Просмотр содержимого документа
«Итоговый КИМ для 8-х классов»
Итоговая контрольная работа по математике
8 класс
Часть 1
Найти значение выражения:
а) * ; б) .
Найдите значение выражения при указанных значениях переменных:
- при а=0,25 и с=9.
3.Вычислите значение выражения: (53•5-4)2.
4 . Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и 8. Найдите гипотенузу этого треугольника.
Ответ: ___________
5.Упростите выражение:
6. Решите неравенство: 2х-5(х-2) 4+х.
Ответ:____________________________
7.Упростите выражение:
Ответ:___________________________
8.Соотнесите квадратные уравнения и их корни.
1) х2+9х+8=0. | 2) х2-7х+6=0 | 3) х(х-10)=0 |
А) х1=1, х2= 6 | Б)х1= 0, х2= 10 | В) х= -8,x= -1 |
Ответ:
9.Теплоход прошел 100 км по течению реки и 60 км против течения, затратив на весь путь 5 часов. Найдите собственную скорость теплохода.
Обозначив собственную скорость теплохода через х км/ч, составьте уравнение, соответствующее условию задачи, если известно, что скорость течения реки 7 км/ч.
Ответ: _________________________________
10. Найдите координаты точки пересечения графиков функций
и у = 4.
Ответ:___________________________________
11. Сберегательный банк начисляет на срочный вклад 25% годовых. Вкладчик положил на счет 1200 р. Какая сумма будет на этом счете через год, если никаких операций со счетом проводиться не будет?
Ответ:___________________________________
12. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 1:5. Найдите больший острый угол. Ответ дайте в градусах.
Ответ: ___________
13. Решите уравнение: = .
Характеристика структуры и содержания работы
Работа по математике состоит из одной части и включает в себя 13 заданий, различающихся формой и уровнем сложности :
Первые 12 заданий : с выбором ответа-4( к каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один) и 8 заданий, к которым требуется дать краткий ответ.
К 13 заданию требуется дать развернутое решение.
Время выполнения работы – 45 минут.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный номер ответа совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается 1 баллом. Задание с кратким ответом считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Каждое из заданий оценивается 1 баллом, если верно указаны все элементы ответа. Задание 1 оценивается 2 баллами, т. к. состоит из двух примеров (а) и (б). Задание с развернутым решением считается выполненным, если ответ совпадает с верным ответом. Последнее задание оценивается в 2 балла, если решение является полным, дан развернутый ответ.
Максимальное количество баллов – 15 баллов.
Критерии оценки работы
Оценка | Процент выполнения | Кол-во тестовых баллов |
«2» | до 44% | до 6 баллов |
«3» | от 45% до 65% | от 7 баллов до 10 баллов |
«4» | от 66% до 85% | от 11 баллов до 13 баллов |
«5» | более 85% | от 14 баллов до 15 баллов |
Ответы
Математика |
1. | а) 4,25; б) 6 |
2. | 1 |
3. | 3 |
4. | 10 |
5. | 3 |
6. | Х 2,5 |
7. | x/(x –y) |
8. | ВАБ |
9. | 3 |
10. | ( 0.5; 4) |
11. | 1500 |
12. | 150 |
13. | 6;-1/3 |
№ задания | Проверяемые элементы |
1. | Вычислительные навыки с обыкновенными и десятичными дробями |
2. | Умение выполнять действия с рациональными числами, находить значения буквенных выражений |
3. | Умение выполнять действия с числами, содержащими степени с целыми показателями |
4. | Решение задач с использованием теоремы Пифагора |
5. | Умение выполнять действия с квадратными корнями |
6. | Умение решать линейные неравенства |
7. | Умение упрощать алгебраические выражения |
8. | Умение решать уравнения |
9. | Умение составлять простейшие математические модели |
10. | Умение находить точки пересечения графиков функций |
11. | Умение решать задачи на проценты и отношения |
12. | Решение задач на нахождение углов треугольника |
13. | Умение решать рациональные уравнения |
| |
| |