Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с.п.п. Звёздный
Рассмотрены Утверждены
методическим объединением приказом МКО СОШс.п.п.Звездный
учителей начальных классов от 31.08.2023г. № ___
(протокол от 31 августа 2023г. № 1)
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной итоговой аттестации
по русскому языку
на уровне начального общего образования
1 класс
Спецификация контрольных измерительных материалов
для проведения диагностической работы на годовой промежуточной аттестации
по русскому языку
1 класс
1.Назначение диагностической работы
Назначение диагностической работы оценить уровень сформированности предметных результатов по итогам усвоения программы по учебному предмету «Русский язык» обучающимися 1 класса.
2.Документы, определяющие содержание диагностической работы
Содержание диагностической работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (приказ Минобрнауки России.
3.Структура варианта проверочной работы
Работа состоит из контрольного списывания (26 слов) и 3 заданий. Уровень сложности заданий: базовый (Б), повышенный (П)
4.Распределение заданий варианта диагностической работы
Работа состоит из контрольного списывания и трёх заданий, различающихся по содержанию, типу и уровню сложности.
Два задания (№ 1, 2) – базовые (Б), позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету, без которых невозможно успешное продолжение обучения на следующей ступени.
Одно задание (№ 3) повышенного уровня (П), проверяющее способность учащихся решать учебные и практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден и основную сложность для учащихся представляет выбор способа выполнения из тех, которыми они владеют. Задание повышенного уровня отмечено специальным значком (*).
5 .Система оценивания выполнения отдельных заданий
и диагностической работы в целом
В таблице приведено примерное распределение заданий в работе. Дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл. Условные обозначения Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный. В контрольной работе используются два типа заданий:
задания с кратким ответом, требующие определения звуков по их характеристике, деления слов на слоги, постановки ударения (КО)
задание с развернутым ответом, в котором необходимо составить и записать предложение (РО)
№ зада-ния | Объект оценивания (умения) | Тип задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1. | Списывать текст объемом 26 слов в соответствии с изученными правилами правописания | | 5 |
2. | Характеризовать согласные звуки по твердости-мягкости. | КО | 2 |
3. | Уметь делить слова на слоги, обозначать ударный слог. | КО | 2 |
4*. | Самостоятельно определять способ действия при группировке слов в предложении и умения правильно его записать. | РО | 2 |
Оценка за контрольное списывание:
5 баллов ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно.
4 балла ставится, если в работе 1-2 орфографические ошибки и 1 исправление.
3 балла ставится, если допущено 3 орфографических ошибок и 1 исправление.
2 балла ставится, если допущено 4 орфографических ошибок.
1 балл ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок.
0 баллов ставится, если допущено более 6 орфографических ошибок.
Однотипные ошибки: Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается следующими рекомендациями.
Задание № 1. 2 балла – задание выполнено верно;
1 балл – указаны не все мягкие согласные звуки или допущена 1 ошибка
0 баллов –задание не выполнено или допущено более 1 ошибки
Задание № 2. 2 балла – задание выполнено верно;
1 балл – допущена 1 ошибка при делении слов на слоги
и неверно указано ударение в одном слове;
0 баллов – задание не выполнено или допущено боле двух ошибок;
Задание № 3*. 2 балла – задание выполнено верно;
1 балл – правильно составлено предложение, допущена
одна ошибка при его записи;
0 баллов –задание выполнено не верно;
Оценка выполнения качества заданий:
6 баллов – высокий уровень выполнения
5 баллов – повышенный уровень выполнения
4-3 балла – базовый уровень выполнения
2 балла и менее – низкий уровень выполнения
Уровни оценивания
Уровень выполнения работы | Списывание | Задания |
Высокий | без ошибок | 6 баллов |
Повышенный | 1 – 2 ошибки | 5 баллов |
Базовый | 3 – 5 ошибок | 4 – 3 балла |
Низкий | более 5 ошибок | 2 балла менее |
Критерии оценивания
Отметки по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0 - 3 | 4 - 6 | 7 - 9 | 10 - 11 |
Высокий уровень выполнения работы - учащиеся, достигшие как базового, так и высокого уровня подготовки.
Повышенный уровень выполнения работы - учащиеся, достигшие уровня базовой подготовки, но превышающие его.
Базовый уровень выполнения работы - учащиеся, достигшие базового уровня подготовки.
Низкий уровень выполнения работы – учащиеся группы риска.
