ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗА КУРС МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА
Пояснительная записка
Контрольная работа предназначена для учащихся, изучающих математику по учебнику Математика, 5 класс, автор Мерзляк А.Г., и позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС ООО. Содержание контрольной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г.
№ 1897) с учётом основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ № 2 города Вилючинска на 2019-2020 учебный год
и содержания учебника.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса.
Контрольная работа затрагивает все основные темы курса математики 5 класса, знание которых необходимо учащимся для продолжения обучения в 6 классе.
Проверяемые элементы содержания |
Числа и вычисления |
Геометрические фигуры |
Текстовые задачи |
Статистика и теория вероятностей |
Измерения и вычисления |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 | Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь |
2 | Владеть навыками устных и письменных вычислений |
4 | Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы |
5 | Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера |
6 | Проводить логические обоснования математических утверждений |
7 | Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, куб. Изображать изученные фигуры |
Контрольная работа содержит 12 заданий разного уровня сложности. Задания 2, 5, 6, 7, 9 предполагают выбор ответа из предложенных вариантов, задание 1 предполагает вычисления в десятичных дробях, задания 3 и 8 предполагают соотнесение вариантов ответов, задание 4 с кратким ответом, задания 10, 11 и 12 предполагают подробное решение со всеми пояснениями.
Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В заданиях 1–3 проверяется владение понятиями «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», «процент».
В задании 4 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 5 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В заданиях 6–7 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, проценты и задачи практического содержания.
В задании 8 проверяются умение применять знания о первоначальных геометрических сведениях, понятие градусной меры угла, типов углов
В задании 9 проверяется умение составлять буквенное выражение для решения задачи.
Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера.
Задание11 проверяет умение решать задачи алгебраическим способом в десятичных дробях.
Задание 12 проверяет навыки решения уравнений в десятичных дробях.
Выполнение 11 и 12 заданий требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Каждое верно выполненное задание 1 – 9, оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину или последовательность чисел, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 10 – 12 оценивается от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов за всю работу – 15.
Перевод баллов в отметку:
Менее 7 баллов | От 7 до 9 баллов | От 10 до 14 баллов | От 14 до 15 баллов |
2 | 3 | 4 | 5 |
Работа рассчитана на 40 минут.
Ответы:
Номер задания | Ответ |
1 | 4,4 |
2 | 3 |
3 | 3124 |
4 | Радуга |
5 | 2 |
6 | 60 кг |
7 | 3 |
8 | 2134 |
9 | 2 |
10 | 102 телефона |
11 | 56,4 га площадь первого поля. 23,5 га площадь второго поля |
12 | х = 7,1 |
Экзаменационная контрольная работа
за курс математики 5 класса
Дата проведения экзамена: 24 сентября 2020 года.
Фамилия, имя обучающегося ______________________________________
Класс _________________________
1. Найдите значение выражения: 6 – 3,2 ·0,5 = __________
2. Округлите 2,1512 до десятых
1) 2,15 2) 2,1 3) 2,2 4) 2,151
Ответ: _______________________
3. Установите для каждой дроби, каким числом процентов она выражается.
А. | 1) 25% |
Б. | 2) 75% |
В. | 3) 50% |
Г. | 4) 10% |
В ответе укажите верную последовательность чисел.
Ответ:
4. В следующей таблице приведены цены на шоколадки в разных магазинах. В каком магазине шоколадка «Сладость» стоит дешевле всего.
Название шоколадки | Цены в рублях |
Радуга | Солнечный | Гастроном |
«Фея» | 158,3 | 160 | 154,7 |
«Сладость» | 101,5 | 110,5 | 115 |
«Детский» | 124 | 115,3 | 114,3 |
В ответе напишите название магазина
Ответ: _________________________________________
А С
5. На каком рисунке правильно изображены точки А(9) и С(4)?
| | | | |
С А | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 1) | | | | | | | | | | | | 3) | | | | | | | | | | |
|
0 1 | | | |
С А | | | | | | | |
0 1 | | | | |
С А | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| 2) | | | | | | | | | | | | 4) | | | | | | | | | | |
|
0 1 | | | | | | | | | | | |
0 1 | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
В ответе укажите номер верного рисунка.
Ответ: ________________________
6. Учащимся 5 класса для победы в школьном соревновании нужно собрать 210 кг макулатуры. В первый день они смогли собрать
необходимого количества макулатуры. Сколько килограммов они собрали в первый день?
1) 30 кг | 2) 150 кг | 3) 60 кг | 4) 160 кг |
Укажите номер верного ответа.
Ответ: ________________________
7. Найти скорость велосипедиста, если путь 72 км он проехал за 10 часов?
1) 720 км/ч | 2) км/ч | 3) 7,2 км/ч | 4) 0,72 км/ч |
Укажите номер верного ответа.
Ответ: ________________________
8. Установите соответствие.
1. 12° | А) тупой угол |
2. 91° | Б) острый угол |
3. 90° | В) прямой угол |
4. 180° | Г) развернутый угол |
В ответе укажите верную последовательность чисел.
Ответ:
9. Лисёнок весит b кг, а волчонок – на 1,8 кг больше. С помощью какого выражения правильно можно определить вес лисёнка и волчонка вместе?
1) b + 1,8 2) b + b +1,8 3) 2,8b 4) 3,8b
Укажите номер верного ответа.
Ответ: ________________________
10. В магазине планируется продать 120 телефонов. Из них 85% будут проданы по акции со скидкой. Найдите количество телефонов, которые участвуют в акции?
Решение:
Ответ: ________________________
11. Решите задачу с помощью уравнения.
Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля?
Решение:
Ответ: ________________________
12. Решите уравнение: 11,88 : (х-2,9)=2,7
Решение:
Ответ: ________________________
7