СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку по теме "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка проверочной работы по теме "Глагол" (6 класс)

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку по теме "Глагол"»

______________________________________________________________________


Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».


Вариант 1

Часть 1 К каждому заданию А1-А30 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


А1. Какой глагол совершенного вида?

1) перетягивали  2) принимает  3) раздаётся  4) выберу


А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) выгон..т, расстел..м  2) раста..л, они терп..т 3) он спрашива..т, накле..ли 4) поддерж..м, он бре..тся


А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) испугает..ся, поднимает..ся   2) сбереч.., угадывает..ся

3) надо трудит..ся, заслушаеш..ся  4) подстереч.., слышит..ся


А4. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?

1) ем  2) найдите  3) я бы спел  4) присоединился


А5. В каком слове не пишется Ь?

1) поджар..те  2) спряч..ся  3) приляг..те  4) среж..те


А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) Высуш..те промокшие ботинки.  2) Если трон..те оголённый провод, вас ударит током.

3) Когда присяд..шь десять раз, начни делать наклоны.4) Вы буд..те выходить на следующей остановке?


А7. В каком предложении есть безличный глагол?

1) Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка.  2) Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

3) Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.  4) Из песни слова не выкинешь.


А8. В каком суффиксе пишется буква Ы?

1) проб..вать  2) завяз..вать  3) команд..вать  4) совет..вать


А9. Какой глагол является возвратным?

1) стремлюсь  2) запишем  3) верните  4) ушёл бы


А10. Какой глагол является разноспрягаемым?

1) поднимутся  2) бегут  3) берёт  4) строит


А11. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Он всегда держ…тся очень уверенно. 2) А ветер суш…т сад.

3) Стыдливо белая берёза зелене...т. 4) Он цен…т каждый час.


А12. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Толя не стан…т много говорить. 2) Успе…т встать он за станок.

3) Валя протира…т каждый листочек. 4) Андрей стро…т новые дома.


А13. В каком примере в глаголе пропущена буква е?

1) Мы готов…мся к торжественной встрече. 2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича.

3) Грузовик подвоз…т доски. 4) Мы подход…м к штукатуру.


А14. В каком примере в глаголе пропущена буква и?

1) Мы еще побор…мся за победу. 2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей.

3) Скоро стемне…т. 4) Пахн…т весной.


А15. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) собрание (не)закончилось. 2) работу (не)выполнил. 3) никого (не)заметил. 4) мне (не)здоровится.


А16. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1)(не)взлюбил соседа. 2)(не)навидеть за предательство.3)(не)скосили траву. 4)как будто (не)доумевала.


А17. В каком примере в глаголе пишется ь знак?

1) С топором весь свет пройдёш… . 2) Волк на добычу стремит…ся.

3) Дуб для жилища не годит…ся. 4) Он добросовестно трудит…ся.


А18. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?

1) Все должны трудит…ся. 3) Пословица век не ломит…ся.

2) Я обещаю хорошо трудит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором


А19. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1) Девочка повсюду видела только степь. 2) Мне хочется войти в цирк.

3) Медвежата составляли одну из забав помещика. 4) Нас просили не опаздывать.


А20. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).

1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев. 2) Я люб…вался картиной охоты.

3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы. 4) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.


А21. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?

1) Меня называют мастерицей. 2) А вы его знаете?

3) Вынесите из класса лишнюю мебель. 4) Голубей надо беречь.


А22. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?

1) Отметьтесь в явочном листе. 2) Я бы сходила с вами на экскурсию.

3) Вы обязательно услышите пение птиц. 4) Запомните это правило.


А23. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?

1) Лягте в воде на спину. 2) У нас был бы дружный класс.

3) Вчера мы ходили в музей. 4) Мы бы не нашли дороги назад.


А24. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Выраст…м хорошую смену. 2) Он снова за мной гон…тся.

3) Каждый помн…т своего первого учителя. 4) Это он встреча…т нас на пороге.


А25. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Одному хорошо дума…тся. 2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.

3) Осенью быстро смерка…тся. 4) Правда глаза кол…т.


А26. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) мне не верится 2) надейся на лучшее 3) оденься теплее 4) собрание состоится


А27. В каком примере пишется ь знак?

1) у рощ… . 2) могуч… . 3) береч… . 4) кирпич… .


А28. Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) надеть платье 2) езжу на машине 3) лягте удобнее 4) поехайте туда летом


А29. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) копИровать 3) премИровать

2) прибылА 4) формИровать


А30. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

1) та…л. 2) стро…л. 3) ве…л. 4) чу…л.


Часть 2


Б1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.

Я перешёл через широкую дорогу, осторожно пробрался сквозь запылённую крапиву и прислонился к низкому плетню.

Ответ: _____________________


Б2. Из данного предложения выпишите разноспрягаемый глагол (разноспрягаемые глаголы).

Дни бежали за днями, и вскоре весна стала вытеснять зиму, небо поголубело, словно его вымыли и протёрли.

Ответ: _____________________


Б3. Выпишите из данного предложения глагол (глаголы) в форме условного наклонения.

Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь-птица!

