процентными вычислениями, которую мы слышим из СМИ, читаем в Интернете. Рассмотрев и проанализировав весь изложенный материал, я пришел к выводу, что проценты играют огромную роль в моей жизни и в жизни многих людей. Поэтому я считаю, будет правильно, если на протяжении всего обучения в школе процентам станут уделять больше внимания, особенно их практическому применению. От учителя математики слышал, что очень часто встречаются задачи на проценты при итоговой аттестации в девятых и одиннадцатых классах.

Заключение

  • Работая над данной темой, я расширил свои знания о процентах, рассмотрел примеры их практического применения, решал и составлял разнообразные задачи. Выполняя данную работу, я понял, что те знания, которые дают нам в школе, действительно очень часто находят применение в жизни. Я научился анализировать информацию, так или иначе связанную с процентными вычислениями, которую мы слышим из СМИ, читаем в Интернете. Рассмотрев и проанализировав весь изложенный материал, я пришел к выводу, что проценты играют огромную роль в моей жизни и в жизни многих людей. Поэтому я считаю, будет правильно, если на протяжении всего обучения в школе процентам станут уделять больше внимания, особенно их практическому применению. От учителя математики слышал, что очень часто встречаются задачи на проценты при итоговой аттестации в девятых и одиннадцатых классах.
Я планирую развивать начатую тему, рассмотреть более подробно проценты в банковской сфере. Чтобы быть современным человеком, необходимо иметь возможность самому вычислять возможные выплаты по кредиту или хотя бы примерно знать, стоит ли брать кредит или ссуду.
  • Я планирую развивать начатую тему, рассмотреть более подробно проценты в банковской сфере. Чтобы быть современным человеком, необходимо иметь возможность самому вычислять возможные выплаты по кредиту или хотя бы примерно знать, стоит ли брать кредит или ссуду.
Литература:   1.Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 6 класс. 2.Н.Я.Виленкин и другие Математика 5 класс. 3.И.И. Зубарева Математика 5 класс 4.Л.Н.Шеврин и другие Математика-собеседник 5.Ященко И. В. ОГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 /Л.О. Рослова и др. – 2016. – 463, [1] с. 6.БоровскихА. Что такое процент? / А. Боровских, Н. Розов // Математика.- 2012.- №1.- стр.23-25; 7. http:// uztest.ru / 8. http :// mathist . narod . ru / razmerz . htm

Литература:

  • 1.Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика 6 класс.
  • 2.Н.Я.Виленкин и другие Математика 5 класс.
  • 3.И.И. Зубарева Математика 5 класс
  • 4.Л.Н.Шеврин и другие Математика-собеседник
  • 5.Ященко И. В. ОГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания части 1 /Л.О. Рослова и др. – 2016. – 463, [1] с.
  • 6.БоровскихА. Что такое процент? / А. Боровских, Н. Розов // Математика.- 2012.- №1.- стр.23-25;
  • 7. http:// uztest.ru /
  • 8. http :// mathist . narod . ru / razmerz . htm