СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект "Маска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идея исследования заключается в изучении данного вопроса в пределах Афанасьевского сельского поселения и в МОУ Пустошенская ОШ и разработке плана мероприятий по профилактике опасных вирусных заболеваний.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Маска"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пустошенская основная школа»

















Пропаганда здорового образа жизни

Маска-стиль жизни!



Работу выполнила ученица

9 класса

Воробьева Олеся Тимофеевна























Руководители: Хмылева Елена Юрьевна, учитель технологии





Пустошь 2021г

Содержание работы

Предисловие ……………………………………………………………..…. 3

  1. Актуальность проблемы …………………………………………… 3

1.Цели и задачи проекта 3

2.Социальная значимость 4

3.Выбор и обоснование темы проекта 5



  1. Сбор и анализ информации по проблеме ……………………….… 5

1. Изучение материалов по выявленной проблемы…………………….… 5

2.Результаты анкетирования ………………………………………………7



III. Программа действий по решению проблемы ………………………9



IV. Реализация плана действий по решению проблемы …………… 10

1.Экономическое обоснование проблемы 11

2.Технологическая часть по реализации проекта 13

3.Ожидаемые конечные результаты ………………………………… 17

4.Аналитическая записка……………………………………………… 17

Список использованной литературы ………………………………………18



Приложение (анкета-опрос)



























Предисловие

Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),

Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.




I. Актуальность проблемы

Официальная позиция Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) по способности медицинских масок защищать от заражения коронавирусом SARS-CoV-2 такова:

Ношение медицинской маски может способствовать ограничению распространения некоторых респираторных инфекций .

Минздрав про медицинские маски для защиты от COVID-19 Министерство здравоохранения Российской Федерации также рекомендует медицинские маски в качестве дополнительной защиты от коронавирусной инфекции COVID-19, к которой приводит вирус SARS-CoV-2. В своих рекомендациях Минздрав России солидарен с Роспотребнадзором.

Роспотребнадзор Российской Федерации считает медицинские маски дополнительным способом защиты от коронавируса, способным снизить риск инфицирования COVID-19 только в сочетании с гигиеной рук и карантинными мерами.

1. Цель проекта: привлечение широкого внимания жителей Афанасьевского сельского поселения к вопросам безопасности во время пандемии

Задачи:

- провести анкетирование, которое выявит отношение различных возрастных групп поселения к проблемной теме;

- провести агитационную работу среди населения, по вопросам соблюдения масочного режима во время пандемии

- разработать памятки по правильному ношению масок и необходимости вакцинации.

- разработать и реализовать мероприятия по обеспечению населения Афанасьевского сельского поселения средствами защиты.

- проанализировать и обобщить результаты исследования.


Объект исследования: ношение масок в целях безопасности во время пандемии

Предмет исследования: многоразовая маска.

Новизна исследования заключается в изучении данного вопроса в пределах Афанасьевского сельского поселения и в МОУ Пустошенская ОШ и разработке плана мероприятий по профилактике опасных вирусных заболеваний.

Идея проекта. Группа ребят работает над исследованием данной проблемы и разрабатывает возможные пути ее решения

К концу периода реализации данного проекта должны появиться его первые результаты: положительное отношение к ношению маски и необходимости вакцинации

Параллельно проводится агитационная работа по пропаганде здорового образа жизни.

Участникам и прохожим раздаются информационные листы и многоразовые маски .

Слоган проекта «Маска-стиль жизни!»

Целевая группа:

Все возрастные группы населения. Все социальные группы общества.

Срок реализации проекта: 2021-2022 учебный год



2.Социальная значимость

Актуальность проблемы, ее социальная значимость

Слово «пандемия» прочно вошло в нашу жизнь , а маска на лице стала аксессуаром первой необходимости.

На ближайшее время МАСКА – это новая реальность для всего мира. И чем раньше мы начнем относиться к ношению маски как к обязательному ритуалу вроде пристегивания ремня безопасности, тем лучше будет нам самим. Маска защищает не только от коронавируса ,но и от сезонных заболеваний.

