СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по использованию на уроках и внеурочной деятельности элементов игровой технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая технология позволяет учителю достичь высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счет активности учеников

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по использованию на уроках и внеурочной деятельности элементов игровой технологии»

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

  Условия формирования опыта     Игра – один из важнейших Изучение  видов деятельности, способ методической  познания окружающего мира. литературы  В ходе игровой деятельности  ученики включаются в поиск  информации, ответов, т.к.  хотят не только выиграть, но и  получить хорошую оценку

Условия формирования опыта

Игра – один из важнейших Изучение

видов деятельности, способ методической

познания окружающего мира. литературы

В ходе игровой деятельности

ученики включаются в поиск

информации, ответов, т.к.

хотят не только выиграть, но и

получить хорошую оценку

     способствует повышению качества знаний учащихся.  позволяет сформировать коммуникативные компетенции у обучающихся.  формирует интерес к предмету.
    • способствует повышению качества знаний учащихся.
    • позволяет сформировать коммуникативные компетенции у обучающихся.
    • формирует интерес к предмету.
        Использование игровых технологий в процессе изучения права и обществознания позволит обеспечить повышение мотивации у учащихся, повысить их самооценку.

    Использование игровых технологий в процессе изучения права и обществознания позволит обеспечить повышение мотивации у учащихся, повысить их самооценку.

    Применение игровых технологий позволило мне более успешно решать следующие задачи:  1. Образовательные:  - способствовать более прочному усвоению  учащимися учебного материала;  - способствовать расширению кругозора  учащихся через использование дополнительных  исторических источников. 2. Развивающие:  - развивать у учащихся творческое мышление;  - способствовать практическому применению  умений и навыков, полученных на уроке. 3. Воспитательные:  - вырабатывать историческое самосознание;  - способствовать воспитанию  саморазвивающейся и самореализующейся  личности.

    Применение игровых технологий

    позволило мне более успешно

    решать следующие задачи:

    1. Образовательные:

    - способствовать более прочному усвоению

    учащимися учебного материала;

    - способствовать расширению кругозора

    учащихся через использование дополнительных

    исторических источников.

    2. Развивающие:

    - развивать у учащихся творческое мышление;

    - способствовать практическому применению

    умений и навыков, полученных на уроке.

    3. Воспитательные:

    - вырабатывать историческое самосознание;

    - способствовать воспитанию

    саморазвивающейся и самореализующейся

    личности.

     Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

    Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

      Дидактические игры на уроках можно использовать как при изучении нового материала, так и во время систематизации учебного материала.

    Дидактические игры на уроках можно использовать как при изучении нового материала, так и во время систематизации учебного материала.

    Игровые задания:  составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад, криптограмм.  Данный прием позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности. игровые задания, привлекая

    Игровые задания:

    составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад, криптограмм.

    Данный прием позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.

    игровые задания, привлекая

     «Три предложения».  В ее основе – логическая операция по выделению главного. Условный компонент, делающий игру занимательной, достигается посредством правила – изложить это «главное» в трех простых предложениях. Без него нет игры – есть обычное учебное задание. Один из вариантов – работа с печатным текстом. Это может быть пункт из параграфа или документ. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание. Эта игра позволяет развивать очень важное умение – выделять главное.
    • «Три предложения». В ее основе – логическая операция по выделению главного. Условный компонент, делающий игру занимательной, достигается посредством правила – изложить это «главное» в трех простых предложениях. Без него нет игры – есть обычное учебное задание. Один из вариантов – работа с печатным текстом. Это может быть пункт из параграфа или документ. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание. Эта игра позволяет развивать очень важное умение – выделять главное.
     Игра «Переводчик» . Трудностью в усвоении различных определений является сложность научного языка. В этой игре детям предлагается высказать какую-либо историческую фразу другими словами, перевести с «научного» языка на «доступный».
    • Игра «Переводчик» . Трудностью в усвоении различных определений является сложность научного языка. В этой игре детям предлагается высказать какую-либо историческую фразу другими словами, перевести с «научного» языка на «доступный».
    Урок-игра  « Заседание Государственной Думы »  Класс делиться на 7 групп – фракций, представляющих «Союз русского народа», «Союз 17 Октября», конституционно-демократическую партию, партию социалистов-революционеров, представителей РСДРП – большевиков и меньшевиков и группу независимых депутатов.

    Урок-игра

    « Заседание Государственной Думы »

    Класс делиться на 7 групп – фракций, представляющих «Союз русского народа», «Союз 17 Октября», конституционно-демократическую партию, партию социалистов-революционеров, представителей РСДРП – большевиков и меньшевиков и группу независимых депутатов.

    «Оживи картину» «Экскурсия» «Историческая гостиная» другие
    • «Оживи картину»
    • «Экскурсия»
    • «Историческая гостиная»
    • другие
    « За что мы боремся » роли участников пресс-конференции: ведущий лидеры политических партий представители прессы.

    « За что мы боремся »

    роли участников пресс-конференции:

    • ведущий
    • лидеры политических партий
    • представители прессы.
    Обращение к прессе представителей партий (1 мин). Обсуждение проблемы: «Чьи интересы защищает наша партия» Обсуждение проблемы: «Политическая власть в России: позиция нашей партии»
    • Обращение к прессе представителей партий (1 мин).
    • Обсуждение проблемы: «Чьи интересы защищает наша партия»
    • Обсуждение проблемы: «Политическая власть в России: позиция нашей партии»
    «Учитель и ученики растут вместе». (Конфуций) Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.  Конфуций 551-479 гг. до н.э.

    «Учитель и ученики растут вместе».

    (Конфуций)

    Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.

    Конфуций

    551-479 гг. до н.э.