СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике за курс 10 класса.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа состоит из двух вариантов, в своей совокупности охватывает весь основной материал курса.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике за курс 10 класса.»

Контрольно-измерительные-материалы

для проведения промежуточной аттестации по алгебре и началам анализа с включением заданий по геометрии

на уровне основного общего образования





10-й класс































I. Спецификация

1.Назначение работы.

Контрольно-измерительные материалы предназначены ля проведения промежуточной аттестации по алгебре и геометрии в 10- м классе.

Цель – оценка уровня достижения планируемых результатов освоения учащимися учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» за 10 класс.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе следующих документов:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

- основной образовательной программы МБОУ ЧСОШ № 2, утвержденной приказом от 31.08.2021 г. № 152

3. Структура работы.

Работа состоит из 2 частей, соответствующих проверке на базовом и повышенном уровнях.

Часть 1 (№ 1- 6) – задания базового уровня сложности.

В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

Часть 2 (№ 7-8) - задания повышенного уровня сложности. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учащихся. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса алгебры. Все задания требуют записи решений и ответа.

4. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умениям.

Содержание контрольной работы рассчитано на учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования. УМК Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёв, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Москва, «Просвещение», 2016.

Б.М.Ивлев, С.М.Саакян ,С.И.Шварцбурд « Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 классы»

Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса:

Обозначения задания в работе

Проверяемые элементы содержания

Часть работы

Распределение заданий по уровням сложности.


Максимальный балл за задание

1.

1 а)

Степень с действительным показателем.

1

БУ

1

2.

1 б)

Логарифмические выражения.

1

БУ

1

3.

2

Степенная функция.

1

БУ

1

4.

3

Логарифмическая функция.

1

БУ

1

5.

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей..

1

БУ

1

6.

5

Показательная функция.

1

БУ

1

7.

6

Тригонометрические выражения.

1

БУ

1

8.

7

Тригонометрические уравнения.

2

ПУ

2

9.

8

Многогранники.2

2

ПУ

2


5. Время выполнения работы.

На выполнение заданий отводится 40 минут.













II. Варианты работ

Итоговая контрольная работа по алгебре 10 класс


Вариант 1


  1. Вычислите:

а) ;

б) .

2. Упростите выражение: .

3. Решите уравнение: .

4. В прямоугольном параллелепипеде диагональ ВД1 равна 21, СД = 16, В1С1 = 11. Найдите ребро ВВ1.


5. Решите неравенство: а) ; б) .

  1. Найдите sinα, если cosα = 0,8 и .

_________________________________________________________________________

  1. Решите уравнение: .

  2. Найдите площадь поверхности правильной четырехугольной пирамиды, сторона основания которой равна 6, а высота равна 4.


Вариант 2

  1. Вычислите:

а) ;

б) .

  1. Упростите выражение: .

  2. Найдите корень уравнения: .

  3. В прямоугольном параллелепипеде диагональ ВД1 равна 23, СД = 3, В1С1 = 14. Найдите ребро ВВ1.

  4. Решите неравенство: а) ; б) .

  5. Найдите cos α, если sinα = 0,6 и .

_______________________________________________________________________

  1. Решите уравнение: .

  2. Найдите площадь поверхности правильной четырехугольной пирамиды, сторона основания которой равна 18, а высота равна 12.



Ответы.

№ п/п

1

2

3

4

5

6

7


8

Вариант 1

а) 48; б) 5.

х

76

8

а) х ≤ -0,5;

б) х ˃ 2.

-0,6

(-1)n + πn, n Z.

96

Вариант 2

а) 66; б) 4.

х2

249

18

а) х ˃ 5;

б) х

-0,8

+ 2

864






III. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.


Критерии оценивания работы

Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 11. Задание базового уровня оценивается в 1 балл.

Задания № 7-8 повышенного уровня оценивается в 2 балла и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ и 1 балл, если ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена

ошибка вычислительного характера

0 - решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных

Система оценивания:

Номер задания

1а)

1б)

2

3

4

5 а)

5 б)

6

7

8

Итого

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

12



Перевод баллов в отметку:

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

0 - 4

5 - 6

7 - 9

10 - 12