Специалисты не устают повторять – ношение маски - это защита не только самих себя от инфекции, но и мера социальной ответственности на тот случай, если ты являешься бессимптомным носителем вируса. В общественном транспорте и местах массового скопления людей, где невозможно соблюдать необходимую социальную дистанцию, средства индивидуальной защиты – самый надежный способ защиты себя и окружающих.

Поэтому мы решили уделить этой проблеме особое внимание.



3.Выбор и обоснование темы проекта

Общее число смертей от коронавирусной инфекции в России составляет 69 918 человек, сегодня зафиксировано 456 случаев смерти.

На 06.12.21 в России зафиксировано 9833749 случаев заражения коронавирусом Covid-19. За последние сутки число зараженных выросло на 32136 человек.

На сегодня 06.12.2021 в Ивановской области зафиксировано 63 263 случаев заражения коронавирусом COVID-19. К сожалению, на сегодня в Ивановской области погибло уже 2195 человека. Полностью вылечили от вируса 53225 человек.

В Шуйском районе зарегистрировано 1557 человек. К сожалению, этот вирус не обошел стороной, и наше поселение в котором тоже есть заболевшие и умершие

II. Сбор и анализ информации по проблеме

1. Изучение материалов по выявленной проблеме

Виды масок

Медицинская маска: классика эпидемий

Самые распространенные, дешевые и в теории один из самых эффективных масок — медицинские. Такие маски многослойные, число слоев в большинстве случаев — три. Часть из этих слоев делается из синтетического материала.

Есть и еще один, визуально очень похожий вид медицинских масок — хирургические. У них число слоев больше — четыре, за счет чего они меньше пропускают пыли и бактерий. В обоих случаях маски нужно очень часто менять — заявляется время использования каждой до двух-трех часов.

Многоразовая маска: сродниться с маской и стирать

Получившая огромную популярность в условиях пандемии коронавируса маска — так называемая многоразовая. Медицинским изделием такие маски не являются, но эффект от такой маски примерно тот же, что от медицинских — защитить окружающих от вашего дыхания, точнее — от крупных капель, которые могут «разлетаться» при разговоре и особенно кашле или чихании.

Респираторы FFP1: без гарантии, но лучше маски

Респираторы — приспособления, несколько отличающиеся от масок по своей сути. Они в большей степени призваны защитить человека, который носит респиратор, а не окружающих. Делятся по классам защиты. FFP1 — наиболее «слабый» из них — как и маска, не способен защитить от вирусов, так как ячейки материала больше вирусов. Однако сам по себе респиратор более плотный, чем маска, так что защищает все же лучше, чем маска. Респираторы всех классов защиты продаются в вариантах с клапаном и без него.

FFP2 и FFP3: высокую степень защиты оставьте врачам

Респираторы с более высокими классами защиты — FFP2 и FFP3 — уже призваны защищать от вирусов. Однако 100%-ную защиту не предлагает ни один из них. Такие респираторы в основном используются с клапанами, так как в них тяжело дышать неподготовленному человеку. Вообще считается, что FFP2 и FFP3 в основном нужны, например, врачам, контактирующим с больными — так что для обычного использования в общественных местах покупать их необязательно. Несмотря на высокую степень защиты, респираторы являются одноразовыми. Учитывая, что стоят они недешево, носить их по правилам «просто так», без крайней необходимости защиты, не получится.

Маски и полумаски: страшно, дорого

Как известно, вирусы могут попадать в организм человека не только через нос и рот, но и через глаза. Поэтому в высокозагрязненных местах используются другие устройства. Это — лицевые маски и полумаски. Выглядят они как респираторы с двумя прикрепленными крупными фильтрующими блоками. В дополнение к этому в состав масок входят очки или защитный экран.

Для того ,чтобы глубже изучить проблему мы решили провести опрос жителей поселения.

2. Результаты анкетирования

1 Какие маски лучше для вас?

1. Тканевые – 78%

2. Медицинские(одноразовые) – 22%



2 Носите ли вы маски, и по какой причине?

