СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы по подготовке к ВПР.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную презентацию можно использовать как на занятиях по внеурочной деятельности, так и во время урока.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по подготовке к ВПР.»

С е мна д цат ое с е нт я бря Готовимся к ВПР 5 класс

С е мна д цат ое с е нт я бря

Готовимся к ВПР

5 класс

Задание 1

Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя , где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Осенн..я ноч.. тян..т..ся медленно (4) . Каж..тся‚ ей (не)будет к..нца. Сон в такую ноч.. в п..латк.. крепкий но недолгий. Ты пр..сыпаеш..ся чере(с/з) каждые два часа и выход..ш.. взглянуть (на)небо. Смотр..ш.., не взош..л ли Сириус, не видно ли на в..стоке п..лосы ра..света.

(С)каждым ч..сом ноч.. х..лодеет. (К)утру воздух обж..гает лицо лё(х/г)ким морозом. Полы п..латки ч..ть-ч..ть провисают (2) и тр..ва седе..т от первого утренника.

П..ра встать. На в..сток.. уже нал..вает..ся тихим (3) светом заря. Уже видны (на)небе огромные оч..ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь (к)реке моюсь (1) . Вода тёплая она кажет..ся даже подогретой.

Осенн яя ноч ь тяне тся медленно. Каж е тся‚ ей не будет к о нца. Сон в такую ноч ь в п а латк е крепкий , но недолгий. Ты пр о сыпаеш ь ся чере з каждые два часа и выход и ш ь взглянуть на небо. Смотр и ш ь , не взош ё л ли Сириус, не видно ли на в о стоке п о лосы ра с света.

С каждым ч а сом ноч ь х о лодеет. К утру воздух обж и гает лицо лё г ким морозом. Полы п а латки ч у ть-ч у ть провисают , и тр а ва седе е т от первого утренника.

П о ра встать. На в о сток е уже нал и вае тся тихим светом заря. Уже видны на небе огромные оч е ртания ив , уже меркнут звёзды. Я спускаюсь к реке , моюсь. Вода тёплая , она каже тся даже подогретой.

Задание 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы : (1) — фонетический разбор; (2) — морфемный разбор; (3) — морфологический разбор; (4) — синтаксический разбор предложения. Текст 1 Осенн..я ноч.. тян..т..ся медленно (4) . Каж..тся‚ ей (не)будет к..нца. Сон в такую ноч.. в п..латк.. крепкий но недолгий. Ты пр..сыпаеш..ся чере(с/з) каждые два часа и выход..ш.. взглянуть (на)небо. Смотр..ш.., не взош..л ли Сириус, не видно ли на в..стоке п..лосы ра..света. (С)каждым ч..сом ноч.. х..лодеет. (К)утру воздух обж..гает лицо лё(х/г)ким морозом. Полы п..латки ч..ть-ч..ть провисают (2)  и тр..ва седе..т от первого утренника. П..ра встать. На в..сток.. уже нал..вает..ся тихим (3)  светом заря. Уже видны (на)небе огромные оч..ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь (к)реке моюсь (1) .  Вода тёплая она кажет..ся даже подогретой.

Задание 2

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы :

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Текст 1

Осенн..я ноч.. тян..т..ся медленно (4) . Каж..тся‚ ей (не)будет к..нца. Сон в такую ноч.. в п..латк.. крепкий но недолгий. Ты пр..сыпаеш..ся чере(с/з) каждые два часа и выход..ш.. взглянуть (на)небо. Смотр..ш.., не взош..л ли Сириус, не видно ли на в..стоке п..лосы ра..света.

(С)каждым ч..сом ноч.. х..лодеет. (К)утру воздух обж..гает лицо лё(х/г)ким морозом. Полы п..латки ч..ть-ч..ть провисают (2) и тр..ва седе..т от первого утренника.

П..ра встать. На в..сток.. уже нал..вает..ся тихим (3) светом заря. Уже видны (на)небе огромные оч..ртания ив уже меркнут звёзды. Я спускаюсь (к)реке моюсь (1) . Вода тёплая она кажет..ся даже подогретой.

