СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа в 5 классе в рамках ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа позволяет проверить знание ребенка по всем разделам русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа в 5 классе в рамках ФГОС»

1 - Вариант

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

а) Старается б) Синяя в) Прелестный г) Стараться

2. В каком слове все согласные звуки мягкие?

а) Несешь б) Железо в) Счастье г) Желе

3.Укажите слово, в котором удаарение поставлено неверно

1. звонИт 2. тортОв 3. взялА 4.щавЕль

4. Какие слова имеют нулевое окончание? Обведите их.

Занималась, (нет) мест ,высокий ,гонец , написать, невелик, вывела, площадь, сказал , бросились

5. Укажите слово без приставки.

1) вырубить 2) высота 3) удивление 4) покатался.

6.Распределите слова по группам:

А) формы одного и того же слова:


Б) однокоренные слова:

Еж , ежик , ежата , съежился , ежиком , съежилась.

Синь, синий , синева , синего , синеть, синяк , синька.

7.Выделите морфемы в словах : открою, подход, играешь, полилось, дороженька.

8.Вставьте пропущенные буквы и распределите слова по группам:

1) проверяемые гласные:

2) непроверяемые гласные в корне:

3)чередующиеся гласные в корне:

Ср..жение, др..знить, вообр..зить, изд..лека, л..нейка, к..пуста, р.сток, к.саться,изл.жение.

9.Вставьте букву о или ё (е).

Бараш_к, галч_нок, девч_нка, книж_нка, овраж_к, пирож_к, реч_нка, рубаш_нка, руч_нка, снеж_к,с багаж_м, плащ_м, пляж_м, рощ_й.

10 .Вставь пропущенные буквы. ПОДЧЕРКНИ глаголы II спряжения с безударным окончанием:

а) они представля_т, он слуша_т, они завис_т;

б) держ_мся, вымокн_м, украша_м;

11. Отметь глагол, которому соответствует следующая характеристика:

глагол несов. вида, II спр. стоит в ед. ч., наст. вр., 3 лице

12. Укажите, в какой форме употреблено слово уходишь:

а) глагол в форме настоящего времени, во втором лице, в единственном числе;

б) глагол в форме прошедшего времени, в первом лице, во множественном числе.

13. Какое слово является многозначным:

а) топор; б) кисть; в) человек.

14. Составьте словосочетания, чтобы получилось прямое и переносное значение

со следующими словами: седая, волчий, корка, ледяной, ударил.

Прочитайте текст и выполните задания 15-20 . Ответы запишите словами или цифрами.

(1) Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. (3) Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и начинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята убегали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. (7) А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. (8) После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (9) Они боялись, что стрекоза прилетит опять. (10) Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.

15.В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер. Ответ: _______________________

16.Из предложения 1 выпишите словосочетание глагол + существительное. Ответ: ________________________

17.Среди предложений 5-10 найдите простые предложения, напишите по порядку их номера.

Ответ: ____________________________

18.Из предложения 4 выпишите грамматическую основу. Ответ:____________________________

19.Из предложения 7 выпишите словосочетание прилагательное + существительное. Ответ:____________________________

20.Напишите, простым или сложным является предложение 7. Ответ: ______________________________

21. Среди данных предложений, найди предложения с однородными членами:

□ Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

□ Совы днем спят, а ночью охотятся.

□ Ветер весело шумит, судно весело бежит.

□ Кожа защищает организм от жары, от холода и от микробов.

22. Отметь предложения, в которых на месте пропуска ставится запятая:

□ Зимой земля отдыхает __ а весной расцветает.

□ Белка запасает на зиму грибы __ и орехи.

□ Мы побывали в музее __ театре __ на выставке.

□ Поднялся сильный ветер __ но не разогнал туч.