СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа по литературе в 8 классе.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая работа включает в себя вопросы по всему курсу данного предмета в 8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по литературе в 8 классе.»

Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс.

Вариант II. Выполнил(а)_______________________________________________________.

  1. Распределите жанры произведений, с которыми вы познакомились в этом году, по родам:

А. Эпос

Б. Лирика

В. Драма

Г. Лироэпика

1) песня, 2) былина, 3) рассказ, 4) пьеса, 5) поэма, 6) летопись.

2. Соотнесите автора и произведение:

«Восковая персона»

В. Скотт

«Тарас Бульба»

И.А. Крылов

«Капитанская дочка»

Ю.Н. Тынянов

«Утоли моя печали…»

Н.В. Гоголь

«Князь Серебряный»

А.С. Пушкин

«Волк на псарне»

Б.Л. Васильев

«Айвенго»

А.К. Толстой

  1. Выберите правильный ответ.

Житие несёт смысл:

а) нравственно-эстетический,

б) общественно-политический,

в) официально-деловой,

г) религиозно-назидательный.

4. Кем, как правило, были авторы древнерусских произведений:

1. Монахами

2. Боярами

3.Княжескими дружинниками

4. Врачами

5. Назовите героя, произведение и автора: «Лицо у него было очень румяное, с белыми…подвитыми усами, белыми же бакенбардами и зачёсанными вперёд височками, и та же ласковая  улыбка…была в его блестящих глазах и губах...» __________________________________________________________________________________.

6. Назовите произведения, в которых нашли свое отражение следующие исторические события:

А)  эпоха Ивана Грозного_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Б) Великая Отечественная война_________________________________________________________________________________­­__________________________________________________________________________________.

7. Из данного ряда произведений подчеркните те, которые создал А.С. Пушкин:  «Борис Годунов», «Анчар», «Горе от ума», «Хамелеон», «Барышня-крестьянка», «Тарас Бульба», « После бала», «Капитанская дочка», «Мцыри», «Муму», «Полтава».

8. Какие выразительные средства использует К.Д. Бальмонт в этом предложении?

  Когда в затон мечтанья

  Вошла, как тень, печаль,

  Вы сделали страданье

  Прозрачным, как хрусталь.

  1. Эпитеты и сравнение.

  2. Эпитеты и метафору.

3) Метафору и сравнение.

9. Назовите поэтов, писавших о Великой Отечественной войне. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

10. Какова главная мысль романа А. К. Толстого «Князь Серебряный»? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

11. В каком из изученных вами произведений автор использует композиционный прием «контраст»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________(автор, название).

12. Соотнесите персонажей и названия произведений:

Василий Шибанов

«Утоли моя печали…»

Поручик Синюхаев

«Василий Шибанов»

Ваня Каляев

«Капитанская дочка»

Афанасий Вяземский

«Подпоручик Киже»

Маша Миронова

«Князь Серебряный»

Варенька Б…

«После бала»





Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс.

Вариант I. Выполнил(а) _______________________________________________________.

  1. Распределите жанры произведений, с которыми вы познакомились в этом году, по родам:

А. Эпос

Б. Лирика

В. Драма

Г. Лироэпика

1) Повесть, 2) житие, 3) роман, 4) драма, 5) баллада, 6) стихотворение.

2. Соотнесите автора и произведение:

«Песнь про…купца Калашникова»

А. Дюма

«Тарас Бульба»

Ю.Н. Тынянов

«Песнь о вещем Олеге»

М.Ю. Лермонтов

«Василий Тёркин»

Н.В. Гоголь

«После бала»

А.С. Пушкин

«Подпоручик Киже»

А.Т. Твардовский

«Три мушкетёра»

Л.Н. Толстой

  1. Выберите правильный ответ.

Для народного театра характерно :

а) наличие пролога и эпилога,

б) участие только одного героя,

в) сочетание трагического и комического,

г) персонажами являются простые люди.

4. Кем, как правило, были авторы древнерусских произведений:

1. Монахами

2. Боярами

3.Княжескими дружинниками

4. Врачами

5. Назовите героя, произведение и автора:

«Правильное лицо все еще было прекрасно; но черты обозначились резче, орлиный нос стал как-то круче, глаза горели мрачным огнем, и на челе появились морщины…редкие волосы в бороде и усах. Ему было от роду тридцать пять лет, но на вид казалось далеко за сорок…» _________________________________________________________________________________.

6. Назовите произведения, в которых нашли свое отражение следующие исторические события:

А)  эпоха Петра I _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Б) Великая Отечественная война_________________________________________________________________________________­­__________________________________________________________________________________.

7. Из данного ряда произведений подчеркните те, которые создал Н.В. Гоголь:  «Левша», «Бежин луг», «Ночь перед Рождеством», «Хамелеон», «Записки охотника», «Тарас Бульба», « После бала», «Ревизор», «Вий», «Мцыри», «Сорочинская ярмарка».

8. Какие выразительные средства использует К.М. Симонов в этом предложении?

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,

Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди.

  1. Эпитеты и сравнение.

  2. Эпитеты и метафору.

  3. Метафору и сравнение.

9. Назовите поэтов, писавших о Великой Отечественной войне. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

10. Каким событиям посвящен роман Б. Л. Васильева «Утоли моя печали…»? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

11. В каком из изученных вами произведений автор использует приём «рассказ в рассказе»? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(автор и название).

12. Соотнесите персонажей и названия произведений:



Петр Гринёв

«Подпоручик Киже»

Борис Годунов

«Восковая персона»

Павел I

«Василий Шибанов»

Князь Курбский

«Князь Серебряный»

Граф Растреллий

«Капитанская Дочка»

Наденька Олексина

«Утоли моя печали…»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!