СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая проверочная работа по литературе за курс 7 класса

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка нацелена на контроль знаний, умений и навыков по литературе.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая проверочная работа по литературе за курс 7 класса»

Итоговый тест по литературе за курс 7 класса


Дата:_____________


1. Какой из жанров не относится к устному народному творчеству:

а)  басня,  

б) загадка,

в) пословица,

г) поговорка.

  1. Былина – это…

а) произведение устного народного творчества о русских богатырях и   народных героях;

б) поэтическая биография народа;

в) краткое изречение;

г) рассказ об исторических деталях.

  1. Почему память народная сохранила образ купца Калашникова:

а) совершил героический поступок;

б) спас себя от позора;  

в) оставил богатое наследство потомкам;

г) не побоялся вступиться за честь семьи.

  1. Какое произведение не входит в сборник А. С. Пушкина «Повести Белкина»:

а) «Барышня-крестьянка»,

б) «Выстрел»,

в) «Станционный смотритель»,

г) «Бирюк».

  1. Как звали сыновей Тараса Бульбы из одноименной повести Н. В. Гоголя:

а) Макар, Остап,  

б) Остап, Иван,  

в)  Андрий, Семён,    

г) Остап, Андрий.

  1. Каково авторское отношение к Бирюку из одноименного рассказа:

а) уважение и сочувствие,          

б) пренебрежение и осуждение.

  1. Определите идею сказки «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»:

а) обличение чиновничества;      

б) восхваление трудолюбия простого народа;

в) проблема рабского положения и бесправия покорного народа в условиях крепостничества;

г) преодоление сложностей, возникших у генералов на острове.

  1. Определите жанр произведения А. П. Чехова «Хамелеон»:

а) повесть,  

б) очерк,    

в) эпиграмма,  

г) рассказ.

  1. Как звали главного героя повести М. Горького «Детство»:

а) Максим Горький,  

б) Алеша Пешков,  

в) Алеша Каширин,  

г) Саша Каширин.

  1.  Главную мысль какого произведения раскрывает фраза: «Мы в ответе за тех, кого приручили»:

а)  «Хамелеон»,    

б)  «Кусака»,    

в) «Злоумышленник»,  

г) «Юшка».

  1.  Соотнесите автора и его произведение:

а) А. С. Пушкин,  

б) А. К. Толстой,  

в) И. С. Тургенев,    

г) А. П. Чехов.

1) «Злоумышленник», 2) «Василий Шибанов», 3) «Русский язык», 4) «Станционный смотритель».

  1. Почему «без Юшки жить людям стало хуже»:

а) им не на ком стало вымещать злость и обиду;            

б) он был незаменим в кузнице;

в) он был сельским праведником;                                    

г) их мучила совесть.

  1.  Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке:

В глаза бревенчатым лачугам глядит алеющая мгла.

а) эпитет, метафора,  

б) метафора, гипербола,  

в) эпитет, олицетворение,  

г) эпитет, сравнение.

Запишите их.

  1.  Автором какого произведения является А. Платонов:

а) «В прекрасном и яростном мире»,  

б) «Гриша»,  

в) «Бежин луг»,  

г) «Кукла».

  1.  Рассказ – это…

а) крупное стихотворное произведение;  

б) крупное эпическое произведение о важных исторических событиях;

в) небольшое прозаическое произведение;    

г) автобиографическое произведение.













ОТВЕТЫ

1 а

2 а

3 г

4 г

5 г

6 а

7 б,в

8 г

9 б

10 б

11 а-4; б-2; в-3; г-1

12 а

13 а или в ???

14 а

15 в