МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
Условия формирования опыта
Игра – один из важнейших Изучение
видов деятельности, способ методической
познания окружающего мира. литературы
В ходе игровой деятельности
ученики включаются в поиск
информации, ответов, т.к.
хотят не только выиграть, но и
получить хорошую оценку
- способствует повышению качества знаний учащихся.
- позволяет сформировать коммуникативные компетенции у обучающихся.
- формирует интерес к предмету.
Использование игровых технологий в процессе изучения права и обществознания позволит обеспечить повышение мотивации у учащихся, повысить их самооценку.
Применение игровых технологий
позволило мне более успешно
решать следующие задачи:
1. Образовательные:
- способствовать более прочному усвоению
учащимися учебного материала;
- способствовать расширению кругозора
учащихся через использование дополнительных
исторических источников.
2. Развивающие:
- развивать у учащихся творческое мышление;
- способствовать практическому применению
умений и навыков, полученных на уроке.
3. Воспитательные:
- вырабатывать историческое самосознание;
- способствовать воспитанию
саморазвивающейся и самореализующейся
личности.
Результативность дидактических игр зависит, во-первых, от систематичности их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.
Дидактические игры на уроках можно использовать как при изучении нового материала, так и во время систематизации учебного материала.
Игровые задания:
составление кроссвордов, викторин, головоломок, ребусов, шарад, криптограмм.
Данный прием позволяет не только обеспечить психологическую разгрузку учащихся, но и дать сведения развивающего и воспитательного плана, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности.
игровые задания, привлекая
- «Три предложения». В ее основе – логическая операция по выделению главного. Условный компонент, делающий игру занимательной, достигается посредством правила – изложить это «главное» в трех простых предложениях. Без него нет игры – есть обычное учебное задание. Один из вариантов – работа с печатным текстом. Это может быть пункт из параграфа или документ. Побеждает тот, у кого рассказ короче, при этом точно передается содержание. Эта игра позволяет развивать очень важное умение – выделять главное.
- Игра «Переводчик» . Трудностью в усвоении различных определений является сложность научного языка. В этой игре детям предлагается высказать какую-либо историческую фразу другими словами, перевести с «научного» языка на «доступный».
Урок-игра
« Заседание Государственной Думы »
Класс делиться на 7 групп – фракций, представляющих «Союз русского народа», «Союз 17 Октября», конституционно-демократическую партию, партию социалистов-революционеров, представителей РСДРП – большевиков и меньшевиков и группу независимых депутатов.
- «Оживи картину»
- «Экскурсия»
- «Историческая гостиная»
- другие
« За что мы боремся »
роли участников пресс-конференции:
- ведущий
- лидеры политических партий
- представители прессы.
- Обращение к прессе представителей партий (1 мин).
- Обсуждение проблемы: «Чьи интересы защищает наша партия»
- Обсуждение проблемы: «Политическая власть в России: позиция нашей партии»
«Учитель и ученики растут вместе».
(Конфуций)
Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю.
Конфуций
551-479 гг. до н.э.