1. Не ношу маску, маски не помогут – 46%

2. Ношу одну маску, чтобы не приставали – 5%

3. Не ношу маску, это дорого – 9%

4.Ношу, потому что боюсь заразиться – 33%

5. Ношу, потому что боюсь заразить других – 7%

3 Ваше отношение к вакцинопрофилактике.

Ваше отношение к вакцинации

1.Я регулярно делаю прививки  - 23%

2.Я отказываюсь от вакцинации  - 63%

3.Я делаю прививки выборочно  - 12%

4.У меня медотвод  - 2%


Если вы отказываетесь от прививок, то по каким причинам

1.Боязнь осложнений – 16%

2.Лучше переболеть – 4% 

3.Вакцинация недостаточно защищает от инфекций – 46% 

4.Нет риска заражения инфекционными заболеваниями -  21%

5.Считаю, что вакцины некачественные – 7%  


Считаете ли Вы, что необходимо более активное и позитивное освещение вопросов по вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний в средствах массовой информации?

1.Да – 78%

2.Нет – 22%


Где Вы получаете информацию о прививках? (возможно несколько ответов)

1.Из телепередач – 47%

2.Из газет - 6%

3.В Интернете – 46%

4.На работе, учебе – 5%

5.От медработников  - 8%


III. Программа действий по решению проблемы

В процессе работы над проектом, встречаясь с людьми, и проведя анкетирование, мы попытались выяснить их мнение о возможных путях решения поднятой нами проблемы. Мнений и идей было высказано очень много. Был проведен тщательный анализ предлагаемых вариантов решения проблемы и на их основе учащиеся Пустошенской школы смогли составить свою собственную программу действий по реализации путей решения намеченной проблемы.

    1. Проведение опроса населения по данной проблеме

    2. Сбор информации для разработки информационных буклетов;

    3. Создание информационных буклетов по необходимости ношения маски и важности вакцинации;

    4. Привлечение всех слоев населения к проведению оздоровительных акций и акций, направленных на пропаганду вакцинации;

    5. Проведение всевозможных мероприятий мотивационного характера например: «Маска –это модно», «Маска –это стильно».

    6. Проведение бесед с родителями о необходимости ношения масок и соблюдения правил гигиены.





IV. Реализация плана действий по решению проблемы

Механизм реализации:

Этапы

Сроки

Цель

Ответственные

Организаци-онный

Октябрь-ноябрь, 2021

1.Изучение потребности населения Афанасьевского сельского поселения в данном проекте.

2.Подготовка информационной продукции.

3. Изучение всей имеющейся информации по обозначенной проблеме

Учащиеся 8 класса

Этап реализации

Декабрь 2021-

1.Проведение разнообразных просветительских мероприятий

2.Проведение агитационной работы среди всех слоев населения. Выпуск информационных буклетов

3. Изготовление масок

4.Реализация масок и информационных буклетов

Учащиеся 8 класса

Рефлексия

январь, 2022

1.Определение эффективности проекта, его дальнейшая жизнеспособность.




1.Экономическое обоснование проблемы:

Расчет себестоимости.

Материальные затраты

Виды материала

Цена руб.за 1 м

Расход материала на 1 маску

Расчетная стоимость материала

Реальная стоимость материала

Ткань

260 р

1 м-20 шт

13 руб

Собственные ресурсы

Резинка

14

50см

7 руб

7 руб

Нитки

20


1 рубль

Собственные ресурсы

Листы А-4

200

50

0,40 рубля

Спонсорская помощь

Цветная печать

50

2 р

Спонсорская помощь

Материальные затраты:

Мз расчетная =23,40 руб.

Мз реальная =7 руб.

Расчёты на оплату труда

Оплата труда за 1маска(специалиста)

Время изготовления расчетное(специалиста)

Расчетная оплата за труд

Реальная оплата за труд

1 руб.

5 мин

1руб

0 руб.

Трудовые затраты:

Тзрасчетная = 1руб.