6. Продолжительность контрольной работы
На написание и самопроверку списывания отводится 25 минут, на выполнение грамматического задания- 15 минут.
7. Обобщенный план диагностической работы по русскому языку
№ задания | Умения, проверяемые заданиями контрольной работы | Уровень сложности |
1. | Умение списывать текста объемом 23 слова в соответствии с изученными правилами правописания. | Б |
1 | Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса): заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; обозначение буквой безударных гласных в словах; парных по глухости-звонкости согласных в корне на конце слова; правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание слов с непроверяемыми орфограммами; раздельное написание слов в предложении; правописание предлогов; перенос слов, знаки препинания в конца предложения. | Б |
1 | Умение проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки | Б |
2 | Умение различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные парные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие. | Б |
1 | Умение различать предложение и слово | Б |
3 | Умение составлять предложения из слов, данных в начальной форме | П |
КОДИФИКАТОР
элементов содержания диагностической работы по русскому языку
Перечень элементов содержания для проведения контрольной работы | Проверяемые умения |
1. | Орфография и пунктуация (правописание) | 1.1 | заглавная буква в начале предложения и в именах собственных |
Орфография и пунктуация (правописание) | 1.2 | обозначение буквой безударных гласных в словах |
Орфография и пунктуация (правописание) | 1.3 | парных по глухости-звонкости согласных в корне на конце слова |
Орфография и пунктуация (правописание) | 1.4 | правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание слов с непроверяемыми орфограммами |
Орфография и пунктуация (правописание) | 1.5 | раздельное написание слов в предложении |
Орфография и пунктуация (правописание) | 1.6 | правописание предлогов |
Орфография и пунктуация (правописание) | 1.7 | перенос слов |
Орфография и пунктуация (правописание) | 1.8 | знаки препинания вконца предложения |
2. | Фонетика,графика | 2.1 | Различать гласные и согласные звуки; гласные ударные и безударные; согласные парные твёрдые-мягкие, звонкие-глухие. |
3. | Фонетика,графика | 3.1 | Устанавливать число и последовательность звуков в слове. |
4. | Фонетика,графика | 4.1 | проводить звукобуквенный анализ самостоятельно по предложенному алгоритму |
5. | Синтаксис | 5.1 | Различать предложение и слово |
6. | Синтаксис | 6.1 | Составлять предложения из слов, данных в начальной форме |
7. | Фонетика,графика | 7.1 | Соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) и его качественную характеристику; приводить примеры гласных звуков, твёрдых – мягких, звонких –глухих согласных. |
8. | Фонетика,графика | 8.1 | Устанавливать число и последовательность звуков в слове, букв и слогов. |
Правильные ответы к заданиям.
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за выполнение задания |
1 вариант | 2 вариант |
1. | капельки | писатель | 2 |
2. | мед-ве́́дь, я́-зык | Спа-си-бо, ко-ро-ва. | 2 |
3. | У дяди Васи жила собака. | 2 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ДЛЯ 1 КЛАССА
Контрольное списывание
Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая. Ребятам повезло. Юра Чайкин поймал щуку. Слава Шилов поймал леща. Мальчики были очень рады. (26 слов)
Грамматическое задание.
1. Спиши слова. Подчеркни в слове мягкие согласные звуки.
1 вариант - капельки
2 вариант – писатель
2. Спиши слова. Раздели их на слоги. Поставь в словах ударение.
1 вариант – медведь, язык
2 вариант – спасибо, корова
3*. Составь из слов предложение и запиши его.
дяди, жила, у, собака, Васи
I вариант
Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая. Ребятам повезло. Юра Чайкин поймал щуку. Слава Шилов поймал леща. Мальчики были очень рады.
Задания.
1. Спиши слово. Подчеркни в слове мягкие согласные звуки.
Капельки
2. Спиши слова. Раздели их на слоги. Поставь в словах ударение.
Медведь, язык
3*. Составь из слов предложение и запиши его.
дяди, жила, у, собака, Васи
__________________________________________________________
II вариант
Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая. Ребятам повезло. Юра Чайкин поймал щуку. Слава Шилов поймал леща. Мальчики были очень рады.
Задания.
1. Спиши слово. Подчеркни в слове мягкие согласные звуки.
Писатель
2. Спиши слова. Раздели их на слоги. Поставь в словах ударение.
Спасибо, корова.
3* Составь из слов предложение и запиши его.
дяди, жила, у, собака, Васи