Министерство образования и науки Алтайского края КГБОУ «Ключевская общеобразовательная школа – интернат»
Проект
« Внимание! Белый снег? »
Естественно – научная секция: биология
Автор работы: Кырлан Аурика, 8 кл.
Руководители работы:
Золотарева Ирина Николаевна,
учитель биологии;
2017 г
Цели исследования : изучить, насколько снег чистый и можно ли, не опасаясь отравления, использовать снег вместо воды;
Задачи:
- разработать план исследования;
- составить анкету и провести анкетирование среди учащихся школы;
- собрать информацию о воде, пригодной для употребления человеком;
- взять пробы снега и провести сравнительный анализ проб;
- исследовать , как чистота и токсичность воды влияют на рост растений;
Используемые методы исследования:
Требования к воде, пригодной для употребления:
- отсутствие в воде веществ, которые могут причинить вред организму человека;
- отсутствие в воде болезнетворных организмов;
- вода по цвету должна быть прозрачная и лишена неприятного вкуса или привкуса.
Используемые методы исследования:
Можно ли есть снег?
Почему нельзя есть снег?
Если снег выглядит чистым, будешь ли ты его есть?
Отбор проб снега на территории села Ключи: (у обочины шоссе, в поле - за селом, на территории нашей школы)
Опыт №1
Цель: Выяснить, действительно ли снег, это замерзшая вода.
Вывод: Снег – это кристаллизовавшаяся вода. Он тает при температуре 0*С.
Опыт №2
Цель: Сравнить температуру снега и воды;
Вывод: Температура воды всегда выше 0*С, температура снега ниже 0*С. От употребления холодного снега можно получить заболевания органов дыхательных путей;
Опыт №3 Цель: Сравнить по чистоте талую воду и водопроводную воду.
Вывод: Водопроводная вода чище, чем талая вода из проб снега;
Результаты наблюдений
№
Характеристика снега и талой воды
1.
2.
на территории школы
Цвет снега
Чем обусловлен цвет снега
3.
возле обочины шоссе
светло –серый
4.
серый
Запах талой воды из пробы
угольная пыль
в поле, за селом
выхлопные газы автомобилей, угольная пыль
без запаха
белый
Цвет талой воды из пробы
5.
незначительные остатки угольной пыли
неопределенный
светло-серая
Наличие осадка
без запаха
серая
+
бесцветная
+
_
Опыт №4 Цель: исследовать, как чистота или токсичность воды влияет на рост растений;
Результаты наблюдений
Дни
Водопроводная вода
1
Вода из талого снега с территории школы
Замачивание семян
2
Вода из придорожного снега
Замачивание семян
Проклюнулось 3 семени
3
4
Проклюнулось 1 семя
Проклюнулось 6 семян
Замачивание семян
5
-
Проклюнулось 4 семени
-
Проклюнулось 3 семени
Проклюнулось 3 семени
Появился зеленый росточек
6
Проклюнулось 2 семени
-
Появилось 5 зеленых росточков
7
-
Появилось 3 зеленых росточка
-
Появилось 2 зеленых росточка
1
2
3
1
3
2
Вывод: Снег- накопитель загрязняющих веществ.
Снег, как и любые осадки, содержит слишком много вредных примесей, поэтому нельзя пробовать снег на вкус и пить талую воду.
Спасибо за внимание!