СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Южная Америка. Географическое положение

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии на тему "Южная Америка. Географическое положение. Географические открытия и исследования", 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Южная Америка. Географическое положение»

Тема урока: Южная Америка. Географическое положение. Географические открытия и исследования.

Цель: изучить особенности географического положения Южной Америки в сравнении с южными материками.

Задачи:

-- изучение влиянии физико-географического положения материка на разнообразие природы

-- формирование умения анализировать и сравнивать, находить черты сходства и различия

-- формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими при работе в группах.

Оборудование: учебник, атлас, интерактивная карта


Ход урока

1. Ориентировочно-мотивационный этап

--приветствие класса, выявление отсутствующих, проверка готовности класса к уроку

Работа с карточками

Учащимся раздаётся карточка с названием географических объектов, каждый из которых имеет своё буквенное значение. Необходимо распределить знакомые географические объекты по материкам, а из оставшихся, не знакомых составить слово.


Б) Мадагаскар

А) Огненная Земля

Е) Тасмания

Р) Сомали

Н) Фолклендские острова

С) Занзибар

З) Суэцкий канал

Х) Маракайбо

И) Винсон

Я) Сифре

Е) Гальинас

П) Йорк

Д) Килиманджаро

Л) Аконкагуа

А) Костюшко

ь) Бразилия

и) Египет

в) Сахара

Ключевое слово:








Какое ключевое слово у вас получилось? Анхель

Что вы знаете о данном географическом объекте?

Ответ: Анхель – это самый высокий водопад в мире.

Где он находится?

На материке Южная Америка.

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня у нас на уроке?

Ответ: о Южной Америке.

Что мы сегодня с вами будем изучать?

Ответ: мы рассмотрим географическое положение материка, сравним его с уже известными нам материками, и познакомимся с исследованиями на материке.

Видеоролик о материке Южная Америка.

2. Операционно-обучающий этап

У каждого учащегося в жизни появляется период, когда он начинает задумываться о выборе профессии, исходя из своих интересов в жизни и учебе. Сегодня мы с вами попробуем себя в профессии гида – экскурсовода.

В чём заключается специфика данной профессии? Как вы считаете, какими профессиональными качествами должен обладать человек такой профессии?

- хорошо разбираться в географии

- быть вежливым

- уметь работать с новой информацией

-быть коммуникабельным

- уметь правильно излагать свои мысли

Совершенно верно, чтобы стать успешным в данной профессии, очень важно иметь большой багаж географических и исторических знаний, иметь навыки публичного выступления, уметь находить взаимопонимание между людьми, а главное уметь заинтересовать потенциальных туристов.

Сегодня мы попытаемся определить, насколько вы можете соответствовать данным требованиям.

Работа в группах

Названия команд

группа 1 – Анды (самая длинная горная цепь Земли (около 9000 км), с самой высокой вершиной в западном полушарии – горой Аконкагуа, 6960 м)

группа 2 – Титикака (самое большое высокогорное озеро, 3812 м)

группа 3 – Амазонка (самая длинная и полноводная река)

группа 4 – Льюльяльяко (самый высокий действующий вулкан, 6723 м)

Слово учителя: По очертаниям материк похож на огромный треугольник, который сужается к югу. А также напоминает гроздь винограда, которая висит на Панамском перешейке. Материк родина многих культурных растений.

Задания для группы 1 (разработка маршрута для студентов географического факультета, которые хотят побывать на территориях, через которые проходят условные линии мира.)

Ваша задача: представить маршрут путешествия по заданной территории. Учащиеся показывают экватор, южный тропик, нулевой меридиан, говорят в каких полушариях находится материк и как это определяет разнообразие природы.

Определить, как расположен материк относительно экватора, тропиков и нулевого меридиана.

Результат группы 1. Экватор пересекает материк в северной части, большая часть материка расположена в Южном полушарии. Нулевой меридиан не пересекает материк, он целиком расположен в западном полушарии. Южный тропик пересекает материк почти посередине. Между экватором и южным тропиком находится большая часть материка. Территория, расположенная к югу от Южного тропика тоже значительна и ее природа будет отличаться от природы жаркого пояса. Южная Америка расположена в экваториальном, субэкваториальном, тропическом, субтропическом и умеренном климатических поясах. То есть природа Южной Америки довольно разнообразна.


Задания для группы 2 (рассчитать маршрут «На краю света», в котором вам нужно просчитать километраж от крайних точек в направлении с запада на восток и с севера на юг). Определить длительность экскурсии, при условии, что путешествие будет осуществляться на самолёте, который летит со скоростью 900 км/ч. Найти крайние точки материка и определить их координаты, рассчитать расстояние.

Результат группы 2:

м. Гальинас – 12° с.ш.;72° з.д.;
м. Фроуард – 54° ю.ш.; 72° з.д.;
м. Париньяс – 4° ю.ш.; 81° з.д.;
м. Каабу–Бранку – 7° ю.ш.; 35° з.д.

Протяженность Южной Америки с севера на юг больше, чем с запада на восток (даже в самой широкой части), значит, природные условия в большей степени будут изменяться с севера на юг.


Задания для группы 3 (разработать маршрут «Вдоль побережья материка», в котором вам необходимо рассказать об очертаниях береговой линии и объектах береговой линии)


Задания для группы 4 (провести конференцию о расположении материка в сравнении с другими. То есть дать характеристику материка по отношению к другим территориям)

Презентация работы групп


Работа с дополнительной информацией

Задания для группы 1. Доколумбовая Америка

Задания для группы 2. Новый Свет

Задания для группы 3. Изучение материка

Задания для группы 4. Белорусы в Америке


Презентация работы групп


4. Контрольно-коррекционный этап

Тест


5. Этап определения и формулировки домашнего задания: & 42


6. Рефлексивный этап (приём «чемодан, мясорубка, урна»)