Спецификация
проверочной работы для проведения промежуточной аттестации
по географии за курс 6 класса
в 2018 году
1. Назначение работы.
Назначение работы - оценить уровень освоения образовательной программы по географии за курс 6 класса учащимися МБОУ «Новолядинская СОШ» в 2018 году
2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу промежуточной аттестации
Содержание работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ N 1897 от 17.12.2010 г.с изменениями и дополнениями от:29.12.2014г., 31.12.2015г.) и Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. приказом №463 от 05.05.2016г.), рабочей программы по географии для 6 класса УМК авторского коллектива: Кузнецов А. П., Савельева Л. Е., Дронов В. П. (утв.29.08.2016 приказ №7), Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБОУ «Новолядинская СОШ» (утв. приказом №368 от 10.03.2015г., с изм. от 29.08.2015г. приказ №14, от08.12.2016г. приказ №257).
3. Структура проверочной работы
Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 2 задания на определение правильного порядка географического явления, 1 задание с развернутым ответом, в которых требуется найти причинно-следственные связи данного явления.
4. Время выполнения работы
На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.
5. Условия проведения промежуточной аттестации, включая дополнительные материалы и оборудование
Наличие у учащихся школьного географического атласа для 5-6 класса.
6. Распределение заданий промежуточной аттестации по содержанию и проверяемым умениям
Промежуточная аттестация позволяет оценить степень освоения учебного материала при использовании любых УМК по географии.
Работа охватывает учебный материал по начальному курсу «География. Планета Земля», изученный в 6 классе.
В таблице 1 приведено распределение заданий работы по темам учебного курса.
Таблица 1
Распределение заданий по темам курса географии 6 класса
Кодытем | Темы курса географии | Число заданий |
5. | Гидросфера - водная оболочка Земли | 4 |
5.1 | Гидросфера. Мировой океан. Движение воды в океане. Реки. Озера и болота. Подземные воды Ледники и многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера | |
6. | Атмосфера - воздушная оболочка Земли | 5 |
6.1 | Атмосфера. Температура воздуха. Влажность воздуха. Облака. Атмосферные осадки. Атмосферное давление. Ветер. Погода. Климат .Человек и атмосфера. Оптические явления в атмосфере. | |
7. | Биосфера - оболочка жизни | 1 |
7.1 | Биосфера. Жизнь в океане и на суше. Человек часть биосферы. Значение биосферы . Экологические проблемы. | |
8. | Географическая оболочка- самый крупный природный комплекс | 4 |
8.1 | Географическая оболочка. Природные комплексы. Почвы. Ледяные пустыни тундры. Леса. Степи и саваны .Засушливые области планеты. Природные комплексы Мирового океана. Всемирное наследие человечества. | |
| итого | 14 |
В таблице 2 приведено распределение заданий по планируемым результатам обучения.
Распределение заданий по планируемым результатам
Код | Планируемые результаты обучения | Число заданий |
1.1.1 | умение использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач | 2 |
1.2.2 | анализировать географическую информацию | 1 |
1.3.1 | умение интегрировать географическую информацию из предлагаемых источников | 1 |
1.4.1 | умение обобщать географическую информацию с целью определения тенденций и закономерностей изменения свойств географических объектов и явлений во времени и в пространстве | 1 |
1.5.1 | умение осмысливать и оценивать географическую информацию | 1 |
1.7.1 | умение использовать знаково-символические модели (схемы) для решения учебных и практико-ориентированных задач | 2 |
2.1.2 | умение проводить простейшую классификацию изученных географических объектов, процессов и явлений | 1 |
2.2.1 | умение использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий; для решения практико-ориентированных задач в контексте реальной жизни | 2 |
2.2.2 | приводить примеры взаимосвязи и взаимодействия компонентов природы | 1 |
2.6.1 | воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе | 1 |
Итого: | 14 |
Перечень проверяемых требований стандарта
№ задания | Проверяемое требование | Тип задания | Количество ответов | Время выполнения задания. |
1 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
2 | Уметь | Выбор | 4 | 2 мин. |
3 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
4 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
5 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
6 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
7 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 5 мин. |
8 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 2 мин. |
9 | Знать/понимать | Выбор | 4 | 3 мин. |
10 | Уметь | Определить правильные порядок географического явления. | 4 | 2мин. |
11 | Уметь | Сопоставить | 4/4 | 5 мин. |
12 | Уметь | Выбор | 6 | 3 мин. |
13 | Уметь | Дать краткий ответ | - | 3 мин. |
14 | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | Определить методы географии по описанию | - | 5 мин. |
7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
В зависимости от типа и трудности задания его выполнение оценивается разным количеством баллов.
Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
Задания с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания. За их выполнение заданий в зависимости от полноты и правильности ответа присваивается до 2 баллов.
Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки
Образовательная организация может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся.
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 18-16 | 15-12 | 11-8 | 7 и менее |
8. Условия проведения и проверки проверочной работы (требования к специалистам)
Промежуточная аттестация проводится в кабинете географии. На работе присутствует учитель географии.
9. Рекомендации по подготовке к проверочной работе
При подготовке к промежуточной аттестации рекомендуется использовать:
Учебник «География. Планета Земля. 6 класс». А. А.Лобжанидзе. М. «Просвещение» 2014 год.