Ответ: _____________________


Прочитайте текст и выполните задания Б4—Б6.

(1)Моржа Малышку доставили в зоопарк поздней осенью. (2)Ночью, когда подмораживает и лёд покрывает всю поверхность водоёма, она проделывает в нескольких местах проруби. (3)Изредка в них появляется её голова — Малышка захватывает воздух, а затем снова погружается под лёд.


Б4. Напишите название наклонения, в котором употреблён глагол в предложении 1.

Ответ: _____________________


Б5. Из предложения 2 выпишите безличный глагол (безличные глаголы).

Ответ: _____________________


Б6. Из предложения 3 выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).

Ответ: _____________________


Прочитайте текст и выполните задания Б7-Б14.

(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6)Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.


Б7. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.

1) Раки любят находиться около камней, коряг; 2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками. 3) Раков ловят около крутых берегов. 4) Идти нужно по течению реки.

Ответ: _____________________


Б8. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.

Ответ: _____________________


Б9. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.

Ответ: _____________________


Б10. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.

Ответ: _____________________


Б11. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)

Ответ: _____________________


Б12. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.

Ответ: _____________________


Б13. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.

Ответ: _____________________


Б14. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

Ответ: _____________________





____________________________________________________________________________


Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».

Вариант 2


Часть 1 К каждому заданию А1-А30 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


А1. Какой глагол совершенного вида?

1) получили  2) шествует  3) восстанавливаю  4) щадить


А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) зала..ли, он украс..т  2) он прогон..т, высуш..м  3) отвеча..м, он выстро..т  4) увид..м, покупа..м


А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) отдыхаеш.., опирает..ся  2) улыбат..ся, смеёт..ся  3) сообщает..ся, несёш..ся  4) протеч.., раскрыт..ся


А4. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?

1) мог бы 2) даётся  3) причешись  4) увидимся


А5. В каком слове не пишется Ь?

1) брос..те 2) не плач..те  3) съеш..те  4) ляг..те


А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) Когда напиш..те сочинение, проверьте его.  2) При решении тестов выбер..те один из четырёх вариантов.  3) Вы мне помож..те?  4) Если встан..те рано, можно успеть на первую электричку.


А7. В каком предложении есть безличный глагол?

1) Потемнело в чистом поле.  2) Пуганая ворона куста боится.

3) Не пылит дорога, не дрожат листы…  4) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.


А8. В каком суффиксе пишется буква И?

1) гор..вать  2) ноч..вать  3) потч..вать  4) затрач..вать


А9. Какой глагол является возвратным?

1) видел бы  2) стараюсь  3) сотри  4) возвращала


А10. Какой глагол является разноспрягаемым?

1) старается  2) считает  3) рисуем  4) захотим


А11. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Выраст…м хорошую смену. 2) Он снова за мной гон…тся.

3) Каждый помн…т своего первого учителя. 4) Это он встреча…т нас на пороге.


А12. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Одному хорошо дума…тся. 2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.

3) Осенью быстро смерка…тся. 4) Правда глаза кол…т.


А13. В каком примере в глаголе пропущена буква е?

1) Образование цен…тся высоко. 2) Кашу маслом не испорт…шь.

3) Человек всю жизнь бор…тся со своими недостатками. 4) День на день не приход…тся.


А14. В каком примере в глаголе пропущена буква и?

1) Своя ноша не тян…т. 2) Насильно мил не буд…шь. 3) Время все леч…т. 4) Вы мне помож…те?


А15. В каком словосочетании не пишется слитно?

1)поле (не)вспахивали 2)письмо (не)отправили 3)бабушка (не)домогает 4)стенгазету (не)выпустили


А16. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1) (не)годовать по поводу предательства 2) (не)доставало времени

3) (не)достал книгу 4) (не)здоровилось с вечеру


А17. В каком примере в глаголе пишется ь знак?

1) Летом проводят…ся соревнования по бегу. 2) Заяц боит…ся волка.

3) Любишь катат…ся – люби и саночки возить. 4) Сырые дрова плохо загорают…ся.


А18. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?

1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте. 2) Учит…ся никогда не поздно.

3) Мы продолжали забират…ся в глубь леса. 4) Зима недаром зл…тся.


А19. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1) Участники соревнования бегут очень быстро. 2) Бродят ветры-скоморохи.

3) Мне голос слышится знакомый. 4) Вновь смоленские дали встают предо мною.


А20. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).

1) Зверь схват…вает передними лапами корягу и поднимается с ней во весь рост.

2) Она нарочно поддразн…вала Чука и Гека. 3) Колеса постук…вали под полом вагона.

4) Друзья посов…товали своему товарищу больше заниматься русским языко.


А21. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?

1) Неправды я не потерплю ни в ком. 2) А как голуби красиво летают!

3) Все книги спрячьте в шкаф. 4) У всех было желание победить.


А22. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?

1) Пора делать стоянку. 2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.

3) Начните работать над чертежом. 4) Он хотел всех развеселить.


А23. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?

1) Помогайте друг другу. 2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.

3) Перепишите эти строки в тетрадь. 4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.


