СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговая работа для промежуточной аттестации по биологии в 6 классе

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест может быть применён для входного контроля остаточных знаний по биологии в 1 четверти 7класса

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа для промежуточной аттестации по биологии в 6 классе»

Итоговая диагностическая работа по биологии для учащихся 6 класса

Для заданий с выбором ответа 1-3, 6-8, 14 и15 обведите номер правильного ответа. Для других заданий запишите ответ в указанном месте.

1. Изучение особенностей строения соцветия одуванчика с помощью лупы является

1)

наблюдением

2)

измерением

3)

сравнением

4)

экспериментом

2. Какое греческое слово имеет более широкое значение и относится не только к растениям?

1) «фитон»

2) «биос»

3) «ботанэ»

4) «дендрон»

3. Рассмотрите клетки растения и бактерии. Какая из частей присутствует и в той, и в другой клетках?

1) оболочка

2) ядро

3) вакуоли

4) жгутики

4. Объясните, почему именно часть, выбранная вами в задании 3, является общей для клеток организмов разных царств.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Заполните таблицу, ответив на вопрос:

Какие из перечисленных объектов относятся к живым телам (организмам), а какие нет? Почему Вы так решили?


Объект

Живое или неживое

По каким признакам?

Цветущее растение одуванчика



Берёзовое полено



Вареный клубень картофеля




6. Какие из представленных на рисунках растений относят к низшим?


1 )



2)


3)



4)


водоросли


мхи


папоротники


хвойные


7. В процессе жизнедеятельности зелёных растений возникла(и)

1) современная атмосфера Земли

2) природные зоны Земли

3) залежи известняка и мела

4) месторождения самородной серы

8. К растениям, способным улучшать плодородие почвы, относятся

1) люпин, клевер, чина

2) малина, смородина, крыжовник

3) ель, сосна, пихта

4) берёза, осина, ясень

9. Выпишете понятие, являющееся лишним в перечне, и объясните, почему Вы так решили.

побег, плод, семя, цветок

Ответ: ________________________________________________________________

______________________________________________________________________

10. Выберите три приспособления к неблагоприятным условиям среды, которые позволяют выжить и существовать водорослям, обитающим на коре деревьев или на скалах.

  1. крупные размеры

  2. микроскопические размеры

  3. наличие органов прикрепления

  4. слизистые оболочки клеток

  5. способность переносить засуху


В ответе запишите номера выбранных позиций.

Ответ: ________________________

11. Установите соответствие между частью цветкового растения и группой, к которой она относится: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите в таблицу под буквами соответствующие цифры.

ЧАСТЬ ЦВЕТКОВОГО РАСТЕНИЯ

А) корень

Б) плод

В) лист

Г) цветок

Д) побег


ГРУППА

1) генеративные

2) вегетативные


А

Б

В

Г

Д







12. Известно, что шиповник – это декоративный кустарник, используемый в озеленении из-за красивых цветков и побегов, покрытых шипами.

Используя эти сведения и рисунок, выберите три утверждения, относящиеся к описанию признаков растения.


  1. Шиповник является холодостойким растением.

  2. Шиповник относится с покрытосеменным растениям.

  3. У растения несколько стволиков, растущих из одного узла.

  4. Цветки шиповника обоеполые.

  5. Шиповник можно встретить в садах и парках.


В ответе запишите номера выбранных позиций.

Ответ: ________________________


13. Если к свежеприготовленному временному препарату клеток кожицы лука добавить немного соленой воды, то внутреннее содержимое клетки сморщится (см. рис.). Почему это происходит?

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________


Прочитайте текст и выполните задания 14, 15 и 16.

Для проведения опытов Ксения изготовила модель растительной клетки в виде целлофанового (не полиэтиленового!) мешочка со вставленной стеклянной трубкой (см. рисунок 1). Она хотела выяснить, куда будет поступать вода: в клетку или из клетки? Для этого она приготовила смесь сахарного сиропа и крахмального клейстера, которой наполнила мешочек. Затем, используя пластилин и проволоку, закрепила мешочек на горлышке стеклянной банки (см. рисунок 2), после чего аккуратно налила в банку воды так, чтобы её уровень был не выше места прикрепления мешочка к трубке, и добавила в воду несколько капель раствора йода. Через некоторое время раствор в мешочке приобрёл фиолетовый оттенок и стал подниматься по трубке.