Тз реальная =0руб

Расчёты электроэнергии

Стоимость 1кВт.час.

Время изготовления

расчетное (специалиста)

Время реальное (свое)

3, 50руб

5 минут

40 мин

Энергетические затраты:

Эз расчетное =

0, 05х 5=0,29 руб

Эз реальное =

0,05 х 40=2,33 руб

С расчетная = Мз расч. + Тз расч. + Эз расч. = 23,40 +1+0,29= 24,69 руб. (50шт.- 1234,5 рублей)

С реальная = Мз реал. + Тз реал. + Эз реад. =7+0+2,33= 9,33 руб. (50 шт.- 466,5 рублей

Экономия = С расч. – С реал. =24,69 - 9,33 =15,36 рубля (50 шт.- 768 рублей)

Экономия по проекту составила 768 рублей



































2.Технологическая часть по реализации проекта

















Распространение масок







Буклеты















3.Ожидаемые конечные результаты



  • Увеличение численного соотношения желающих вести здоровый образ жизни;

  • информированность всего местного населения о необходимости носить маски и делать прививки.

  • значительное снижение уровня заболеваемости;

  • увеличение количества жителей поселения желающих сделать прививку

  • положительные отзывы о проводимых просветительских мероприятиях и полученных в связи с этим результатов



4.Аналитическая записка

Вот и подошла к концу исследовательская деятельность учащихся Пустошенской школы по поставленной для решения перед ними проблеме. В ходе проводимого исследования были выявлены возможные проблемные зоны данного проекта и намечены дальнейшие пути разрешения данной проблемы. Было выяснено, что уже сделано и делается для снижения уровня заболеваемости. Учащиеся смогли на практике установить отношение жителей к наболевшему вопросу. Им удалось разработать свой план действия для формирования осознанного выбора местным населением носить маски и делать прививки. Только подумайте! Нашему старшему поколению приходится вынужденно находиться на самоизоляции пожертвовав многим (общение с близкими людьми) . Сегодня мы столкнулись с новым, но гораздо более коварным, жестоким и опасным, чем Гитлеровская Германия, противником, которому, увы, не всегда можем противостоять. Но в наших силах минимизировать риски. Поэтому наш проект актуален в данное время.



Источники

1. https://millionstatusov.ru/stihi/zdorove.html

2. https://realnoevremya.ru/news/190845-pyat-vidov-masok-vo-vremya-pandemii

3. www.stepandstep.ru/chelovek/zashchishchayut-li-maski-ot-koronavirusa/

4. : https://www.stepandstep.ru/chelovek/zashchishchayut-li-maski-ot-koronavirusa/


5. https://www.stepandstep.ru/chelovek/zashchishchayut-li-maski-ot-koronavirusa/



Приложения

Анкеты

1Какие маски лучше для вас

1. Тканевые

2. Медицинские(одноразовые)



2 Носите ли вы маски, и по какой причине?

1. Не ношу маску, маски не помогут

2. Ношу одну маску, чтобы не приставали

3. Не ношу маску, это дорого

4.Ношу, потому что боюсь заразиться

5. Ношу, потому что боюсь заразить других

3 Ваше отношение к вакцинопрофилактике.

Ваше отношение к вакцинации

1.Я регулярно делаю прививки  

2.Я отказываюсь от вакцинации  

3.Я делаю прививки выборочно  

4.У меня медотвод  


Если вы отказываетесь от прививок, то по каким причинам

1.Боязнь осложнений  

2.Лучше переболеть  

3.Вакцинация недостаточно защищает от инфекций  

4.Нет риска заражения инфекционными заболеваниями  

5.Считаю что вакцины некачественные  


Считаете ли Вы, что необходимо более активное и позитивное освещение вопросов по вакцинопрофилактике инфекционных заболеваний в средствах массовой информации?

1.Да

2.Нет


Где Вы получаете информацию о прививках? (возможно несколько ответов)

1.Из телепередач

2.Из газет  

3.В Интернете  

4.На работе, учебе  

5.От медработников  




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!