А24. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Он всегда держ…тся очень уверенно. 2) А ветер суш…т сад.

3) Стыдливо белая берёза зелене...т. 4) Он цен…т каждый час.


А25. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Толя не стан…т много говорить. 2) Успе…т встать он за станок.

3) Валя протира…т каждый листочек. 4) Андрей стро…т новые дома.


А26. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) Наступил вечер. 2) В саду пахнет сиренью. 3) Сирень хорошо пахнет. 4) Ребёнок спит.


А27. В каком примере пишется ь знак?

1) нет дач… . 3) шипуч… . 2) ключ… . 4) стереч… .


А28. Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) поезжайте в гору 2) жжёт листву 3) не бежите быстро 4) не кладите на стол


А29. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) звонИт 2) прИбыл 3) премировАть 4) формИровать


А30. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

1) зате…л. 2) рассе…лся. 3) кле…л 4) та…л


Часть 2


Б1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) I спряжения.

Я велел положить чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся вниз на долину.

Ответ: _____________________


Б2. Из данного предложения выпишите разноспрягаемый глагол (разноспрягаемые глаголы).

Пуще прежнего старуха вздурилась, не даёт, старику, мне покою: уж не хочет быть она крестьянкой, хочет быть столбовою дворянкой.

Ответ: _____________________


Б3. Выпишите из данного предложения глагол (глаголы) в форме условного наклонения.

Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, когда бы это сделал я!

Ответ: _____________________


Прочитайте текст и выполните задания Б4—Б6.

(1)Пришла зима, и мы устроили для птиц кормушки. (2)Когда птицы захотят есть, они подлетают к кормушке и клюют зёрна и сухие ягоды. (3)Мы стараемся, чтобы синицы, воробьи, снегири не знали зимой голода.


Б4. Напишите название наклонения, в котором употреблены глаголы в предложении (1).

Ответ: _____________________


Б5. Из предложения (2) выпишите разноспрягаемый глагол (разноспрягаемые глаголы).

Ответ: _____________________


Б6. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).

Ответ: _____________________


Прочитайте текст и выполните задания Б7 – Б14.

(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно заботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5) Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.


Б7. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.

1) Голубь – чудесная птица. 2) Голуби никогда не ссорятся.

3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке 4) Голуби не заботятся о потомстве

Ответ: _____________________


Б8. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении.

Ответ: _____________________


Б9. Из предложений 4,5 выпишите глагол 2 спряжения.

Ответ: _____________________


Б10. Из предложений 2,3 выпишите глагол в прошедшем времени.

Ответ: _____________________


Б11. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4)

Ответ: _____________________


Б12. Из предложения 5 выпишите глагол 1 спряжения в неопределенной форме.

Ответ: _____________________

Б13. Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

Ответ: _____________________


Б14. Из предложений 3-5 выберите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите его номер.

Ответ: _____________________








___________________________________________________________________


Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».


Вариант 1

Часть 1 К каждому заданию А1-А30 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


А1. Какой глагол совершенного вида?

1) перетягивали  2) принимает  3) раздаётся  4) выберу


А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) выгон..т, расстел..м  2) раста..л, они терп..т 3) он спрашива..т, накле..ли 4) поддерж..м, он бре..тся


А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) испугает..ся, поднимает..ся   2) сбереч.., угадывает..ся

3) надо трудит..ся, заслушаеш..ся  4) подстереч.., слышит..ся


А4. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?

1) ем  2) найдите  3) я бы спел  4) присоединился


А5. В каком слове не пишется Ь?

1) поджар..те  2) спряч..ся  3) приляг..те  4) среж..те


А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) Высуш..те промокшие ботинки.  2) Если трон..те оголённый провод, вас ударит током.

3) Когда присяд..шь десять раз, начни делать наклоны.4) Вы буд..те выходить на следующей остановке?


А7. В каком предложении есть безличный глагол?

1) Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка.  2) Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

3) Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.  4) Из песни слова не выкинешь.


А8. В каком суффиксе пишется буква Ы?

1) проб..вать  2) завяз..вать  3) команд..вать  4) совет..вать


А9. Какой глагол является возвратным?

1) стремлюсь  2) запишем  3) верните  4) ушёл бы


А10. Какой глагол является разноспрягаемым?

1) поднимутся  2) бегут  3) берёт  4) строит


А11. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Он всегда держ…тся очень уверенно. 2) А ветер суш…т сад.

3) Стыдливо белая берёза зелене...т. 4) Он цен…т каждый час.


А12. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Толя не стан…т много говорить. 2) Успе…т встать он за станок.

3) Валя протира…т каждый листочек. 4) Андрей стро…т новые дома.


А13. В каком примере в глаголе пропущена буква е?

1) Мы готов…мся к торжественной встрече. 2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича.

3) Грузовик подвоз…т доски. 4) Мы подход…м к штукатуру.


А14. В каком примере в глаголе пропущена буква и?

1) Мы еще побор…мся за победу. 2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей.

3) Скоро стемне…т. 4) Пахн…т весной.


А15. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) собрание (не)закончилось. 2) работу (не)выполнил. 3) никого (не)заметил. 4) мне (не)здоровится.