Разбери! Я спускаюсь к реке , моюсь . , , моюсь −[мо́й ҆҆ ус] м −[м] − согласный, звонкий непарный, твёрдый парный о − [ о́ ] − гласный, ударный ю − [й] − согласный, звонкий непарный, мягкий непарный  \ [ у́] − гласный, безударный с − [с] − согласный, глухой парный, мягкий парный ______________________ 4 буквы, 5 звуков (ю - [ йу́] , 2 слога , , ,

Разбери!

Я спускаюсь к реке , моюсь .

,

,

моюсь −[мо́й ҆҆ ус]

м −[м] − согласный, звонкий непарный, твёрдый парный

о − [ о́ ] − гласный, ударный

ю − [й] − согласный, звонкий непарный, мягкий непарный

\ [ у́] − гласный, безударный

с − [с] − согласный, глухой парный, мягкий парный

______________________

4 буквы, 5 звуков (ю - [ йу́] , 2 слога

,

,

,

Разбери! Полы п а латки ч у ть-ч у ть провисают ,  и тр а ва седе е т от первого утренника.  Провисают

Разбери!

Полы п а латки ч у ть-ч у ть провисают , и тр а ва седе е т от первого утренника.

Провисают

Разбери!  На в о сток е уже нал и вае тся тихим  светом заря.  тихим– прилаг. (признак предмета) I Н.Ф. какой? тихий II М.П. пост.: качеств;   непост.: в полн. форме, в м.р., ед.ч., Т.п. III С.Р. Светом(каким?) тихим

Разбери!

На в о сток е уже нал и вае тся тихим светом заря.

тихим– прилаг. (признак предмета)

I Н.Ф. какой? тихий

II М.П. пост.: качеств;

непост.: в полн. форме, в м.р., ед.ч., Т.п.

III С.Р. Светом(каким?) тихим

Разбери!  Осенн яя ноч ь тяне тся медленно. Прил. Сущ. Глаг. Нар. Осенняя  ночь  тянется  медленно . (прост., пов., невоскл., двусост., распростр., полное, неослож. [_ ‗ ].)

Разбери!

Осенн яя ноч ь тяне тся медленно.

Прил. Сущ. Глаг. Нар.

Осенняя ночь тянется медленно .

(прост., пов., невоскл., двусост., распростр., полное, неослож. [_ ‗ ].)

Задание 3 Поставьте знак ударения в следующих словах: ворота, алфавит, выздоровею, создал вор О та, алфав И т, в Ы здоровею, с О здал

Задание 3

Поставьте знак ударения в следующих словах:

ворота, алфавит, выздоровею, создал

вор О та, алфав И т, в Ы здоровею, с О здал

Задание 4 Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.   Луга за рекой славятся удивительным клевером.  Сущ. Пред. Сущ. Глаг. Прилаг. Сущ. Числит., мест., нареч., союз, частица, междометие

Задание 4

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.

 

Луга за рекой славятся удивительным клевером.

Сущ. Пред. Сущ. Глаг. Прилаг.

Сущ.

Числит., мест., нареч.,

союз, частица, междометие

Задание 5 Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.   1) Чехов утверждал что знаки препинания служат нотами при чтении 2) Кто хочет чаю спросила Ксения 3) Откуда ты знаешь так много сказок бабушка 4) По словам фотографа снимки получились прекрасные «Кто хочет чаю?»- спросила Ксения. «П?» — а.

Задание 5

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

 

1) Чехов утверждал что знаки препинания служат нотами при чтении

2) Кто хочет чаю спросила Ксения

3) Откуда ты знаешь так много сказок бабушка

4) По словам фотографа снимки получились прекрасные

«Кто хочет чаю?»- спросила Ксения.

«П?» — а.

