СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Белый снег"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Белый снег"»

Министерство образования и науки Алтайского края  КГБОУ «Ключевская общеобразовательная школа – интернат»    Проект  « Внимание!  Белый снег? »   Естественно – научная секция: биология  Автор работы: Кырлан Аурика, 8 кл.  Руководители работы:  Золотарева Ирина Николаевна,  учитель биологии; 2017 г

Министерство образования и науки Алтайского края КГБОУ «Ключевская общеобразовательная школа – интернат»

Проект

« Внимание! Белый снег? »

Естественно – научная секция: биология

Автор работы: Кырлан Аурика, 8 кл.

Руководители работы:

Золотарева Ирина Николаевна,

учитель биологии;

2017 г

Цели исследования : изучить, насколько снег чистый и можно ли, не опасаясь отравления, использовать снег вместо воды; Задачи: разработать план исследования; составить анкету и провести анкетирование среди учащихся школы; собрать информацию о воде, пригодной для употребления человеком; взять пробы снега и провести сравнительный анализ проб; исследовать , как чистота и токсичность воды влияют на рост растений;

Цели исследования : изучить, насколько снег чистый и можно ли, не опасаясь отравления, использовать снег вместо воды;

Задачи:

  • разработать план исследования;
  • составить анкету и провести анкетирование среди учащихся школы;
  • собрать информацию о воде, пригодной для употребления человеком;
  • взять пробы снега и провести сравнительный анализ проб;
  • исследовать , как чистота и токсичность воды влияют на рост растений;

Используемые методы исследования: Теоретический метод:

Используемые методы исследования:

  • Теоретический метод:

Требования к воде, пригодной для употребления: -  отсутствие в воде веществ, которые могут причинить вред организму человека; - отсутствие в воде болезнетворных организмов; - вода по цвету должна быть прозрачная и лишена неприятного вкуса или привкуса.

Требования к воде, пригодной для употребления:

- отсутствие в воде веществ, которые могут причинить вред организму человека;

- отсутствие в воде болезнетворных организмов;

- вода по цвету должна быть прозрачная и лишена неприятного вкуса или привкуса.

Используемые методы исследования: Экспериментальный метод: Анкетирование:     Можно ли есть снег?

Используемые методы исследования:

  • Экспериментальный метод:
  • Анкетирование:

Можно ли есть снег?

 Почему нельзя есть снег? Если снег выглядит чистым, будешь ли ты его есть?

Почему нельзя есть снег?

Если снег выглядит чистым, будешь ли ты его есть?

Отбор проб снега на территории села Ключи:  (у обочины шоссе, в поле - за селом, на территории нашей школы)

Отбор проб снега на территории села Ключи: (у обочины шоссе, в поле - за селом, на территории нашей школы)

Опыт №1    Цель:  Выяснить, действительно ли снег, это замерзшая вода.         Вывод:  Снег – это кристаллизовавшаяся вода. Он тает при температуре 0*С.

Опыт №1

Цель: Выяснить, действительно ли снег, это замерзшая вода.

Вывод: Снег – это кристаллизовавшаяся вода. Он тает при температуре 0*С.

Опыт №2   Цель:  Сравнить температуру снега и воды; Вывод:  Температура воды всегда выше 0*С, температура снега ниже 0*С. От употребления холодного снега можно получить заболевания органов дыхательных путей;

Опыт №2

Цель: Сравнить температуру снега и воды;

Вывод: Температура воды всегда выше 0*С, температура снега ниже 0*С. От употребления холодного снега можно получить заболевания органов дыхательных путей;

Опыт №3  Цель:  Сравнить по чистоте талую воду и  водопроводную воду.     Вывод:  Водопроводная вода чище, чем талая вода из проб снега;

Опыт №3 Цель: Сравнить по чистоте талую воду и  водопроводную воду.

Вывод: Водопроводная вода чище, чем талая вода из проб снега;

      Результаты наблюдений    № Характеристика снега и талой воды 1. 2. на территории школы Цвет снега Чем обусловлен цвет снега 3. возле обочины шоссе светло –серый 4. серый Запах талой воды из пробы угольная пыль в поле, за селом выхлопные газы автомобилей, угольная пыль без запаха белый Цвет талой воды из пробы 5. незначительные остатки угольной пыли неопределенный светло-серая Наличие осадка без запаха серая + бесцветная  + _

Результаты наблюдений

Характеристика снега и талой воды

1.

2.

на территории школы

Цвет снега

Чем обусловлен цвет снега

3.

возле обочины шоссе

светло –серый

4.

серый

Запах талой воды из пробы

угольная пыль

в поле, за селом

выхлопные газы автомобилей, угольная пыль

без запаха

белый

Цвет талой воды из пробы

5.

незначительные остатки угольной пыли

неопределенный

светло-серая

Наличие осадка

без запаха

серая

+

бесцветная

+

_

Опыт №4  Цель:  исследовать, как чистота или токсичность воды влияет на рост растений;

Опыт №4 Цель: исследовать, как чистота или токсичность воды влияет на рост растений;

Результаты наблюдений   Дни Водопроводная вода 1 Вода из талого снега с территории школы Замачивание семян 2 Вода из придорожного снега Замачивание семян Проклюнулось 3 семени 3  4 Проклюнулось 1 семя Проклюнулось 6 семян Замачивание семян 5 - Проклюнулось 4 семени -  Проклюнулось 3 семени Проклюнулось 3 семени Появился зеленый росточек 6 Проклюнулось 2 семени - Появилось 5 зеленых росточков 7 - Появилось 3 зеленых росточка - Появилось 2 зеленых росточка

Результаты наблюдений

Дни

Водопроводная вода

1

Вода из талого снега с территории школы

Замачивание семян

2

Вода из придорожного снега

Замачивание семян

Проклюнулось 3 семени

3

4

Проклюнулось 1 семя

Проклюнулось 6 семян

Замачивание семян

5

-

Проклюнулось 4 семени

-

Проклюнулось 3 семени

Проклюнулось 3 семени

Появился зеленый росточек

6

Проклюнулось 2 семени

-

Появилось 5 зеленых росточков

7

-

Появилось 3 зеленых росточка

-

Появилось 2 зеленых росточка

1 2 3 1 3 2

1

2

3

1

3

2

Вывод: Снег- накопитель загрязняющих веществ.   Снег, как и любые осадки, содержит слишком много вредных примесей, поэтому нельзя пробовать снег на вкус и пить талую воду.

Вывод: Снег- накопитель загрязняющих веществ.

Снег, как и любые осадки, содержит слишком много вредных примесей, поэтому нельзя пробовать снег на вкус и пить талую воду.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!