Контрольно-измерительные-материалы
для проведения промежуточной аттестации по алгебре и началам анализа с включением заданий по геометрии
на уровне основного общего образования
10-й класс
I. Спецификация
1.Назначение работы.
Контрольно-измерительные материалы предназначены ля проведения промежуточной аттестации по алгебре и геометрии в 10- м классе.
Цель – оценка уровня достижения планируемых результатов освоения учащимися учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» за 10 класс.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе следующих документов:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
- основной образовательной программы МБОУ ЧСОШ № 2, утвержденной приказом от 31.08.2021 г. № 152
3. Структура работы.
Работа состоит из 2 частей, соответствующих проверке на базовом и повышенном уровнях.
Часть 1 (№ 1- 6) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
Часть 2 (№ 7-8) - задания повышенного уровня сложности. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учащихся. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса алгебры. Все задания требуют записи решений и ответа.
4. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.
Содержание контрольной работы рассчитано на учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования. УМК Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёв, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Москва, «Просвещение», 2016.
Б.М.Ивлев, С.М.Саакян ,С.И.Шварцбурд « Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 классы»
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса:
№ | Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Часть работы | Распределение заданий по уровням сложности. | Максимальный балл за задание |
1. | 1 а) | Степень с действительным показателем. | 1 | БУ | 1 |
2. | 1 б) | Логарифмические выражения. | 1 | БУ | 1 |
3. | 2 | Степенная функция. | 1 | БУ | 1 |
4. | 3 | Логарифмическая функция. | 1 | БУ | 1 |
5. | 4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей.. | 1 | БУ | 1 |
6. | 5 | Показательная функция. | 1 | БУ | 1 |
7. | 6 | Тригонометрические выражения. | 1 | БУ | 1 |
8. | 7 | Тригонометрические уравнения. | 2 | ПУ | 2 |
9. | 8 | Многогранники.2 | 2 | ПУ | 2 |
5. Время выполнения работы.
На выполнение заданий отводится 40 минут.
II. Варианты работ
Итоговая контрольная работа по алгебре 10 класс
Вариант 1
Вычислите:
а)
;
б)
.
2. Упростите выражение:
.
3. Решите уравнение:
.
4. В прямоугольном параллелепипеде диагональ ВД1 равна 21, СД = 16, В1С1 = 11. Найдите ребро ВВ1.
5. Решите неравенство: а)
; б)
.
Найдите sinα, если cosα = 0,8 и
.
_________________________________________________________________________
Решите уравнение:
.
Найдите площадь поверхности правильной четырехугольной пирамиды, сторона основания которой равна 6, а высота равна 4.
Вариант 2
Вычислите:
а)
;
б)
.
Упростите выражение:
.
Найдите корень уравнения:
.
В прямоугольном параллелепипеде диагональ ВД1 равна 23, СД = 3, В1С1 = 14. Найдите ребро ВВ1.
Решите неравенство: а)
; б)
.
Найдите cos α, если sinα = 0,6 и
.
_______________________________________________________________________
Решите уравнение:
.
Найдите площадь поверхности правильной четырехугольной пирамиды, сторона основания которой равна 18, а высота равна 12.
Ответы.
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вариант 1 | а) 48; б) 5. | х | 76 | 8 | а) х ≤ -0,5; б) х ˃ 2. | -0,6 | (-1)n + πn, n Z. | 96 |
Вариант 2 | а) 66; б) 4. | х2 | 249 | 18 | а) х ˃ 5; б) х | -0,8 | + 2 | 864 |
III. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Критерии оценивания работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 11. Задание базового уровня оценивается в 1 балл.
Задания № 7-8 повышенного уровня оценивается в 2 балла и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ и 1 балл, если ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена
ошибка вычислительного характера
0 - решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных
Система оценивания:
Номер задания | 1а) | 1б) | 2 | 3 | 4 | 5 а) | 5 б) | 6 | 7 | 8 | Итого |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 12 |
Перевод баллов в отметку:
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Количество баллов | 0 - 4 | 5 - 6 | 7 - 9 | 10 - 12 |