СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературе»

Контрольный тест по произведениям русской литературы, изученным в 8 классе

1. Соотнесите термины и определения.

1. повесть

А. средство выразительности, основанное на уподоблении неодушевлённых предметов живым существам

2. поэма

Б. художественное определение

3. пьеса

В. произведение, содержание которого чаще всего составляет история одной человеческой жизни (связанной с жизнью других людей)

4. диалог

Г. переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений

5. ремарка

Д. произведение, предназначенное для постановки на сцене

6. эпитет

Е. изображение природы в литературном произведении

7. метафора

Ж. авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе

8. сравнение

З. разговор двух или нескольких лиц в художественном произведении


И. слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому


К. большое стихотворное произведение, изображающее выдающиеся события прошлого и настоящего, героев истории, людей с возвышенными характерами, сложные картины жизни.

2. Определите жанр произведения А.С. Пушкина «Капитанская дочка»:

А. роман Б. комедия В. трагедия Г. повесть

3. Какова основная проблематика «Капитанской дочки»:

А. проблема роли народа в развитии общества Б. проблема любви

В. проблема чести, долга и милосердия

4. Укажите фамилию коменданта Белогорской крепости, казненного Пугачевым (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)

А. Алексей Швабрин Б. капитан Миронов В. Петр Гринев Г. Савельич

5. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».

6. По какой причине учитель Петруши Гринева мосье Бопре был выгнан отцом мальчика (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)?

А. он распускал руки

Б. он очень любил женский пол

В. он не имел диплома учителя

Г. он любил выпить и вместо того, чтобы учить Петра, мертвецки спал

7. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?

А. прошлогодний журнал Б. трость; В. заячий тулуп.

8. К какому литературному направлению можно отнести произведение «Мцыри»?

А. романтизм; Б. реализм; В. классицизм.

9. Определите жанр произведения «Мцыри»:

А. баллада; Б. элегия; В. поэма-исповедь.

10. Каков эпиграф к произведению «Мцыри»?

А. «На зеркало неча пенять, коль рожа крива» Б. «Стрелялись мы»

В. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю» Г. «Береги честь смолоду»

11. Кто автор поэмы «Мцыри»?

А. Пушкин Б. Лермонтов В. Гоголь.

12. Какое событие не изображено в поэме «Мцыри»?

А. захват русскими войсками пленных, среди которых оказался Мцыри

Б.бегство из монастыря во время грозы и общей молитвы

В. бой с барсом

Г. предсмертная беседа героя с монахом, которому он рассказывает о трех днях на свободе

13. Действие поэмы «Мцыри» происходит

А. в Грузии Б. в Москве В. в Германии Г. в Турции

14. С каким природным явлением испытывает родство Мцыри?

А. с солнечным днем как символом счастливой жизни

Б. с горами как символом твердости, устойчивости к жизненным невзгодам

В. с ночью как выражением умиротворения

Г. с грозой как символом порыва, буйства

15. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «От этих сладостных имён»?

16. Главный герой комедии Гоголя «Ревизор»?

А. Хлестаков Б. Хлеснов В. Ухлёстов.

17. Как называется авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе?

А. пояснение Б. ремарка В. сопровождение Г. Ссылка

18. В произведении Н.В.Гоголя «Ревизор» главным героем, наказывающим пороки и утверждающим положительные идеалы, является:

А. ревизор; Б. Городничий; В. смех.

19. Хлестаковщина - это:

А. стремление выдавать себя за персону более важную и значимую, чем это есть на самом деле, ничем не подкреплённое бахвальство;

Б. стремление модно одеваться;

В. погоня за чинами.

20. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «… и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы»?

А. сравнение; Б. эпитет; В. метафора

21. Раскрыть идею рассказа «После бала» помогает :

А. Антитеза Б. Гипербола В. Олицетворение

22. Чем закончилась любовь Ивана Васильевича к Вареньке в рассказе Л.Н.Толстого «После бала»?

А. свадьбой; Б. любовь так и сошла на нет; В. разводом.

23. Какое средство выразительности использует С.А.Есенин в следующей стихотворной строке: «Стать к преддверьям России, как тень Тамерлана»?

24. Какое из произведений, изученных в 8 классе, понравилось больше и почему?


2 вариант

1. Соотнесите термины и определения.

1. повесть

А. слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому

2. поэма

Б. художественное определение

3. пьеса

В. изображение природы в литературном произведении

4. диалог

Г. средство выразительности, основанное на уподоблении неодушевлённых предметов живым существам

5. ремарка

Д. произведение, содержание которого чаще всего составляет история одной человеческой жизни (связанной с жизнью других людей)

6. эпитет

Е. переносное значение слова, основанное на употреблении одного предмета или явления другому по сходству или контрасту; скрытое сравнение, построенное на сходстве или контрасте явлений

7. метафора

Ж. произведение, предназначенное для постановки на сцене

8. сравнение

З.большое стихотворное произведение, изображающее выдающиеся события прошлого и настоящего, героев истории, людей с возвышенными характерами, сложные картины жизни.


