Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы классного руководителя»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №62 (III-IVвида)»
Из опыта работы классного руководителя ….
2020-2021 учебный го д
Дашинова Ирина Петровна учитель русского языка и литературы, классный руководитель 9 класса Общий трудовой стаж – 18 лет Педагогический стаж – 14 лет Квалификационная категория- высшая
Цель воспитательной работы в 9 классе :
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи воспитательной работы в 9 классе:
- Способствовать формированию у школьников самостоятельности, активности, ответственности, инициативности, дисциплинированности, организаторских способностей, стремления к самореализации;
- Способствовать с тановлению личности, его духовному, нравственному и интеллектуальному развитию путём вовлечения в разнообразную творческую деятельность;
- Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности, любви к школе и школьным традициям;
- Прививать чувство ответственности в учёбе; навыки культуры поведения, отзывчивость и взаимопомощь.
- Вовлечение родителей в процесс творческого становления личности ребёнка и в процесс планирования;
Условия успешности в воспитании :
- Принятие ребёнка как личности;
- Признание его индивидуального своеобразия;
- Ребёнок должен чувствовать рядом плечо «старшего друга», готового прийти на помощь и поддержать его.
Функции классного руководителя
- Организационно-координирующие ;
- Коммуникативные ;
- Аналитико-прогностические ;
- Контрольные
Формы работы классного руководителя
- Групповые;
- Коллективные ;
- Индивидуальные .
Пути реализации деятельности
- Классный час;
- Сотрудничество с учителями-предметниками, психологом, тифлопедагогом, медицинскими работниками;
- Сотрудничество с родителями ;
- Поездки и экскурсии ;
- Проектная и исследовательская деятельность .
Приоритетные направления в воспитательной работе
- Общекультурное направление;
- Духовно-нравственное направление;
- Спортивно-оздоровительное направление;
- Социальное направление;
- Общеинтеллектуальное направление;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений.
Духовно-нравственный блок
«Каждый ученик источник нравственности»
Цель: содействовать формированию ценностного отношения к себе и другим людям
Гражданско-патриотический блок
«Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан»
Цель: способствовать формированию потребности в
необходимости соблюдения правовых норм
общества
Интеллектуально-познавательный блок
«Ученье – свет, а не ученье – тьма»
Цель: способствовать формированию культуры интеллектуального совершенствования
Эколого-эстетический блок
«В ней есть душа, в ней есть свобода…»
Цель: способствовать формированию экологически сообразного уклада жизни.
Профориентационный блок
«Компас в мире профессий»
Цель: помочь обучающимся в составлении
первичного профстарта
Твоё здоровье
«Здоровый человек – здоровая нация»
Цель: способствовать формированию культурного
сохранения и совершенствования собственного
здоровья.
Семья
«В дружбе взрослых и детей – сила класса и семей»
Цель: содействовать укреплению связи семьи со
школой
- Тематические родительские собрания
- Индивидуальные консультации
Наши награды
Спасибо за внимание!