А16. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1)(не)взлюбил соседа. 2)(не)навидеть за предательство.3)(не)скосили траву. 4)как будто (не)доумевала.


А17. В каком примере в глаголе пишется ь знак?

1) С топором весь свет пройдёш… . 2) Волк на добычу стремит…ся.

3) Дуб для жилища не годит…ся. 4) Он добросовестно трудит…ся.


А18. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?

1) Все должны трудит…ся. 3) Пословица век не ломит…ся.

2) Я обещаю хорошо трудит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором


А19. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1) Девочка повсюду видела только степь. 2) Мне хочется войти в цирк.

3) Медвежата составляли одну из забав помещика. 4) Нас просили не опаздывать.


А20. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).

1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев. 2) Я люб…вался картиной охоты.

3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы. 4) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.


А21. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?

1) Меня называют мастерицей. 2) А вы его знаете?

3) Вынесите из класса лишнюю мебель. 4) Голубей надо беречь.


А22. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?

1) Отметьтесь в явочном листе. 2) Я бы сходила с вами на экскурсию.

3) Вы обязательно услышите пение птиц. 4) Запомните это правило.


А23. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?

1) Лягте в воде на спину. 2) У нас был бы дружный класс.

3) Вчера мы ходили в музей. 4) Мы бы не нашли дороги назад.


А24. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Выраст…м хорошую смену. 2) Он снова за мной гон…тся.

3) Каждый помн…т своего первого учителя. 4) Это он встреча…т нас на пороге.


А25. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Одному хорошо дума…тся. 2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.

3) Осенью быстро смерка…тся. 4) Правда глаза кол…т.


А26. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) мне не верится 2) надейся на лучшее 3) оденься теплее 4) собрание состоится


А27. В каком примере пишется ь знак?

1) у рощ… . 2) могуч… . 3) береч… . 4) кирпич… .


А28. Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) надеть платье 2) езжу на машине 3) лягте удобнее 4) поехайте туда летом


А29. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) копИровать 3) премИровать

2) прибылА 4) формИровать


А30. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

1) та…л. 2) стро…л. 3) ве…л. 4) чу…л.


Часть 2


Б1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.

Я перешёл через широкую дорогу, осторожно пробрался сквозь запылённую крапиву и прислонился к низкому плетню.

Ответ: _____________________


Б2. Из данного предложения выпишите разноспрягаемый глагол (разноспрягаемые глаголы).

Дни бежали за днями, и вскоре весна стала вытеснять зиму, небо поголубело, словно его вымыли и протёрли.

Ответ: _____________________


Б3. Выпишите из данного предложения глагол (глаголы) в форме условного наклонения.

Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь-птица!

Ответ: _____________________


Прочитайте текст и выполните задания Б4—Б6.

(1)Моржа Малышку доставили в зоопарк поздней осенью. (2)Ночью, когда подмораживает и лёд покрывает всю поверхность водоёма, она проделывает в нескольких местах проруби. (3)Изредка в них появляется её голова — Малышка захватывает воздух, а затем снова погружается под лёд.


Б4. Напишите название наклонения, в котором употреблён глагол в предложении 1.

Ответ: _____________________


Б5. Из предложения 2 выпишите безличный глагол (безличные глаголы).

Ответ: _____________________


Б6. Из предложения 3 выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).

Ответ: _____________________


Прочитайте текст и выполните задания Б7-Б14.

(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6)Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.


Б7. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.

1) Раки любят находиться около камней, коряг; 2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками. 3) Раков ловят около крутых берегов. 4) Идти нужно по течению реки.

Ответ: _____________________


Б8. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.

Ответ: _____________________


Б9. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.

Ответ: _____________________


Б10. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.

Ответ: _____________________


Б11. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)

Ответ: _____________________


Б12. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.

Ответ: _____________________


Б13. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.

Ответ: _____________________


Б14. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

Ответ: _____________________




____________________________________________________________________________


Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».

Вариант 2


Часть 1 К каждому заданию А1-А30 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


А1. Какой глагол совершенного вида?

1) получили  2) шествует  3) восстанавливаю  4) щадить


А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) зала..ли, он украс..т  2) он прогон..т, высуш..м  3) отвеча..м, он выстро..т  4) увид..м, покупа..м


А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) отдыхаеш.., опирает..ся  2) улыбат..ся, смеёт..ся  3) сообщает..ся, несёш..ся  4) протеч.., раскрыт..ся


А4. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?

1) мог бы 2) даётся  3) причешись  4) увидимся


А5. В каком слове не пишется Ь?

1) брос..те 2) не плач..те  3) съеш..те  4) ляг..те


А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) Когда напиш..те сочинение, проверьте его.  2) При решении тестов выбер..те один из четырёх вариантов.  3) Вы мне помож..те?  4) Если встан..те рано, можно успеть на первую электричку.


А7. В каком предложении есть безличный глагол?

1) Потемнело в чистом поле.  2) Пуганая ворона куста боится.

3) Не пылит дорога, не дрожат листы…  4) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.


А8. В каком суффиксе пишется буква И?

