СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит критерии оценивания, ответы и 2 варианта тестов 

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса»

Миасский городской округ

МАОУ «Гимназия №19

Итоговая контрольная работа по математике за курс 7 класса по математике







Составила: учитель математики Копылова С. В.























2021-2022 учебный год



Итоговая работа в 7 классе

Пояснительная записка.

Работа составлена на основе официальных документов, определяющих структуру тестов ГИА. При этом уровень сложности заданий постепенно повышается. Работа состоит из трех модулей: Алгебра-8 заданий, Геометрия-7номеров, «Реальная математика»-3 примера. Все необходимые вычисления, построения, преобразования выполняются в чистовике. Записи черновика не будут оцениваться при проверке работы. Тексты заданий в чистовик не переписываются. Работа состоит из18 заданий. Максимальное количество баллов-23.Каждое задание первой части оцениваются в 1 балл, каждое задание второй части оценивается в 2 балла. Работа рассчитана на 135 минут.

Рассмотрены темы: Действия с дробями, действия со степенями, линейные уравнения, формулы сокращенного умножения, системы линейных уравнений с двумя переменными, текстовые задачи,, график линейного уравнения с двумя переменными- Алгебра.

Геометрия включает вопросы- вертикальные углы, внешний угол, прямоугольный треугольник, площадь прямоугольника.

Реальная математика рассматривает задания : умение читать графики, применение процентов, нахождение углов.



































Содержание работы

Номер задания

Содержание задания

1

Действия с дробями,

2

Действия со степенями

3

Линейные уравнения

4

Формулы сокращенного умножения

5

Системы линейных уравнений с двумя переменными

6

Текстовые задачи

7

График линейного уравнения с двумя переменными

8

Вертикальные углы

9

Внешний угол,

10

Теоретические вопросы геометрии

11

Применение графиков

12

Задачи на проценты

13

Нахождение углов

14

Применение формул сокращенного умножения

15

Текстовая задача

16

Построение графика линейного уравнения

17

Углы и параллельные прямые

18

Свшйства медианы и биссектрисы треугольника

















Критерии оценивания работы.



Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • ставится за правильно решенные любые 14-17 примеров, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

Верно выполнены 8-13 заданий

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

Верно выполнены любые 4-7 заданий

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.















Контрольная работа по математике за курс 7 класса

Вариант 1 Часть 1 Модуль «Алгебра»

1 . Найти значение выражения:



2. Представьте выражение    в виде степени с основанием c.



3. Решите уравнение:



4. Упростите выражение (3 –а)(а – 4) +12 –7а и найдите его значение при а = –3



5. Решите систему уравнений


Модуль «Геометрия»


6. Один из двух вертикальных углов равен 710. Сколько градусов другой угол?


7. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 4 :5. Найдите больший ост­рый угол. Ответ дайте в градусах.


8. В треугольникеABC AC = CB. Внешний угол при вершине B равен 1220. Найдите угол С. Ответ дайте в градусах.

9. Из прямоугольника вырезали квадрат (см. рисунок). Найдите площадь получившейся фигуры.


10. Укажите номера верных утверждений:

1) Если три стороны одного треугольника равны трем сторонам другого треугольника, то такие треугольники равны.

2) Сумма углов любого треугольника равна 180°. 3) Биссектриса равнобедренного треугольника делит основание на две равные части.

4) Если сумма односторонних углов равна 1800, то две прямые параллельны.

Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

Модуль «Реальная математика»

11. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали ‒ значение температуры в градусах Цельсия. Найдите наибольшее значение температуры. Ответ дайте в градусах Цельсия.

12. В магазин завезли 120 ящиков с фруктами, из них 35% составили ящики с мандаринами. Сколько ящиков с мандаринами завезли в магазин?


13. Колесо имеет 18 спиц. Найдите величину угла (в градусах), который образуют две соседние спицы.

2 часть.

Модуль «Алгебра»


14. (2 балла) Упростите выражение:


15. (2 балла) Имеется два сосуда. Первый содержит 100 кг, а второй – 60 кг раствора кислоты различной концентрации. Если эти растворы смешать, то получится раствор, содержащий 41% кислоты. Если же смешать равные массы этих растворов, то получится раствор, содержащий 50% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом сосуде?

16. (2 балла) а) Постройте график уравнения 2х-у+5=0.

б) Принадлежит ли графику данного уравнения точка А (50;105)?


Модуль «Геометрия»


17. (2 балла) d По чертежу найдите угол 1, если

940 известно, что bс.

b



18. (2балла) Острые углы прямоугольного треугольника равны 240 и 660. Найдите угол между высотой и медианой, проведенными из вершины прямого угла. Ответ дайте в градусах.

Экзаменационная работа по математике за курс 7 класса

Вариант 2

Часть 1

Модуль «Алгебра»


1. Найти значение выражения:


2. Представьте выражение    в виде степени с основанием b.


3. Решите уравнение:



4. Решите систему уравнений



5. Упростите выражение (2а +1)(а -3) +3 –2а2 и найдите его значение при а = – 1

Модуль «Геометрия»


6. Один из смежных углов равен 320. Сколько градусов другой угол?


7. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 2:3. Найдите больший ост­рый угол. Ответ дайте в градусах.


8. В треугольнике ABCAC = CB, угол C равен 520. Найдите внешний угол CBD. Ответ дайте в градусах.

9. Из квадрата вырезали прямоугольник (см. рисунок). Найдите площадь получившейся фигуры.

10. Укажите номера верных утверждений:

1) Если два угла одного треугольника равны двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

2) Вертикальные углы равны.

3) Любая биссектриса равнобедренного треугольника является его медианой.

4) Две прямые параллельны, если сумма соответственных углов равна 1800.

Если утверждений несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

Модуль «Реальная математика»

11. На рисунке показано, как изменялась температура воздуха на протяжении одних суток. По горизонтали указано время суток, по вертикали ‒ значение температуры в градусах Цельсия. Найдите наибольшее значение температуры. Ответ дайте в градусах Цельсия.


12. Школьники высаживали овощи на пришкольном участке площадью 268м2. Картофелем было засажено 65% участка. Сколько земли засажено картофелем?


13. Какой угол (в градусах) образуют минутная и часовая стрелки часов в 5 ч?


2 частьМодуль «Алгебра»


14. (2 балла) Упростите выражение: .


15. (3балла) Первый сплав содержит 5% меди, второй – 14% меди. Масса второго сплава больше массы первого на 7 кг. Из этих двух сплавов получили третий сплав, содержащий 13% меди. Найдите массу третьего сплава. Ответ дайте в килограммах.

16. (2балла) а) Постройте график уравнения 2х+у–3=0.

б) Принадлежит ли графику данного уравнения точка В (20;–37)?

Модуль «Геометрия»

17. (2 балла) с По чертежу найдите угол 1, если

1 а известно, что а b.


b

570



18. (2 балла) Угол между биссектрисой и медианой прямоугольного треугольника, проведенными из вершины прямого угла, равен 20°. Найдите меньший угол прямоугольного треугольника.



ОТВЕТЫ

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

15,75

6,3

; ─ 9

; 5

71°

148°

50°

54°

64°

116°

19

28

1, 2, 4

2

16

42

174,2

20°

150°

14 кг

9 кг

б) принадлежит

б) принадлежит

94°

123°

42°

25°







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!