СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Итоговый тест по русскому языку для 6 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый тест по русскому языку для 6 класса. 1 вариант.

Просмотр содержимого документа
«Итоговый тест по русскому языку для 6 класса.»

Контрольная работа по русскому языку за год в 6 классе.


Инструкция по выполнению работы

На выполнение контрольной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из

2-х частей.

Часть 1 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 14 заданий с выбором ответа (А1-А11) и 3 заданий с кратким ответом (А12-А14).

К каждому заданию с выбором ответа (А1-А11) даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении задания пишите номер выбранного ответа. Ответы к заданиям А12-А14 вы должны сформулировать самостоятельно. Записывайте ответы на эти задания словами или цифрами.

Часть 2 представляет собой письменный развернутый ответ на предложенную тему.

При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком. Обращаем ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все задания за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.


Вариант I

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания А1 – А14.

(1) Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята, называли ее просто Лелей.

(2) – Вот придет наша Леля с работы, мы вам покажем! – кричали они волейболистам соседнего двора, и Колька ходил гордый, будто это он сам умел гасить так, что все игроки по ту сторону сетки боязливо приседали на корточки, будто он сам умел принимать труднейшие мячи, а подавал так, что мяч стремительным черным ядром пролетал в нескольких миллиметрах над сеткой, чудом умудряясь не задеть ее.

(3) Мама выбегала во двор в узких спортивных брюках и тенниске. (4) Болельщики встречали ее нетерпеливым гулом радости, но она прежде всего разыскивала Кольку и усаживала его в первый ряд зрителей – на садовую скамейку, на забор или прямо на траву... (5) И тут уж Колька сидел скромно, строго, не выражая своего торжества, а только изредка обменивался взглядами с мамой, которая, казалось, молча спрашивала его:

(6) – Ну как? (7) Ты доволен мною? (8) Или, наоборот, виновато подмигивала ему: (9) – Прости... (10) Сейчас постараюсь исправиться! (11) А когда команда выигрывала, мама непременно поднимала Кольку на руки и целовала, будто он был самым дорогим победным кубком, врученным ей раз и навсегда за все прошлые, настоящие и будущие победы. (12) Отец был намного старше мамы. (13) Он не умел играть в волейбол, не умел бегать на лыжах и плавать диковинным стилем баттерфляй так хорошо, как умела мама. (14) И мама почему-то не заставляла его учиться всему этому. (15) Но зато она научила его тоже ходить в спортивной майке с распахнутым воротом, долго гулять перед сном и делать по утрам гимнастику. (16) Она вытаскивала в коридор сразу три коврика: для себя, для отца и совсем маленький для Кольки……(17) Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись ее решениям, потому что эти решения были справедливы.

(По А.Алексину)


А1. В каком фрагменте текста содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: "Почему автор-рассказчик с уважением и гордостью говорит о маме?"

1) Она никогда не давала громкого свистка, никогда не напоминала вслух о правилах жизни, но отец и Колька всегда весело и добровольно подчинялись ее решениям, потому что эти решения были справедливы.

2) Мама выбегала во двор в узких спортивных брюках и тенниске.

3) Колькину маму никто по имени-отчеству не называл, все, даже ребята, называли ее просто Лелей.

4) Она вытаскивала в коридор сразу три коврика: для себя, для отца и совсем маленький для Кольки.

А2. Какой тип речи используется в тексте?

1) повествование 3) рассуждение

2) описание 4) повествование с элементами описания

А3. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ВСЛУХ (предложение 17) первый звук [ф].

2) В слове ИСПРАВИТЬСЯ (предложение 10) одинаковое количество букв и звуков.

3) В слове ДЕЛАТЬ (предложение 15) два мягких согласных звука.

4) В слове ЧТО (предложение 2) сочетание ЧТ произносится как [шт].

А4.Укажите верную морфологическую характеристику причастия «С РАСПАХНУТЫМ»(предложение 15).

1)действительное причастие, мужской род, наст. время

2) действительное причастие, мн.число

3)страдательное причастие, прошедшее время

4) страдательное причастие, жен.род, наст. время

А5. В каком слове есть непроверяемая безударная гласная в корне?

  1. команда 2) выбегала 3) спортивных 4) свистка

А6 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

1) превыс..ли, посе..л

2) счища..м, ослаб..вать

3) оттач..вать, выраста..т

4) объясня..т, покач..вать

А7.Каким членом предложения является слово «её» (предложение 4)?

1)подлежащим 3) определением

2)дополнением 4) обстоятельством

А8.Укажите способ образования слова «волейболистам».

1)сложение 2) суффиксальный 3) приставочно-суффиксальный 4) приставочный

А9.Укажите, какое слово пишется слитно?

1)(пол)России 2) (пол)сосуда 3) (пол)люстры 4) (пол)апельсина

А10. Укажите, в каком предложении НЕ пишется слитно.

1)Двери были совсем (не)заперты. 3) Птица залетела через окно,( не)закрытое с вечера.

2)Катер уже (не)был таким красивым. 4) (Не)раскрашенная картина стояла в углу.

А11. В каком слове пишется одна буква Н?

1) обществе..ый

2) страуси..ый

3) стекля..ый

4) стари..ый

А12.Укажите количество грамматических основ в предложении 11.

А13.Выпишите грамматическую основу предложения 3.

А14.Замените разговорное слово «гасить» в предложении 2 нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Часть 2

Создайте текст книжного стиля на тему «Роль местоимений в нашей речи». Объем сочинения должен составлять не менее 40 слов.











Ответы

1 вариант

А1

1

А2

1

А3

2

А4

3

А5

1

А6

2

А7

2

А8

2

А9

2

А10

4

А11

2

А12

3

А13

Мама выбегала

А14

играть






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!