1) гор..вать  2) ноч..вать  3) потч..вать  4) затрач..вать


А9. Какой глагол является возвратным?

1) видел бы  2) стараюсь  3) сотри  4) возвращала


А10. Какой глагол является разноспрягаемым?

1) старается  2) считает  3) рисуем  4) захотим


А11. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Выраст…м хорошую смену. 2) Он снова за мной гон…тся.

3) Каждый помн…т своего первого учителя. 4) Это он встреча…т нас на пороге.


А12. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Одному хорошо дума…тся. 2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.

3) Осенью быстро смерка…тся. 4) Правда глаза кол…т.


А13. В каком примере в глаголе пропущена буква е?

1) Образование цен…тся высоко. 2) Кашу маслом не испорт…шь.

3) Человек всю жизнь бор…тся со своими недостатками. 4) День на день не приход…тся.


А14. В каком примере в глаголе пропущена буква и?

1) Своя ноша не тян…т. 2) Насильно мил не буд…шь. 3) Время все леч…т. 4) Вы мне помож…те?


А15. В каком словосочетании не пишется слитно?

1)поле (не)вспахивали 2)письмо (не)отправили 3)бабушка (не)домогает 4)стенгазету (не)выпустили


А16. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1) (не)годовать по поводу предательства 2) (не)доставало времени

3) (не)достал книгу 4) (не)здоровилось с вечеру


А17. В каком примере в глаголе пишется ь знак?

1) Летом проводят…ся соревнования по бегу. 2) Заяц боит…ся волка.

3) Любишь катат…ся – люби и саночки возить. 4) Сырые дрова плохо загорают…ся.


А18. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?

1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте. 2) Учит…ся никогда не поздно.

3) Мы продолжали забират…ся в глубь леса. 4) Зима недаром зл…тся.


А19. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1) Участники соревнования бегут очень быстро. 2) Бродят ветры-скоморохи.

3) Мне голос слышится знакомый. 4) Вновь смоленские дали встают предо мною.


А20. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).

1) Зверь схват…вает передними лапами корягу и поднимается с ней во весь рост.

2) Она нарочно поддразн…вала Чука и Гека. 3) Колеса постук…вали под полом вагона.

4) Друзья посов…товали своему товарищу больше заниматься русским языко.


А21. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?

1) Неправды я не потерплю ни в ком. 2) А как голуби красиво летают!

3) Все книги спрячьте в шкаф. 4) У всех было желание победить.


А22. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?

1) Пора делать стоянку. 2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.

3) Начните работать над чертежом. 4) Он хотел всех развеселить.


А23. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?

1) Помогайте друг другу. 2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.

3) Перепишите эти строки в тетрадь. 4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.


А24. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Он всегда держ…тся очень уверенно. 2) А ветер суш…т сад.

3) Стыдливо белая берёза зелене...т. 4) Он цен…т каждый час.


А25. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Толя не стан…т много говорить. 2) Успе…т встать он за станок.

3) Валя протира…т каждый листочек. 4) Андрей стро…т новые дома.


А26. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) Наступил вечер. 2) В саду пахнет сиренью. 3) Сирень хорошо пахнет. 4) Ребёнок спит.


А27. В каком примере пишется ь знак?

1) нет дач… . 3) шипуч… . 2) ключ… . 4) стереч… .


А28. Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) поезжайте в гору 2) жжёт листву 3) не бежите быстро 4) не кладите на стол


А29. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) звонИт 2) прИбыл 3) премировАть 4) формИровать


А30. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

1) зате…л. 2) рассе…лся. 3) кле…л 4) та…л


Часть 2


Б1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) I спряжения.

Я велел положить чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся вниз на долину.

Ответ: _____________________


Б2. Из данного предложения выпишите разноспрягаемый глагол (разноспрягаемые глаголы).

Пуще прежнего старуха вздурилась, не даёт, старику, мне покою: уж не хочет быть она крестьянкой, хочет быть столбовою дворянкой.

Ответ: _____________________


Б3. Выпишите из данного предложения глагол (глаголы) в форме условного наклонения.

Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, когда бы это сделал я!

Ответ: _____________________


Прочитайте текст и выполните задания Б4—Б6.

(1)Пришла зима, и мы устроили для птиц кормушки. (2)Когда птицы захотят есть, они подлетают к кормушке и клюют зёрна и сухие ягоды. (3)Мы стараемся, чтобы синицы, воробьи, снегири не знали зимой голода.


Б4. Напишите название наклонения, в котором употреблены глаголы в предложении (1).

Ответ: _____________________


Б5. Из предложения (2) выпишите разноспрягаемый глагол (разноспрягаемые глаголы).

Ответ: _____________________


Б6. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).

Ответ: _____________________


Прочитайте текст и выполните задания Б7 – Б14.

(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно заботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5) Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.


Б7. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.

1) Голубь – чудесная птица. 2) Голуби никогда не ссорятся.

3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке 4) Голуби не заботятся о потомстве

Ответ: _____________________


Б8. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении.

Ответ: _____________________


Б9. Из предложений 4,5 выпишите глагол 2 спряжения.