И. авторское пояснение, предваряющее или сопровождающее ход действия в пьесе


К. разговор двух или нескольких лиц в художественном произведении

2. К какому литературному направлению можно отнести пьесу Фонвизина «Недоросль»?

А. романтизм; Б. реализм; В. классицизм

3. Кто является героем произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

А. Степан Разин Б. Емельян Пугачев В. Иван Болотников

4. Проблема чести возникает в произведении:

А. «Капитанская дочка»; Б.«Мцыри»; В. «Ревизор».

5. Что является основой характера Савельича?

А. рабская преданность господам Б. чувство собственного достоинства

В. чувство любви к Гриневу

6. Каков эпиграф к произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка»?

А. «На зеркало неча пенять, коль рожа крива» Б. «Стрелялись мы»

В. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю» Г. «Береги честь смолоду»

7. Какое самое главное напутствие сказал отец сыну Петру перед расставанием (А.С. Пушкин «Капитанская дочка»)?

А. «Служи верно, кому присягнешь» Б.«Слушайся начальников»

В. «Служи в армии, тяни лямку» Г.«Береги платье снову, а честь смолоду»

8. Укажите фамилию героя повести «Капитанская дочка», который перешел на сторону Пугачева

А. Алексей Швабрин Б. капитан Миронов В. Петр Гринев Г.Савельич

9. Что пожаловал Петруша Гринёв вожатому (Пугачёву)?

А. заячий тулуп; Б. трость; В. 10 рублей.

10. Укажите героя произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» по данному отрывку: «… он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали».

11. С кем вступил в ночной бой герой поэмы «Мцыри»?

А. с казаками Б. с барсом В. с тигром

12. Зачем в поэме «Мцыри» эпизод встречи с грузинкой?

А. чтобы показать, что Мцыри чужд любви

Б. для создания любовного сюжета

В. чтобы показать, что три дня на воле равнозначны всей жизни героя

Г. чтобы показать, что свобода для героя важнее любви

13. Как Мцыри попал в монастырь?

А. пленного больного ребенка оставил в монастыре русский генерал

Б. убежал из родного аула

В. попал в монастырь за проступок

Г. отец с рождения готовил сына к этой доле

14. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в строках: «Я был чужой // Для них навек, как зверь степной»?

А. сравнение; Б. олицетворение; В. метафора.

15. Какое средство выразительности использует М.Ю.Лермонтов в следующей стихотворной строке: «И гордый непреклонный взор»?

16. Каков эпиграф к пьесе «Ревизор»?

А. «На зеркало неча пенять, коль рожа крива» Б. «Стрелялись мы»

В. «Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю» Г. «Береги честь смолоду»

17. Произведение «Ревизор»

А. комедия Б. роман В. трагедия Г. драма

18. Чем брал взятки судья Ляпкин-Тяпкин в пьесе Гоголя «Ревизор»?

А. деньгами Б. продуктами В. борзыми щенками.

19. Хлестаковщина - это

А. ложь, в самом человеке сидящая, когда он сам не понимает, что лжет

Б. история взаимоотношений Хлестакова с крепостными

В. история любви Хлестакова и Марии Антоновны

Г. история дружбы Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского и Хлестакова

20. Какому герою произведения Н.В.Гоголя «Ревизор» принадлежат эти слова: «С хорошенькими актрисами знаком… С Пушкиным на дружеской ноге…»?

21. Чем заканчивается комедия Н.В.Гоголя «Ревизор»?

А. свадьбой; Б. немой сценой; В. отъездом Хлестакова за границу.

22. Какое средство выразительности использует в своём монологе Осип («Ревизор» Н.В.Гоголя): «Наскучило идти – берёшь извозчика и сидишь себе, как барин»?

А. эпитет; Б. сравнение; В. метафора

23. Как можно охарактеризовать смысл заглавия рассказа Л. Н. Толстого «После бала»?

А. важность судьбы героя после бала

Б.особое значение сцены расправы с солдатом

В. важность утра, следующего за балом

24. Какое из произведений, изученных в 8 классе, понравилось больше и почему?




1 вариант

  1. 1в, 2к. 3д. 4з, 5ж, 6б, 7г. 8и

  2. а

  3. в

  4. б

  5. Гринев

  6. г

  7. в

  8. а

  9. в

  10. в

  11. б

  12. а

  13. а

  14. г

  15. эпитет

  16. а

  17. б

  18. в

  19. а

  20. а

  21. а

  22. б

  23. сравнение

  24. 3 б



2 вариант

  1. 1д, 2з, 3ж, 4к, 5и, 6б, 7е, 8а

  2. в

  3. б

  4. а

  5. в

  6. г

  7. г

  8. а

  9. а

  10. Пугачев

  11. барс

  12. г

  13. а

  14. сравнение

  15. эпитет

  16. а

  17. а

  18. в

  19. а

  20. Хлестаков

  21. б

  22. б

  23. а

  24. 3б.


"5" - 33-29

"4" - 28-21

"3" - 20-13