СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый урок по теме "Системы счисления" 10 класс.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок включает в себя: графический диктант, элемент игры "Слабое звено", самостоятельную работу.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый урок по теме "Системы счисления" 10 класс.»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО УРОКА 

по теме «Системы счисления» 10 класс

Учебник: К.Ю. Поляков, 10 кл.

Продолжительность урока: 45 мин.

Цель урока: закрепление, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Системы счисления» - правил перевода и выполнения арифметических операций в различных системах счисления, в том числе с использованием заданий ЕГЭ.

Задачи урока: 

  • Образовательная: Закрепить основные навыки работы. Выявить качество и уровень овладения знаниями и способами действий, обеспечить их коррекцию. Получить достоверную информацию о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

  • Развивающая: Развивать у школьников логическое мышление; формировать умение школьников применять программное обеспечение в решении задач, развивать познавательный интерес.

  • Воспитательная: воспитывать информационную культуру школьников; способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости. Прививать навыки самостоятельной работы.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал.

Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная.

Тип урока: урок обобщения систематизации знаний.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Систематизация теоретических знаний

  • Графический диктант

  • Игра «Слабое звено»

  1. Самостоятельная работа

  2. Подведение итогов урока

  3. Домашнее задание.

Ход урока 1. Организационный момент

Учитель. Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку.

Сегодня у нас заключительный урок по теме «Системы счисления». Ваша задача – показать свои знания и умения в процессе выполнения различных заданий.

2. Систематизация теоретических знаний

Графический диктант (слайд 1)

Игра «Слабое звено»

(Слайд 2)

Вопросы:

  1. Какая система счисления используется в компьютере (двоичная)

  2. Сколько цифр в восьмиричной системе счисления (8)

  3. Верно ли, что алфавит троичной системы счисления заканчивается двойкой (да)

  4. Из перечисленных выбрать непозиционную систему счисления

  • десятичная;

  • двоичная;

  • троичная;

  • римская;

  1. Верно ли, что в троичной системе счисления может существовать число 140 (нет)

  2. Какому числу соответствует буква А в шестнадцатиричной системе счисления (10)

  3. Какой цифры нет в девятиричной системе счисления (9)

  4. В какой системе записано число 1AF (16)

  5. В какой системе счисления нет числа 120 (2)

  6. Верно ли, что в двоичной системе 1+1=11 (нет)

  7. Какое минимальное основание имеет система, в которой записано число 432 (5)

  8. Как записывается максимальное 3-х разрядное число в пятиричной системе счисления 555 или 444 (444)

  9. Какое число следует за числом 11 в двоичной системе счисления (100)

  10. Чему равно двоичное число 10 в десятичной системе счисления (2)

  11. Сколько значащих нулей в двоичной записи числа 7 (0)

  12. Как выглядит число 13 в восьмиричной системе счисления (15)

  13. Что больше 111 в двоичной системе счисления или 111 в троичной системе счисления (3)

  14. Какому десятичному числу соответствует двоичный код 101 (5)

  15. В какой системе 7+5 =14 (8)


3. Контрольная работа

I - вариант

Произвести подробные арифметические действия с записями в тетради

и ответить на вопросы следующих заданий:


Задание 1. Сколько нулей в двоичной записи числа 22210?


Задание 2. Переведите число 10010100102 в десятичную систему счисления.


Задание 3. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 5А16, y = 508. Результат представьте в двоичной системе счисления.


Задание 4. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Что получится, если таким способом закодировать последовательность символов ГВБА ? Результат запишите шестнадцатеричным кодом.


Задание 5. Дано А = В516, В = 2678. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А

1) 10110110; 2) 10111000; 3) 10111100; 4) 10111111

______________________________________________________________________________________

II - вариант

Произвести подробные арифметические действия с записями в тетради

и ответить на вопросы следующих заданий:


Задание 1. Сколько единиц в двоичной записи числа 30710?


Задание 2. Переведите число 1011011102 в десятичную систему счисления.


Задание 3. Вычислить сумму чисел x и y, при x = 1D16, y = 618. Результат представьте в двоичной системе счисления.


Задание 4. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11 соответственно). Что получится, если таким способом закодировать последовательность символов ГБАВ ? Результат запишите шестнадцатеричным кодом.


Задание 5. Дано А = 3068, В = С816. Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, отвечает условию А


1) 11001001; 2) 11000101; 3) 11001111; 4) 11000111.


Ответы:


1 2 3 4 5
I вариант 2 594 10000010 Е4 1
II вариант 5 366 1001110 D2 4
4. Подведение итогов урока 5.  Домашнее задание (Слайд 3)



Структура и ход урока

Этап урока

Использованные средства

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1.

Организационный момент


Создание рабочего настроя, проверка готовности к уроку.


1 мин.

2.

Систематизация теоретических знаний

Слайд 1,2

1) Проводит опрос учащихся в виде графического диктанта.

Показывает ответы диктанта, поясняет задания, в которых были допущены ошибки.


2) Проводит игру «Слабое звено»

Ученики выполняют задания в тетрадях, после меняются тетрадями и осуществляют взаимопроверку.

Ученики отвечают на вопросы по очереди, кто не справляется с заданием выбывает из игры.

5мин.





10 мин

3.

Контрольная работа

раздаточный материал

Следит за ходом выполнения задания.

Ученики выполняют задания контрольной работы.

25 мин.

4.

Задание на дом



Слайд 3


Поясняет выполнение разноуровневых заданий

Слушают учителя, записывают в дневник

4 мин.

5.

Подведение итогов


Формулирует выводы и итоги урока. Выставляет оценки.