Ответ: _____________________


Б10. Из предложений 2,3 выпишите глагол в прошедшем времени.

Ответ: _____________________


Б11. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4)

Ответ: _____________________


Б12. Из предложения 5 выпишите глагол 1 спряжения в неопределенной форме.

Ответ: _____________________

Б13. Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

Ответ: _____________________


Б14. Из предложений 3-5 выберите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите его номер.

Ответ: _____________________







___________________________________________________________________


Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».


Вариант 1

Часть 1 К каждому заданию А1-А30 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


А1. Какой глагол совершенного вида?

1) перетягивали  2) принимает  3) раздаётся  4) выберу


А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

 1) выгон..т, расстел..м  2) раста..л, они терп..т 3) он спрашива..т, накле..ли 4) поддерж..м, он бре..тся


А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) испугает..ся, поднимает..ся   2) сбереч.., угадывает..ся

3) надо трудит..ся, заслушаеш..ся  4) подстереч.., слышит..ся


А4. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?

1) ем  2) найдите  3) я бы спел  4) присоединился


А5. В каком слове не пишется Ь?

1) поджар..те  2) спряч..ся  3) приляг..те  4) среж..те


А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) Высуш..те промокшие ботинки.  2) Если трон..те оголённый провод, вас ударит током.

3) Когда присяд..шь десять раз, начни делать наклоны.4) Вы буд..те выходить на следующей остановке?


А7. В каком предложении есть безличный глагол?

1) Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка.  2) Дождик так и льётся, лужи у крыльца.

3) Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.  4) Из песни слова не выкинешь.


А8. В каком суффиксе пишется буква Ы?

1) проб..вать  2) завяз..вать  3) команд..вать  4) совет..вать


А9. Какой глагол является возвратным?

1) стремлюсь  2) запишем  3) верните  4) ушёл бы


А10. Какой глагол является разноспрягаемым?

1) поднимутся  2) бегут  3) берёт  4) строит


А11. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Он всегда держ…тся очень уверенно. 2) А ветер суш…т сад.

3) Стыдливо белая берёза зелене...т. 4) Он цен…т каждый час.


А12. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Толя не стан…т много говорить. 2) Успе…т встать он за станок.

3) Валя протира…т каждый листочек. 4) Андрей стро…т новые дома.


А13. В каком примере в глаголе пропущена буква е?

1) Мы готов…мся к торжественной встрече. 2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича.

3) Грузовик подвоз…т доски. 4) Мы подход…м к штукатуру.


А14. В каком примере в глаголе пропущена буква и?

1) Мы еще побор…мся за победу. 2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей.

3) Скоро стемне…т. 4) Пахн…т весной.


А15. В каком словосочетании не пишется слитно?

1) собрание (не)закончилось. 2) работу (не)выполнил. 3) никого (не)заметил. 4) мне (не)здоровится.


А16. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1)(не)взлюбил соседа. 2)(не)навидеть за предательство.3)(не)скосили траву. 4)как будто (не)доумевала.


А17. В каком примере в глаголе пишется ь знак?

1) С топором весь свет пройдёш… . 2) Волк на добычу стремит…ся.

3) Дуб для жилища не годит…ся. 4) Он добросовестно трудит…ся.


А18. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?

1) Все должны трудит…ся. 3) Пословица век не ломит…ся.

2) Я обещаю хорошо трудит…ся. 4) Что написано пером – не вырубиш… топором


А19. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1) Девочка повсюду видела только степь. 2) Мне хочется войти в цирк.

3) Медвежата составляли одну из забав помещика. 4) Нас просили не опаздывать.


А20. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).

1) Овсянников придерж…вался старинных обычаев. 2) Я люб…вался картиной охоты.

3) Волны с грохотом разб…ваются о скалы. 4) Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.


А21. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?

1) Меня называют мастерицей. 2) А вы его знаете?

3) Вынесите из класса лишнюю мебель. 4) Голубей надо беречь.


А22. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?

1) Отметьтесь в явочном листе. 2) Я бы сходила с вами на экскурсию.

3) Вы обязательно услышите пение птиц. 4) Запомните это правило.


А23. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?

1) Лягте в воде на спину. 2) У нас был бы дружный класс.

3) Вчера мы ходили в музей. 4) Мы бы не нашли дороги назад.


А24. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Выраст…м хорошую смену. 2) Он снова за мной гон…тся.

3) Каждый помн…т своего первого учителя. 4) Это он встреча…т нас на пороге.


А25. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Одному хорошо дума…тся. 2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.

3) Осенью быстро смерка…тся. 4) Правда глаза кол…т.


А26. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) мне не верится 2) надейся на лучшее 3) оденься теплее 4) собрание состоится


А27. В каком примере пишется ь знак?

1) у рощ… . 2) могуч… . 3) береч… . 4) кирпич… .


А28. Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) надеть платье 2) езжу на машине 3) лягте удобнее 4) поехайте туда летом


А29. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) копИровать 3) премИровать

2) прибылА 4) формИровать


А30. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

1) та…л. 2) стро…л. 3) ве…л. 4) чу…л.


Часть 2


Б1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) II спряжения.

