СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы. Организация внеурочной деятельности в 5-х классах.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это описание составления рабочей программы внеурочной деятельности в 5-м классе с указанием некоторых мероприятий из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы. Организация внеурочной деятельности в 5-х классах.»



Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Внеурочная деятельность предусматривает несколько направлений, одним из которых является патриотическое. В рамках данного направления мною была разработана рабочая программа внеурочной деятельности «Историк». Необходимо сказать, что моя программа была разработана опираясь на основную образовательную программу основного общего образования МОУ «СОШ №13» и модель организации внеурочной деятельности в условиях организации ФГОС МОУ «СОШ №13», каждое учебное заведение имеет право разрабатывать свою структуру рабочей программы, после утверждения образовательной организацией рабочая программа становится локальным нормативным документом, определяющим объём, порядок и требования к результатам освоения основной образовательной программы в соответствии с ФГОС.

Элементы моей программы представляют собой следующее:

  1. Титульный лист

  2. Аннотация

  3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  4. Содержание курса с указанием форм и видов деятельности

  5. Календарно-тематическое планирование

Титульный лист такой же как и для учебного предмета. Здесь должно быть полное наименование образовательной организации, адрес; гриф принятия и утверждения рабочей программы, название, класс, уровень образования, срок реализации и год составления.



Аннотация включает в себя нормативную базу, к которой относим. 1.Федеральный закон № 273 «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г.


2.Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011 г., регистрационный № 19 644) с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2015 г., регистрационный № 35915)


3. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ №1577 от 31.12.2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. от 17.12.2010 г. №1897»


4.Примерная основная образовательная программа основного общего образования, внесенная в реестр примерных основных образовательных программ в 2015 году


5.Основная образовательная программа основного общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 13»


Здесь же указываем цели, задачи и особенности обучения.


В планируемые результаты мы не включаем предметные.

В содержании курса указывается название разделов, краткое содержание, формы и виды деятельности. Я отдавала предпочтение игровой, проектно-исследовательской деятельности и организации экскурсий.

Календарно-тематическое планирование включает в себя номера занятий, календарные сроки, темы, количество часов. Темы должны быть подобраны таким образом, чтобы они не были сухим повторением или изучением учебного материала, а чтобы одновременно и давали новые знания, и вовлекали детей в поиск. Например, «Путешествие по городам – героям», «След Великой Отечественной войны в жизни родного края», «Достопримечательности моей Родины» и т.д.

Внеурочная деятельность – это занятия после уроков, это занятия по выбору и желанию учащихся. И тут может возникнуть проблема: как привлечь детей на свои занятия?

Конечно, для этого необходимо использовать различные формы и методы работы. Что было на занятиях у меня?

  1. Пятиклассники народ любопытный, это любопытство можно удовлетворить через уже известную им из начальной школы проектную деятельность. По программе предусмотрена тема «Достопримечательности моей Родины», в рамках которой детьми были созданы небольшие исследовательские проекты. Вот примеры некоторых из них: «Курский край», «Крестьянская изба».

  2. Если мы говорим о достопримечательностях страны в целом, то,конечно, нельзя обойти свою малую Родину. Рассмотрение темы «КМА- жемчужина России» мы приурочили к городскому конкурсу творческих работ «Железногорск - горняцкой славы город». Дети пробуют свои силы в номинациях «Стихотворение», «Рассказ» ; основной темой берут Великую Отечественную войну. В качестве примеров можно назвать следующие: «Об этом забывать нельзя!» «Война в моей семье».

  3. На страницах истории Древнего мира в 5 классе мы с детьми сталкиваемся с первыми древними законами и часто задаваемый вопрос « А как было у нас?» мы пытались раскрыть , когда рассматривали тему «Из истории появления законов». Это было не просто занятие, где звучал вопрос-ответ, а это была работа с историческими документами, где дети учились их анализировать и, конечно же, узнавали для себя новое.

  4. Опять же на уроках истории в 5 классе мы говорим об истории появления Олимпийских игр. Сейчас многие дети увлекаются различными видами спорта и их желание поделиться знаниями о своих спортивных кумирах нашло отражение в занятии «Олимпийские игры. Сочи 2014». Ребята готовили сообщения, презентации по данному направлению.

  5. Пятый класс – это ещё тот возраст, когда детям мало услышать, им прежде всего надо увидеть, поэтому хорошим помощником при проведении наших занятий является музей. В рамках темы «Музеи нашей страны» мы не только совершали виртуальные экскурсии, но и посещали наш школьный и городской краеведческий музеи.



Таким образом, внеурочная деятельность-это прекрасная возможность расширить знания детей по истории, привлечь одарённых детей для подготовки в последующем к олимпиадам и , конечно же, выполнение задачи патриотического воспитания.