Рисунок 1

Рисунок 2



14. Что доказала Ксения этим опытом?


1)

Вода с растворёнными в ней веществами проникает в мешочек.

2)

Йод окрашивает сахар, содержащийся в мешочке.

3)

Йод окрашивает крахмал в мешочке.

4)

Сироп и йодный раствор движутся в разных направлениях.

15. Сделанный Ксенией целлофановый мешочек является моделью клеточной стенки. Моделью чего является смесь сахарного сиропа и крахмала?


1)

сока, содержащегося в вакуолях

2)

цитоплазмы клетки

3)

клеточных пор

4)

клеточного ядра

16. Ксения захотела проверить, зависит ли скорость поднятия жидкости в трубке от концентрации раствора сахарного сиропа в мешочке. Каким образом нужно провести опыт, чтобы проверить это предположение? Опишите ход опыта.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы

Задания №№ 1-4, 6-15 оцениваются в 1 балл, №№ 5 и 16 – в 2 балла. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 18 баллов.


Правильные ответы:

задания

Ответ


задания

Ответ

1

1


9

см. критерии

2

2


10

245

3

1


11

21212

4

см. критерии


12

235

5

см. критерии


13

см. критерии

6

1


14

1

7

1


15

2

8

1


16

см. критерии

Критерии оценивания ответов на задание 4

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: «Оболочка. Она защищает внутреннее содержимое любой клетки от внешних воздействий».

Указания к оцениванию

Баллы

Дано верное пояснение, почему оболочка является общей частью клетки любого организма

1

Ответ неправильный или отсутствует

0

Максимальный балл

1

Критерии оценивания ответов на задание 5

Заполненная таблица выглядит следующим образом:

Объект

Живое или неживое

По каким признакам?


Цветущее растение одуванчика

живое

Цветение – это процесс жизнедеятельности


Берёзовое полено

неживое


Полено – часть срубленного ствола дерева


Вареный клубень картофеля

неживое

При варке живые клетки гибнут


Указания к оцениванию

Баллы

Таблица заполнена полностью правильно

2

При заполнении таблицы допущены негрубые биологические ошибки

1

Таблица заполнена неверно или ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2

Критерии оценивания ответов на задание 9

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ:

«Побег. Он является вегетативным органом и не участвует в семенном размножении.

ИЛИ

Семя. Оно является зародышем целого растения, а не отдельным органом.»

Указания к оцениванию

Баллы

Представлено логически правильное объяснение любого «лишнего» понятия

1

Отсутствуют логичное объяснение, позволяющее выявить «лишнее» понятие, ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

1

Критерии оценивания ответов на задание 13

Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ: «вода начнет выходить из клеток наружу, в сторону ее меньшей концентрации».

Указания к оцениванию

Баллы

Дано верное пояснение, почему сжимается внутреннее содержимое клетки

1

Ответ неправильный или отсутствует

0

Максимальный балл

1

Критерии оценивания ответов на задание 16


Содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа)

Примерный ответ:

«Взять три мешочка с разными концентрациями сиропа. Для этого растворить в одном и том же объёме воды чайную, десертную и столовую ложки сахарного песка. Уровень сиропа в трубке за одинаковый промежуток времени покажет зависимость.»


В ответе должно присутствовать указание на:

  1. использование в опыте образцов с разной концентрацией сиропа;

  2. замер времени.

Указания к оцениванию

Баллы

Приведены оба элемента верного ответа.

2

Приведен только один из элементов ответа.

1

Ответ не содержит элементов верного ответа ИЛИ ответ отсутствует

0

Максимальный балл

2


Рекомендуемая шкала перевода первичных баллов в школьные отметки

(образовательное учреждение может скорректировать представленную шкалу перевода баллов в школьные отметки с учетом контингента обучающихся).


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

18-16

15-12

11-8

7 и менее


7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!