СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по математике за курс 5 класса»

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЗА КУРС МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА


Пояснительная записка

Контрольная работа предназначена для учащихся, изучающих математику по учебнику Математика, 5 класс, автор Мерзляк А.Г., и позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержание контрольной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г.

№ 1897) с учётом основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 2 города Вилючинска на 2019-2020 учебный год

и содержания учебника.

Цель:  установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия  уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.

Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса.

Контрольная работа затрагивает все основные темы курса математики 5 класса, знание которых необходимо учащимся для продолжения обучения в 6 классе.

Проверяемые элементы содержания

Числа и вычисления

Геометрические фигуры

Текстовые задачи

Статистика и теория вероятностей

Измерения и вычисления


Требования к уровню подготовки обучающихся

1

Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь

2

Владеть навыками устных и письменных вычислений

4

Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

5

Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера

6

Проводить логические обоснования математических утверждений

7

Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, куб. Изображать изученные фигуры


Контрольная работа содержит 12 заданий разного уровня сложности. Задания 2, 5, 6, 7, 9 предполагают выбор ответа из предложенных вариантов, задание 1 предполагает вычисления в десятичных дробях, задания 3 и 8 предполагают соотнесение вариантов ответов, задание 4 с кратким ответом, задания 10, 11 и 12 предполагают подробное решение со всеми пояснениями.

Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», «процент».

В задании 4 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 5 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

В заданиях 6–7 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, проценты и задачи практического содержания.

В задании 8 проверяются умение применять знания о первоначальных геометрических сведениях, понятие градусной меры угла, типов углов

В задании 9 проверяется умение составлять буквенное выражение для решения задачи.

Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера.

Задание11 проверяет умение решать задачи алгебраическим способом в десятичных дробях.

Задание 12 проверяет навыки решения уравнений в десятичных дробях.

Выполнение 11 и 12 заданий требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1 – 9, оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину или последовательность чисел, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 10 – 12 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 15.

Перевод баллов в отметку:

Менее 7 баллов

От 7 до 9 баллов

От 10 до 14 баллов

От 14 до 15 баллов

2

3

4

5


Работа рассчитана на 40 минут.













Ответы:

Номер задания

Ответ

1

4,4

2

3

3

3124

4

Радуга

5

2

6

60 кг

7

3

8

2134

9

2

10

102 телефона

11

56,4 га площадь первого поля.

23,5 га площадь второго поля

12

х = 7,1































Экзаменационная контрольная работа

за курс математики 5 класса



Дата проведения экзамена: 24 сентября 2020 года.

Фамилия, имя обучающегося ______________________________________

Класс _________________________



1. Найдите значение выражения: 6 – 3,2 ·0,5 = __________










































































































































































2. Округлите 2,1512 до десятых



1) 2,15 2) 2,1 3) 2,2 4) 2,151

Ответ: _______________________



3. Установите для каждой дроби, каким числом процентов она выражается.

А.              

1) 25%

Б.   

2) 75%

В.   

3) 50%

Г.   

4) 10%

В ответе укажите верную последовательность чисел.



А

Б

В

Г





Ответ:



4. В следующей таблице приведены цены на шоколадки в разных магазинах. В каком магазине шоколадка «Сладость» стоит дешевле всего.



Название шоколадки

Цены в рублях

Радуга

Солнечный

Гастроном

«Фея»

158,3

160

154,7

«Сладость»

101,5

110,5

115

«Детский»

124

115,3

114,3

В ответе напишите название магазина

Ответ: _________________________________________



А С

5. На каком рисунке правильно изображены точки А(9) и С(4)?






С А





















1)












3)












0 1





С А









0 1






С А
































2)












4)












0 1













0 1




































В ответе укажите номер верного рисунка.

Ответ: ________________________



6. Учащимся 5 класса для победы в школьном соревновании нужно собрать 210 кг макулатуры. В первый день они смогли собрать     необходимого количества макулатуры. Сколько килограммов они собрали в первый день?

1) 30 кг

2) 150 кг

3) 60 кг

4) 160 кг

Укажите номер верного ответа.

Ответ: ________________________



7. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?

1) 720 км/ч

2)  км/ч

3) 7,2 км/ч

4) 0,72 км/ч

Укажите номер верного ответа.

Ответ: ________________________

8. Установите соответствие.

1. 12°

А) тупой угол

2. 91°

Б) острый угол

3. 90°

В) прямой угол

4. 180°        

Г) развернутый угол



В ответе укажите верную последовательность чисел.


Ответ:

А

Б

В

Г








9. Лисёнок весит b кг, а волчонок – на 1,8 кг больше. С помощью какого выражения правильно можно определить вес лисёнка и волчонка вместе?

1) b + 1,8 2) b + b +1,8 3) 2,8b 4) 3,8b

Укажите номер верного ответа.

Ответ: ________________________



10. В магазине планируется продать 120 телефонов. Из них 85% будут проданы по акции со скидкой. Найдите количество телефонов, которые участвуют в акции?

Решение:











































































































































































Ответ: ________________________



11. Решите задачу с помощью уравнения.

Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?

Решение:



























































































































































































































































































































































































































































































































Ответ: ________________________



12. Решите уравнение: 11,88 : (х-2,9)=2,7

Решение:



















































































































































































































































































































































Ответ: ________________________



7