СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочных материалов для итогового контроля по литературе
для учащихся 10-х классов (май 2015 года)
1. Назначение диагностической работы
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 10-х классов содержания курса литературы по программе, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и диагностики сформированности учебных умений.
2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы.
Содержание и основные характеристики диагностической работы определяются на основе следующих документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по литературе (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089).
- О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
3.Структура диагностической работы.
Каждый вариант диагностической работы состоит из 15 заданий: 10 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных и 5 заданий, в которых нужно соотнести вопрос с ответом.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
5. Дополнительные материалы и оборудование
Не используются.
6. Условия проведения диагностической работы
Строгое соблюдение инструкции по организации проведения оценки знаний обучающихся не предусмотрены.
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задания с 1 по 14 оцениваются 1 баллом, 15 задание -5 баллами (за каждый правильный ответ 1 балл). Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 19 баллов. За выполнение диагностической работы обучающиеся получают оценки по пятибалльной шкале. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.
отметка
|
«2»
|
«3»
|
«4»
|
«5»
|
балл
|
0-10
|
11 -13
|
14-16
|
17-19
|
8. Распределение заданий диагностической работы по содержанию
Проверочные материалы включают основные элементы содержания курса литературы основной школы.
Распределение заданий по основным содержательным блокам (темам, разделам) учебного курса представлено в таблице:
Содержательные блоки
|
Число заданий
|
Из теории литературы
|
4
|
Из литературы первой половины XIX-го века
|
2
|
Из литературы второй половины XIX-го века
|
9
|
Итого:
|
15
|