ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 7 КЛАССЕ
Вариант 2.
Часть 1
При выполнении заданий с выбором ответа (это задания А1 – А20) запишите номер правильного ответа на специальном листе.
А1. Укажите предложения, где причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены)
А. Уральцы отрезанные от всего мира с честью выдержали осаду.
Б. Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
В. Высыхает согреваемая солнцем земля.
Г. В городке славившемся стариной работали археологи.
А2.В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: стро..щийся дом, се..щий хлеб,пряч..щийся в кустах, стел..щийся по земле
А) ю, я, у, ю
Б) я, я, у, я
В) я, ю, у, ю
Г) я, ю, а, я
А3.В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: муч..мый сомнениями, прерыва..мое вопросами, слыш..мый вдали, вид..мый в темноте
А) и, е, е, е
Б) е, и, е, и
В) и, е, и, и
Г) е, и, и, е
А4. Укажите ошибки в образовании страдательных причастий прошедшего времени:
А) взять – взятый;
Б) понять – понятый;
В) замесить – замешанный;
Г) потерять – потерянный.
А5. Н или нн. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: кова..ая решетка, неукраше..ая елка, жела..ый друг,реше..ая задача.
А) н, нн, нн, нн
Б) н, н, нн, н
В) нн, нн, н, нн
Г) н, н, н, н
А6. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений?
1. Купле..ая газета.
2. Хитросплете..ый сюжет.
А. В обоих случаях нужно вставить нн.
Б. В обоих случаях нужно вставить н.
В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн.
Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н.
А7. Назовите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания.
а) потрошеный,
б) подпрыгнув,
в) нагроможденный,
г) высотный.
А 8.В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: задерж..нный, просмотр..нный, зауч..нный, высме..нный.
А) е, и, а, я
Б) а ,е, а, я
В) е, е, е, е
Г) а, е, е, я
А9. -НН- пишется во всех словах ряда:
А) краше..ый, соловьи..ый,
Б) нежда..ый, увлече..ый,
В) не высаже..ы, подкова..ый
Г) прочита…ая, жаре…ая
А10. Ё пишется во всех словах ряда:
А) окруж..нный, холщ..вый,
Б) стереж..т, освещ..нный,
В) печ..нка, зайч..нок
Г) вооруж..нный, парч…вый
А11. В каком ряду оба слова с НЕ пишутся раздельно?
А) (не)исхоженный, (не)было,
Б) (не) волнуясь, (не) написанное учеником ,
В) (не)здоровится , (не)сколько,
Г) (не)громкий, (не)торопясь.
А12. Пишется слитно:
А) (в)продолжение недели
Б) (в)течение урока
В) (в)следствие непогоды
Г) иметь (в)виду
А13. В каком предложении выделенное слово не является предлогом?
А) Мы говорили насчёт контрольной работы.
Б) Он шел быстрыми шагами, не смотря по сторонам.
В) Вопрос о соревнованиях решится в течение недели.
Г) Остановка находится около школы.
14. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: в течени.. лета, вследстви… плохой погоды, в течени.. реки, в продолжени.. урока
А) и, и, и, е
Б) е, е, и, е
В) е, е, е, и
Г) е, и, е,и
А15. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
А. Что(бы) сократить путь, мы пошли к реке.
Б. Трудности существуют, что(бы) их преодолевать.
В. Что(бы) мне сказать отцу?
Г. Журналисты собрались в студии, что(бы) обсудить злободневную проблему.
А16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется раздельно.
А. И так(же) неподвижно светил месяц.
Б. Что(бы) мне сделать?
В. Мы опоздали, за(то) посмотрели новый фильм.
Г. Мы делали все, что(бы) праздник запомнился.
А17. Укажите, в каком предложении бы – частица.
А. Что(бы) быть здоровым, надо закаляться.
Б. Мы разожгли костёр, что(бы) согреться.
В. Что(бы) ребенок не плакал, ему дали игрушку.
Г) Он думал о том, что(бы) ему нарисовать.
А18. В каком предложении не – частица?
А. Оглянись, (не)знакомый прохожий.
Б. Отец (не)имел никакой должности.
В. (Не)смотря на плохую погоду, вертолет поднялся в горы на поиски туристов.
Г) (Не)выключенный утюг может стать причиной пожара.
А19. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Читая книгу, ...
а) ...мне было интересно.
б) ...иногда делаются заметки на полях.
в) ...не увлекайтесь только сюжетом.
г) ...необходимо хорошее освещение.
А20.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно.
А) В небе неподвижно стояли ястребы распластав свои крылья.
Б) Вся музыка, наполнявшая день, затихла и сменилась другою.
В) Подготовьте выразительное чтение, учитывая особенности речи героев.
Г) Пробираясь меж тростников, остановились они перед наваленным хворостом.
Прочитайте фрагмент текста и выполните задания А21-А22 |
А21. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А. Её легко добывать, откалывая то крупные, то мелкие куски, и также легко обрабатывать.
Б. Словом, этот камень нередко используется на Руси как прекрасный строительный материал.
В. И вместе с тем белый камень крепок и надежен, построенные из него здания стоят века.
Г. Строители на Руси издавна называли белым камнем известняк – мягкую породу, залежи которой встречаются в Волго-Окском междуречье.
а) Г, Б, А, В;
б) Г, А, Б, В;
в) А, В, Б, Г;
г) Г, А, В, Б.
А22. Что является грамматической основой в одном из предложений?
а) её добывать и обрабатывать;
б) известняк – мягкую породу;
в) строители называли.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В7. Ответы к заданиям В1- В7 запишите словами. |
1. Увы, мы не знаем родной язык – мы только им пользуемся. 2. Говорим, как птицы поют, - естественно и свободно, как придется. 3. Знать же язык, языком владеть – значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. 4. Понять, что именно язык - начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысливаем всё это словом, передавая открытое для себя – другим. 5. Всё чаще мы говорим об экологии среды и природы. 6.Среда же, созданная самим человеком, - не природа, это – его культура. 7. Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. 8. Язык – важнейший компонент культуры. 9. И родной язык нуждается в охране и защите от всего, что грозит ему уничтожением. 10. « Нужная работа, необходимая, - как бы откликаясь на это, сказал писатель Сергей Залыгин. – Без памяти на собственный язык он очень быстро перестанет быть самим собою, станет только по внешности русским, так как утеряет свою историю и в целом, и в отдельном слове, в фразе, в обороте. 11. А нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства.» 12. Отречётся от предков – забудет себя, добавим мы. В.В. Колесов Гордый наш язык… |
В1. Назовите способ образования слова ВАЖНЕЙШИЙ.
В2. Из предложений 5-9 выпишите страдательное причастие.
В3.Из предложений 10-12 выпишите деепричастие.
Ответы к заданиям В4- В7 запишите цифрами |
В4. Среди предложений 1-4 найдите то, которое содержит три деепричастных оборота.
В5. Среди предложений 1-4 найдите то, которое содержит междометие.
В6. Среди предложений 1-4 укажите то, которое содержит усилительную частицу.
В7.Из предложений 1-6 найдите простые предложения с однородными дополнениями.
Часть 3
С1. Ответьте коротко на вопрос.
О чем хочет заставить нас задуматься Владимир Викторович Колесов? Что особенно волнует автора? Какую проблему поднимает писатель в этом тексте?