СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговые тесты по русскому языку для 2-4 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговые тесты по русскому языку для 2-4 классов

Просмотр содержимого документа
«Итоговые тесты по русскому языку для 2-4 классов»

Вариант№2

Инструкция по выполнению работы

В работе по русскому языку две части. В первой – десять заданий, во

второй – шесть. Выполнять задания каждой части можно в любом порядке,

главное – сделать правильно как можно больше заданий.

Первая часть работы включает десять заданий. Выполнив каждое

задание, укажи ответ в листе с заданиями, а затем перенеси его в бланк

ответов.

Вторая часть работы включает два небольших текста и по три задания к

каждому из них. Прочти текст 1 и выполни задания к нему.

Во время работы нельзя пользоваться учебником, рабочими

тетрадями, словарём.

Как указывать ответы ?

Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты

хочешь изменить ответ, то зачеркни крестиком выбранную цифру и обведи

нужную.

Время выполнения работы, включая заполнение бланка ответов, –

60 минут.

Часть 1

В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?

1) [с], [ш]

2) [л], [к]

3) [м], [р]

4) [ч’], [б]

2. Слова одной и той же части речи, обозначающие одно и то же, но отличающиеся оттенками лексического значения и употреблением в речи, называются:

1) омонимами;

2) синонимами;

3) антонимами;

4) омоформами

3.Укажите диалектное слово.

1) бурак;

2) кафтан;

3) ваучер;

4) спутник

4.В каком предложении выделенное слово является существительным?

1) Один мальчик сильно заболел и плакал всю ночь.

2) Чтобы успокоить сына, папа начал читать ему весёлые стихи.

3) Он сочинял на ходу, но мальчик наутро всё помнил наизусть.

4) Так К.И. Чуковский начал писать стихи для детей.

5.Укажи слово, состоящее из приставки, корня, суффикса и окончания

1)ростовщик; 2)глотать; 3)прикоснуться; 4)озарение

6.Укажите слово, образованное приставочным способом

1)доледниковый;

2) прибрежный;

3)заготавливать;

4) загородка

7.В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква ь?

1) от…езд, об…явление

2) с…ёмка, сем…я

3) солов…и, в…юга

4) об…единить, л…ются

8. Укажите слово, где в корне пишется А

1) р…стовщик;

2) пор…сль;

3) отр…сль;

4) изл…жение

9. Укажите разносклоняемое существительное

1) море;

2) путь;

3) яблоко;

4) авеню

10.В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа

женского рода?

1) хорошая новость;

2) свежий хлеб;

3) жаркий день;

4) весёлые ребята

11.Укажи глагол первого спряжения.

1) слыш…тся;

2) обид…т;

3) зате…т;

4) верт…тся


Часть 2

Прочитай текст и выполни задания 11–19.

(1) В лесу по ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк и запел весёлую песенку.(2) Вдруг ручеёк заметил под корнями старой берёзы глубокую норку.

(3) Загляну в неё решил ручеёк и стал пробираться между корнями.

(4) А в норке свернулся в клубок и сладко спал колючий ёжик. (5)Он с осени ещё разыскал это укромное местечко, натаскал туда мху, сухих листьев, закутался в них и заснул на всю зиму.

( 6)Холодный ручеёк забрался в его тёплую сухую постель. (7) Кто меня будит сердито заворчал ёж. (8) Но ручеёк его не испугался, ведь ёжик не мог его уколоть острыми колючками. (9) Ручеёк весело продолжал свой путь и напевал озорную весеннюю песенку.


(По Г.Скребицкому))

12.Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?

1) Ёжик;

2) ручеёк;

3) в норке;

4) укромное местечко

13. В каком предложении содержится слово со значением «узкий неглубокий овраг»?

1) в предложении 2

2) в предложении 1

3) в предложении 4

4) в предложении 5

14.Зачем ручеёк заглянул в норку?

1) напугать ёжика;

2) из-за любопытства;

3)хотел пошутить;

4) хотел разбудить ёжика

15. Укажите номера предложений с прямой речью.


16. Укажите слово с чередованием в корне в предложениях 1.-4.


17 Укажите номер сложного предложения.


18 Укажите грамматическую основу в первом предложении.

1) побежал ручеёк;

2) побежал ручеёк и запел;

3) ручеёк запел;

4) побежал ручеёк и запел песенку


19 Выполните морфологический разбор слова « в лесу». (первое предложение)