СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Из опыта работы. Применение образовательных технологий на уроках математики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы. Применение образовательных технологий на уроках математики.»

Ефимова Галина Петровна

учитель математики

МАОУ «СОШ №29»

город Северодвинск Архангельской области

Из опыта работы. Применение образовательных технологий на уроках математики.

Образовательные технологии – это совместная деятельность учащегося и педагога, это алгоритм действий педагога и детей в четко определенных условиях, который обеспечивает гарантированный образовательный результат. Для достижения результата при планировании уроков я использую следующие технологии: карта понятий, карта памяти, фреймы (интеллект - карты).

Эти технологии направлены на развитие умений анализировать, систематизировать информацию.


1.Карта понятий.

Актуализация опорных знаний, умений и навыков – восполнить недостающие знания учащихся, вспомнить необходимые опорные знания.


Изображаем не схемы, а пишем слова


























  • Основная идея, проблема или слово располагается в центре.

  • Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.

  • Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.



Данная технология позволяет эффективнее решать образовательные задачи:

  1. поиск информации;

  2. формирование понятий и установление связей между ними;

  3. классификация, систематизация и обобщение.

2) Карта памяти

С помощью карт очень легко готовиться к экзаменам и зачётам. В своей работе использую прием «Разработка заданий массивом» из банка заданий fipi.ru для подготовки к ОГЭ.


Карта памяти:

  • углубляет понимание;

  • позволяет хранить информацию в свернутом виде, а при необходимости разворачивать;

  • позволяет оценивать информацию с разных точек зрения и фиксировать ключевые моменты;

  • помогает вспомнить детали, связанные с ключевыми моментами


Задание №19. ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Ана­лиз геометрических высказываний

1. Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.

 1) Если два угла од­но­го тре­уголь­ни­ка равны двум углам дру­го­го тре­уголь­ни­ка, то такие тре­уголь­ни­ки по­доб­ны.

2) Вер­ти­каль­ные углы равны.

3) Любая бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся его ме­ди­а­ной

Если утвер­жде­ний не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ответ: 1; 2

2. Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.

 1) Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся пря­мо­уголь­ни­ком.

2) Если два угла тре­уголь­ни­ка равны, то равны и про­ти­во­ле­жа­щие им сто­ро­ны.

3) Внут­рен­ние на­крест ле­жа­щие углы, об­ра­зо­ван­ные двумя па­рал­лель­ны­ми пря­мы­ми и се­ку­щей, равны.

Если утвер­жде­ний не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ответ: 2; 3

3.Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.

 1) Бис­сек­три­са рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка, про­ведённая из вер­ши­ны, про­ти­во­ле­жа­щей ос­но­ва­нию, делит ос­но­ва­ние на две рав­ные части.

2) В любом пря­мо­уголь­ни­ке диа­го­на­ли вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны.

3) Для точки, ле­жа­щей на окруж­но­сти, рас­сто­я­ние до цен­тра окруж­но­сти равно ра­ди­у­су.

Если утвер­жде­ний не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ответ: 1; 3

4. Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.

 1) Цен­тры впи­сан­ной и опи­сан­ной окруж­но­стей рав­но­сто­рон­не­го тре­уголь­ни­ка сов­па­да­ют.

2) Су­ще­ству­ет квад­рат, ко­то­рый не яв­ля­ет­ся ром­бом.

3) Сумма углов лю­бо­го тре­уголь­ни­ка равна 180° .

Если утвер­жде­ний не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ответ: 1; 3

5. Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.

 1) Если угол ост­рый, то смеж­ный с ним угол также яв­ля­ет­ся ост­рым.

2) Диа­го­на­ли квад­ра­та вза­им­но пер­пен­ди­ку­ляр­ны.

3) В плос­ко­сти все точки, рав­но­удалённые от за­дан­ной точки, лежат на одной окруж­но­сти.

Если утвер­жде­ний не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ответ: 2; 3

6. Ука­жи­те но­ме­ра вер­ных утвер­жде­ний.

 1) Если три сто­ро­ны од­но­го тре­уголь­ни­ка про­пор­ци­о­наль­ны трём сто­ро­нам дру­го­го тре­уголь­ни­ка, то тре­уголь­ни­ки по­доб­ны.

2) Сумма смеж­ных углов равна 180°.

3) Любая вы­со­та рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка яв­ля­ет­ся его бис­сек­три­сой.

Если утвер­жде­ний не­сколь­ко, за­пи­ши­те их через точку с за­пя­той в по­ряд­ке воз­рас­та­ния.

Ответ: 1; 2

3) Фреймы (интеллект – карты)

Т. Бьюзен «Работай головой»

Мыслим ассоциативно, выстраивая из полученной информации взаимосвязи мыслей и логическую структуру, а затем появляется образ.

Приемы работы:

Обучающийся:

- отвечает на вопросы;

-формулирует вопросы;

- подписывает элементы в схеме;

-составляет связный текст по схеме.


Задания множественного выбора.



есть




  1. геометрическая фигура; 2) четырехугольник; 3) прямоугольник; 4) ромб





является



  1. геометрическая фигура; 2) четырехугольник; 3) прямоугольник; 4) трапеция





остроугольные разносторонние

тупоугольные равносторонние

прямоугольные равнобедренные



виды треугольников виды треугольников

по углам по сторонам






соотношения между сторонами признаки равенства треугольников

треугольника


теорема Пифагора по двум сторонам и углу между ними

теорема синусов по стороне и двум прилежащим к ним углам

теорема косинусов по трем сторонам


Использование вышеперечисленных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность образовательного процесса, помогают достичь лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к математике.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!