СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая аттестация по географии 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для итоговой аттестации с инструментарием.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая аттестация по географии 6 класс»

Спецификация

проверочной работы для проведения промежуточной аттестации

по географии за курс 6 класса

в 2018 году

1. Назначение работы.

  1. Назначение работы - оценить уровень освоения образовательной программы по географии за курс 6 класса учащимися МБОУ «Новолядинская СОШ» в 2018 году

2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу промежуточной аттестации

Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ N 1897 от 17.12.2010 г.с изменениями и дополнениями от:29.12.2014г., 31.12.2015г.) и Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. приказом №463 от 05.05.2016г.), рабочей программы по географии для 6 класса УМК авторского коллектива: Кузнецов А. П., Савельева Л. Е., Дронов В. П. (утв.29.08.2016 приказ №7), Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. приказом №368 от 10.03.2015г., с изм. от 29.08.2015г. приказ №14, от08.12.2016г. приказ №257).

3. Структура проверочной работы

Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 2 задания на определение правильного порядка географического явления, 1 задание с развернутым ответом, в которых требуется найти причинно-следственные связи данного явления.

4. Время выполнения работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.

5. Условия проведения промежуточной аттестации, включая дополнительные материалы и оборудование

Наличие у учащихся школьного географического атласа для 5-6 класса.


6. Распределение заданий промежуточной аттестации по содержанию и проверяемым умениям

Промежуточная аттестация позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии.

Работа охватывает учебный материал по начальному курсу «География. Планета Земля», изученный в 6 классе.

В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.


Таблица 1

Распределение заданий по темам курса географии 6 класса


Кодытем

Темы курса географии

Число заданий

5.

Гидросфера - водная оболочка Земли

4

5.1

Гидросфера. Мировой океан. Движение воды в океане. Реки. Озера и болота. Подземные воды Ледники и многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера


6.

Атмосфера - воздушная оболочка Земли

5

6.1

Атмосфера. Температура воздуха. Влажность воздуха. Облака. Атмосферные осадки. Атмосферное давление. Ветер. Погода. Климат .Человек и атмосфера. Оптические явления в атмосфере.


7.

Биосфера - оболочка жизни

1

7.1

Биосфера. Жизнь в океане и на суше. Человек часть биосферы. Значение биосферы . Экологические проблемы.



8.

Географическая оболочка- самый крупный природный комплекс

4

8.1

Географическая оболочка. Природные комплексы. Почвы. Ледяные пустыни тундры. Леса. Степи и саваны .Засушливые области планеты. Природные комплексы Мирового океана. Всемирное наследие человечества.



итого

14


В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.

Распределение заданий по планируемым результатам


Код

Планируемые результаты обучения

Число заданий

1.1.1

умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач

2

1.2.2

анализировать географическую информацию

1

1.3.1

умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников

1

1.4.1

умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве

1

1.5.1

умение осмысливать и оценивать географическую информацию

1

1.7.1

умение использовать знаково-символические модели (схемы) для решения учебных и практико-ориентированных задач

2

2.1.2

умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений

1

2.2.1

умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни

2

2.2.2

приводить примеры взаимосвязи и взаимодействия компонентов природы

1

2.6.1

воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе

1

Итого:

14


Перечень проверяемых требований стандарта


№ задания

Проверяемое требование

Тип задания

Количество ответов

Время выполнения задания.

1

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

2

Уметь

Выбор

4

2 мин.

3

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

4

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

5

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

6

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

7

Знать/понимать

Выбор

4

5 мин.

8

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

9

Знать/понимать

Выбор

4

3 мин.

10

Уметь

Определить правильные порядок географического явления.

4

2мин.

11

Уметь

Сопоставить

4/4

5 мин.

12

Уметь

Выбор

6

3 мин.

13

Уметь

Дать краткий ответ

-

3 мин.

14

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Определить методы географии по описанию

-

5 мин.


7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным количеством баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.

Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Задания с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. За их выполнение заданий в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов.


Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки


Образовательная организация может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

18-16

15-12

11-8

7 и менее


8. Условия проведения и проверки проверочной работы (требования к специалистам)

Промежуточная аттестация проводится в кабинете географии. На работе присутствует учитель географии.


9. Рекомендации по подготовке к проверочной работе

При подготовке к промежуточной аттестации рекомендуется использовать:

Учебник «География. Планета Земля. 6 класс». А. А.Лобжанидзе. М. «Просвещение» 2014 год.


© 2018 1012 16