Я перешёл через широкую дорогу, осторожно пробрался сквозь запылённую крапиву и прислонился к низкому плетню.

Ответ: _____________________


Б2. Из данного предложения выпишите разноспрягаемый глагол (разноспрягаемые глаголы).

Дни бежали за днями, и вскоре весна стала вытеснять зиму, небо поголубело, словно его вымыли и протёрли.

Ответ: _____________________


Б3. Выпишите из данного предложения глагол (глаголы) в форме условного наклонения.

Что, ежели, сестрица, при красоте такой и петь ты мастерица, ведь ты б у нас была царь-птица!

Ответ: _____________________


Прочитайте текст и выполните задания Б4—Б6.

(1)Моржа Малышку доставили в зоопарк поздней осенью. (2)Ночью, когда подмораживает и лёд покрывает всю поверхность водоёма, она проделывает в нескольких местах проруби. (3)Изредка в них появляется её голова — Малышка захватывает воздух, а затем снова погружается под лёд.


Б4. Напишите название наклонения, в котором употреблён глагол в предложении 1.

Ответ: _____________________


Б5. Из предложения 2 выпишите безличный глагол (безличные глаголы).

Ответ: _____________________


Б6. Из предложения 3 выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).

Ответ: _____________________


Прочитайте текст и выполните задания Б7-Б14.

(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6)Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.


Б7. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.

1) Раки любят находиться около камней, коряг; 2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками. 3) Раков ловят около крутых берегов. 4) Идти нужно по течению реки.

Ответ: _____________________


Б8. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.

Ответ: _____________________


Б9. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.

Ответ: _____________________


Б10. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.

Ответ: _____________________


Б11. Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)

Ответ: _____________________


Б12. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.

Ответ: _____________________


Б13. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.

Ответ: _____________________


Б14. Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

Ответ: _____________________





____________________________________________________________________________


Итоговый контроль по русскому языку по теме: «Глагол».

Вариант 2


Часть 1 К каждому заданию А1-А30 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.


А1. Какой глагол совершенного вида?

1) получили  2) шествует  3) восстанавливаю  4) щадить


А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) зала..ли, он украс..т  2) он прогон..т, высуш..м  3) отвеча..м, он выстро..т  4) увид..м, покупа..м


А3. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) отдыхаеш.., опирает..ся  2) улыбат..ся, смеёт..ся  3) сообщает..ся, несёш..ся  4) протеч.., раскрыт..ся


А4. Какой глагол стоит в повелительном наклонении?

1) мог бы 2) даётся  3) причешись  4) увидимся


А5. В каком слове не пишется Ь?

1) брос..те 2) не плач..те  3) съеш..те  4) ляг..те


А6. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?

1) Когда напиш..те сочинение, проверьте его.  2) При решении тестов выбер..те один из четырёх вариантов.  3) Вы мне помож..те?  4) Если встан..те рано, можно успеть на первую электричку.


А7. В каком предложении есть безличный глагол?

1) Потемнело в чистом поле.  2) Пуганая ворона куста боится.

3) Не пылит дорога, не дрожат листы…  4) Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало.


А8. В каком суффиксе пишется буква И?

1) гор..вать  2) ноч..вать  3) потч..вать  4) затрач..вать


А9. Какой глагол является возвратным?

1) видел бы  2) стараюсь  3) сотри  4) возвращала


А10. Какой глагол является разноспрягаемым?

1) старается  2) считает  3) рисуем  4) захотим


А11. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Выраст…м хорошую смену. 2) Он снова за мной гон…тся.

3) Каждый помн…т своего первого учителя. 4) Это он встреча…т нас на пороге.


А12. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Одному хорошо дума…тся. 2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.

3) Осенью быстро смерка…тся. 4) Правда глаза кол…т.


А13. В каком примере в глаголе пропущена буква е?

1) Образование цен…тся высоко. 2) Кашу маслом не испорт…шь.

3) Человек всю жизнь бор…тся со своими недостатками. 4) День на день не приход…тся.


А14. В каком примере в глаголе пропущена буква и?

1) Своя ноша не тян…т. 2) Насильно мил не буд…шь. 3) Время все леч…т. 4) Вы мне помож…те?


А15. В каком словосочетании не пишется слитно?

1)поле (не)вспахивали 2)письмо (не)отправили 3)бабушка (не)домогает 4)стенгазету (не)выпустили


А16. В каком словосочетании не пишется раздельно?

1) (не)годовать по поводу предательства 2) (не)доставало времени

3) (не)достал книгу 4) (не)здоровилось с вечеру


А17. В каком примере в глаголе пишется ь знак?

1) Летом проводят…ся соревнования по бегу. 2) Заяц боит…ся волка.

3) Любишь катат…ся – люби и саночки возить. 4) Сырые дрова плохо загорают…ся.


А18. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?

1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте. 2) Учит…ся никогда не поздно.

3) Мы продолжали забират…ся в глубь леса. 4) Зима недаром зл…тся.


А19. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.

1) Участники соревнования бегут очень быстро. 2) Бродят ветры-скоморохи.

3) Мне голос слышится знакомый. 4) Вновь смоленские дали встают предо мною.