Задание 6 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.   1) Давайте переведём на русский язык этот текст. 2) А вы повторите последние реплики отчётливее! 3) Ты Ваня поработай над своим произношением. 4) Мой друг бегло читает и хорошо говорит по-немецки . Ты , Ваня , поработай над своим произношением. Ваня — это обращение.

Задание 6

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Давайте переведём на русский язык этот текст.

2) А вы повторите последние реплики отчётливее!

3) Ты Ваня поработай над своим произношением.

4) Мой друг бегло читает и хорошо говорит по-немецки .

Ты , Ваня , поработай над своим произношением.

Ваня — это обращение.

Задание 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую . (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.   1) Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости 2) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить 3) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила 4) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ Я поздоровался , и Павел кивнул мне в ответ ,  ставится между частями сложного предложения (ССП)

Задание 7

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую . (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости

2) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить

3) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила

4) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ

Я поздоровался , и Павел кивнул мне в ответ

, ставится между частями сложного предложения (ССП)

Задания 8-12 Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

Задания 8-12

Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.

Задание 8

Текст 2 

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

Не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: у Иваныча вышло совсем наоборот.

Определите и запишите основную мысль текста.

Задание 9

Текст 2 

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

Завидев хозяев, кот мурлыкал, тёрся об их ноги.

Какой факт , по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Иваныч был ласковым котом? Запишите ответ.

Задание 10

Текст 2 

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

Тип речи: повествование

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 10−13 текста. Запишите ответ.

Задание 11

Текст 2 

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

опасения

В предложениях 9 −11 найдите слово со значением «чувство тревоги, беспокойство». Выпишите это слово.

Задание 12

Текст 2 

(1)Жил у нас в доме огромный толстый кот — Иваныч. (2)Мы все его любили за добрый нрав. (3)Только увидит нас утром — сразу подбежит, начнёт мурлыкать, об ноги тереться. (4)Нам даже казалось, что по своему характеру и уму кот больше походил на собаку. (5)Он и бегал за нами, как собака: мы на огород — и он следом, мама в магазин — и он за ней. (6)А возвращаемся вечером с реки — Иваныч уж на лавочке возле дома сидит, будто нас дожидается.

(7)В старом доме мы прожили несколько лет, потом переехали в другой. (8)Переезжая, мы очень боялись, что Иваныч не уживётся на новой квартире и будет убегать на старое место. (9)Но наши опасения оказались совершенно напрасными.

(10)Попав в незнакомое помещение, Иваныч начал всё осматривать, обнюхивать, пока наконец не добрался до маминой кровати. (11)Тут уж он почувствовал, что всё в порядке, вскочил на постель и улёгся. (12)В обед кот мигом примчался к столу и уселся, как обычно, рядом с мамой. (13)В тот же день он осмотрел новый двор, посидел на лавочке перед домом, но на старую квартиру не ушёл. (14)Значит, не всегда верно, когда говорят, что собака людям верна, а кошка дому: вот у Иваныча вышло совсем наоборот.

вечером

В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «утром» и выпишите его.

Рефлексия Что сегодня повторили?  Что нового узнали?     Было трудно…   Было интересно…

Рефлексия

Что сегодня повторили?

Что нового узнали?

Было трудно…

Было интересно…

Самооценка  Оцените свои знания!  «5» - Я всё вспомнил(а) и могу объяснить другому!  «4» - Я вспомнил(а), но не могу объяснить другому.  «3» - Я почти ничего не вспомнил(а) …

Самооценка

Оцените свои знания!

«5» - Я всё вспомнил(а) и могу объяснить другому!

«4» - Я вспомнил(а), но не могу объяснить другому.

«3» - Я почти ничего не вспомнил(а) …

Готовимся к ВПР ( РЕШУ ВПР! Образовательный портал для подготовки к работам. Русский язык для 5 класса https://rus5-vpr.sdamgia.ru/test?id=231725)
  • Готовимся к ВПР ( РЕШУ ВПР! Образовательный портал для подготовки к работам. Русский язык для 5 класса https://rus5-vpr.sdamgia.ru/test?id=231725)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!