СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исследовательский проект «Сила воды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вода появились много миллиардов лет назад. Ученые до сих пор спорят о её происхождении. «Вода – это чудо, которое дает жизнь всему живому на Земле». Актуальность проекта «Сила воды» определена необходимостью изучения свойств воды. Полученные в ходе исследовательского проекта знания можно применять в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Сила воды»»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 39»









Исследовательский проект

«Сила воды»









Работу выполнила:

Тихонова Ульяна

Руководители:

Лапкина Светлана Александровна

Маркелова Екатерина Александровна































Арзамас

2023 г.



Актуальность:

Вода появились много миллиардов лет назад. Ученые до сих пор спорят о её происхождении. «Вода – это чудо, которое дает жизнь всему живому на Земле». Актуальность проекта «Сила воды» определена необходимостью изучения свойств воды. Полученные в ходе исследовательского проекта знания можно применять в жизни.

Объект исследования: вода.

Цель: дать представление о том, что сила воды может перемещать и приводить в движение предметы, и благодаря этому свойству приносить пользу человеку.

Задачи:
1. Закрепить знания о воздействии силы воды на движение и перемещение предметов.
2. Узнать, как данное свойство воды можно использовать на благо человечества.
3. Развить умение организовать эксперимент, провести наблюдения и получить результат.





















Меня всегда очень интересовали вопросы: Как вода перемещает предметы? Насколько вода сильная? Зачем вода движется? и т.д.

Однажды в мультфильме «Умка» я увидела, как по реке плыли большие льдины, словно корабли. И я решила провести свой опыт:

Опыт №1. Ручей и бумажный кораблик.

Я положила в ручеек бумажный кораблик и он поплыл по течению вниз в большую реку.

Вывод: течение воды перемещает предметы.

После этого опыта я задалась вопросом: «А что еще можно перемещать?». И тогда я решила провести еще один опыт.


Опыт №2 .Лесосплав.

1. Берем деревянные кирпичики из конструктора, опускаем в ванну в пункте «А». Вода стоячая – бревна не перемещаются.

2. Приводим воду в движение. В нашем случае включаем кран.

3. Движение воды перемещает кирпичики и они достигают пункт «Б».

Вывод: сила воды может перемещать предметы.

А так же я узнала, что:

1. В реке есть течение, потому что вода стекает с более высокой поверхности земли в более низкую.

2. Разные породы деревьев обладают разной плавучестью.

3. Город-крепость Свияжск построили всего за несколько недель,
потому что готовые здания сплавляли  по реке вниз по течению к острову.



Опыт №3 – Предметы в воде.

Для данного опыта я приготовила 3 предмета: мячик, деревянный кирпичик и камушек.

Держу мяч в руке и опускаю на дно емкости с водой. Отпускаю мяч и он всплывает на поверхность воды. Те же действия делаю с деревянным кирпичиком и камушком. Мяч и деревянный кирпичик плавают на поверхности воды. Камень на поверхность воды не всплывает.

Вывод: Вода обладает выталкивающей силой и выталкивает погруженные в нее более легкие тела – тела, имеющие меньшую плотность. Более тяжелые тела опускаются на дно.

Опыт №4 - Солёная вода.

Два стакана наполнены водой. В один из них добавили соль и опустила в каждый стакан по одинаковому яйцу. В стакане с соленой водой яйцо не утонуло.

Вывод: соленая вода в имеет большую плотность, чем обычная водопроводная вода и обладает большей выталкивающей силой. Поэтому в море легче плыть, чем в реке.

В Мертвом море за счет большого количества растворенных солей плотность воды больше, чем в обычном море. Купаясь в этом море, человек очень мало погружается в воду, находясь как бы на поверхности, поскольку средняя плотность тела человека меньше плотности воды.













Список литературы, интернет – ресурсы.

1. С. и Н. Андреевы «Умная книга для умного ребенка», Ростов-на-Дону,

«Феникс», 2015 г.

2. Гальперштейн Л. «Забавная физика», М., «Детская литература», 1993 г.

3. Сила Архимеда. – http://class-fizika.narod.ru/7_archim.htmhttp ://class-fizika.narod.ru/7_archim.htm

4. Закон Архимеда. – http://ru.wikipedia.org/wiki/

5. ВикипедиЯ. Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki

































Приложение №1

Опыт№1 – Ручей и бумажный кораблик.















































Приложение №2

Опыт № 2 – Лесосплав.















































Приложение №3

Опыт №3 – Предметы в воде.

 





















































Приложение №4

Опыт №4 – Соленая вода.