Контрольно-измерительные-материалы
для проведения промежуточной аттестации по алгебре и началам анализа с включением заданий по геометрии
на уровне среднего общего образования
11 класс
I. Спецификация
1.Назначение работы.
Контрольно-измерительные материалы предназначены ля проведения промежуточной аттестации по алгебре и геометрии в 11- м классе.
Цель – оценка уровня достижения планируемых результатов освоения учащимися учебного предмета «Алгебра и начала математического анализа» за 11 класс.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание работы.
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется на основе следующих документов:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).
- основной образовательной программы МБОУ ЧСОШ № 2, утвержденной приказом от 31.08.2021 г. № 152
3. Структура работы.
Работа состоит из 2 частей, соответствующих проверке на базовом и повышенном уровнях.
Часть 1 (№ 1- 4) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
Часть 2 (№ 5-7) - задания повышенного уровня сложности. Их назначение – дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учащихся. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса алгебры. Все задания требуют записи решений и ответа.
4. Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию и проверяемым умения
Содержание контрольной работы рассчитано на учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений, изучающих математику, в соответствии с Федеральным государственным стандартом общего образования. УМК Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10 класс, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёв, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин. Москва, «Просвещение», 2016.
Б.М.Ивлев, С.М.Саакян ,С.И.Шварцбурд « Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 классы»
.
Распределение заданий по основным содержательным блокам учебного курса:
Обозначения задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Часть работы | Распределение заданий по уровням сложности. | Максимальный балл за задание |
1 | Тригонометрические функции | 1 | БУ | 1 |
2 | Тригонометрические функции | 1 | БУ | 1 |
3 | Производная и её геометрический смысл | 1 | БУ | 1 |
4 | Применение производной к исследованию функции | 1 | БУ | 1 |
5 | Комбинаторика | 2 | ПУ | 2 |
6 | Элементы теории вероятностей | 2 | ПУ | 2 |
5. Время выполнения работы.
На выполнение заданий отводится 40 минут.
II. Варианты работ
Итоговая контрольная работа по алгебре 11 класс.
Вариант 1.
1. Найти область определения и множество значений функции
у = sinx + 2
2.Выяснить, является ли функция у = х2 + cosx чётной или нечётной.
3. Найти значение производной функции y = f(x) в точке , если
f(x) = 1 – 6
, х= 8.
4.Найти интервалы возрастания и убывания функции f(x)=х3 -2х2+х+3
5.Сколькими способами из числа 15 учащихся класса можно выбрать культорга и казначея?
6. Бросают два игральных кубика – большой и маленький. Какова вероятность того, что:
На обоих кубиках появится четыре очка;
Вариант 2.
1 Найти область определения и множество значений функции
у = 3cosx
2. Выяснить, является ли функция у =х sinx чётной или нечётной
3. Найти значение производной функции y = f(x) в точке , если
f(x) = 2 –5
, х = 5.
4.Найти интервалы возрастания и убывания функции f(x)=х3 +х2 - х +2
5. Сколькими способами 7 детей ясельной группы можно рассадить на 7 стульях?
6. Бросают два игральных кубика – большой и маленький. Какова вероятность того, что:
На обоих кубиках появится пять очков;
Ответы.
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Вариант 1 | х | Чет. | - 96 | х | 210 | |
Вариант 2 | х | Чет. | -50 | | 5040 | |
III. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом.
Критерии оценивания работы
Для оценивания результатов выполненных работ обучающихся используется общий балл. Максимальный балл за работу в целом – 8. Задание базового уровня оценивается в 1 балл.
Задания № 5,6 повышенного уровня оценивается в 2 балла и считается выполненными верно, если приведено верное решение и записан верный ответ и 1 балл, если ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена
ошибка вычислительного характера
0 - решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных
Система оценивания:
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итого |
Баллы | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 8 |
Перевод баллов в отметку:
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Количество баллов | 0 - 2 | 3 - 4 | 5 - 6 | 7-8 |