А20. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).

1) Зверь схват…вает передними лапами корягу и поднимается с ней во весь рост.

2) Она нарочно поддразн…вала Чука и Гека. 3) Колеса постук…вали под полом вагона.

4) Друзья посов…товали своему товарищу больше заниматься русским языко.


А21. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?

1) Неправды я не потерплю ни в ком. 2) А как голуби красиво летают!

3) Все книги спрячьте в шкаф. 4) У всех было желание победить.


А22. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?

1) Пора делать стоянку. 2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.

3) Начните работать над чертежом. 4) Он хотел всех развеселить.


А23. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?

1) Помогайте друг другу. 2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.

3) Перепишите эти строки в тетрадь. 4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.


А24. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?

1) Он всегда держ…тся очень уверенно. 2) А ветер суш…т сад.

3) Стыдливо белая берёза зелене...т. 4) Он цен…т каждый час.


А25. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения?

1) Толя не стан…т много говорить. 2) Успе…т встать он за станок.

3) Валя протира…т каждый листочек. 4) Андрей стро…т новые дома.


А26. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?

1) Наступил вечер. 2) В саду пахнет сиренью. 3) Сирень хорошо пахнет. 4) Ребёнок спит.


А27. В каком примере пишется ь знак?

1) нет дач… . 3) шипуч… . 2) ключ… . 4) стереч… .


А28. Укажите ошибку в употреблении глагола.

1) поезжайте в гору 2) жжёт листву 3) не бежите быстро 4) не кладите на стол


А29. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) звонИт 2) прИбыл 3) премировАть 4) формИровать


А30. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.

1) зате…л. 2) рассе…лся. 3) кле…л 4) та…л


Часть 2


Б1. Из данного предложения выпишите глагол (глаголы) I спряжения.

Я велел положить чемодан свой в тележку, заменить быков лошадьми и в последний раз оглянулся вниз на долину.

Ответ: _____________________


Б2. Из данного предложения выпишите разноспрягаемый глагол (разноспрягаемые глаголы).

Пуще прежнего старуха вздурилась, не даёт, старику, мне покою: уж не хочет быть она крестьянкой, хочет быть столбовою дворянкой.

Ответ: _____________________


Б3. Выпишите из данного предложения глагол (глаголы) в форме условного наклонения.

Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья, когда бы это сделал я!

Ответ: _____________________


Прочитайте текст и выполните задания Б4—Б6.

(1)Пришла зима, и мы устроили для птиц кормушки. (2)Когда птицы захотят есть, они подлетают к кормушке и клюют зёрна и сухие ягоды. (3)Мы стараемся, чтобы синицы, воробьи, снегири не знали зимой голода.


Б4. Напишите название наклонения, в котором употреблены глаголы в предложении (1).

Ответ: _____________________


Б5. Из предложения (2) выпишите разноспрягаемый глагол (разноспрягаемые глаголы).

Ответ: _____________________


Б6. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).

Ответ: _____________________


Прочитайте текст и выполните задания Б7 – Б14.

(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно заботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5) Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.


Б7. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.

1) Голубь – чудесная птица. 2) Голуби никогда не ссорятся.

3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке 4) Голуби не заботятся о потомстве

Ответ: _____________________


Б8. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении.

Ответ: _____________________


Б9. Из предложений 4,5 выпишите глагол 2 спряжения.

Ответ: _____________________


Б10. Из предложений 2,3 выпишите глагол в прошедшем времени.

Ответ: _____________________


Б11. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4)

Ответ: _____________________


Б12. Из предложения 5 выпишите глагол 1 спряжения в неопределенной форме.

Ответ: _____________________

Б13. Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.

Ответ: _____________________


Б14. Из предложений 3-5 выберите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите его номер.

Ответ: _____________________




Ответы к тесту по теме: «Глагол» для учащихся 6 класса



№ задания

Вариант 1

Вариант 2

А1

4

1

А2

2

2

А3

3

4

А4

2

3

А5

3

4

А6

1

2

А7

3

1

А8

2

4

А9

1

2

А10

2

4

А11

3

4

А12

4

2

А13

2

3

А14

2

3

А15

4

3

А16

3

3

А17

1

3

А18

3

4

А19

2

1

А20

2

4

А21

3

3

А22

2

2

А23

3

2

А24

4

3

А25

2

4

А26

1

2

А27

3

4

А28

4

3

А29

3

4

А30

2

3

Б1

прислонился

оглянулся

Б2

бежали

хочет

Б3

Была б

Подняли бы, сделал бы

Б4

изъявительное

Изъявительное

Б5

подмораживает

Захотят, есть

Б6

Появляется, погружается

стараемся

Б7

4

4

Б8

Ловить

Познакомьтесь

Б9

Относило

Слышать

Б10

Расстелешь

Видели

Б11

Изъявительное

Изъявительное

Б12

Ловить

Беречь

Б13

Забёрешься

3

Б14

6

3


Критерии отметок:

«5» - 38-44 заданий

«4» - 30-37 заданий

«3» - 20-30 заданий

«2» - менее 20 заданий