Из опыта работы. Пример проекта по учебной дисциплине Немецкий язык
« Иностранный язык – блестящий тренажер для развития способностей. Если перечислять, что он дает в плане развития, получится длинный перечень. Способность восприятия и дифференциации на слух, зрительное восприятие, оперативная память, способность к имитации, обобщению, трансформации – те способности, которые работают вообще на развитие речевого механизма и интеллекта в целом…»
Е. И. Пассов
Суть понятия “Проект” - это прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Результат этой работы можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности .
Виды проектов:
- исследовательские,
- информационные,
- творческие,
- ролево-игровые,
- практико-ориентировочные
Проекты 2013 -2018
2018 – Роль иностранного языка в
жизни современного человека (Дегтярёва Ел., 1 курс )
2017 – Значение водных ресурсов в нашей жизни (Добрынина Т., Волжанина Ан., 1 курс)
2016 – СЛТ – 120 лет (Березкина Я., Антакова Н., 1 курс, Перминов М., 2 курс, Иванов В., 3 курс)
2015 – День Святого Валентина
(Костина Ел.,2 курс)
2014 – Лесные пожары в Германии и способы их применения (Рукавишникова Д., Власов К. 3 курс)
2013 – Пасха в России и Германии (Зевахина Ек.,
2 курс)
Алгоритм действий
Шаг 1: проблема
Шаг 2: тема
Шаг 3: гипотеза
Шаг 4: цель
Шаг 5: задачи
Шаг 6: объект исследования ,
предмет исследования
Шаг 7: методы исследования
Шаг 8: планируемый результат
Паспорт проекта
- Название проекта: Роль иностранных языков в жизни современного человека.
- Автор проекта: Дегтярёва Елизавета Сергеевна, студентка 13 группы КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум» г. Советска Кировской области.
- Руководитель проекта: Торопова Елена Николаевна, преподаватель немецкого языка КОГПОБУ «Суводский лесхоз-техникум» г. Советска Кировской области.
- Консультант проекта: Торопова Елена Николаевна, преподаватель автора.
- Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту: немецкий язык.
- Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: немецкий язык, история, русский язык.
- Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 16 – 22 лет.
- Цель проекта: выяснить роль иностранных языков в жизни современного человека.
- Задачи:
- 1). Провести опрос среди студентов техникума по теме проекта;
- 2). Собрать информацию об иностранных языках;
- 3). Исследовать, проанализировать и оформить полученные материалы проекта в виде презентации.
- Тип: исследовательский
- Объект исследования: иностранный язык.
- Конечный продукт: проект, посвящённый роли иностранных языков в жизни современного человека; презентация.
- Шаг 9:сбор материала
- Шаг 10: обработка материала
- Шаг 11:обобщение, анализ, выводы
- Шаг 12: оформление документации исследовательской работы
- Шаг 13: представление исследовательской работы
- 1.Введение. Актуальность темы:
Проблема Гипотеза Цель Задачи Объект исследования Предмет исследования Методы исследования Планируемый результат
- 2. Основная часть (информация, её анализ, исследовательская часть)
Роль языка в жизни современного общества
Количество языков, существующих в современном мире
Мёртвые языки
Роль немецкого языка в нашей жизни
Результаты опроса
- 3.Заключение. Выводы (решена ли проблема, подтверждена ли или опровергнута гипотеза, к какому результату пришли)
- Список литературы и интернет – ресурсов
- Приложение
Анкета
- 1.Какие иностранные языки Вы изучали?
А). Английский. - 33 ч.Б). Французский. - 0 ч.В). Немецкий. - 17ч Свой вариант. - 0 ч.
- 2. Что побуждает Вас к изучению иностранного языка? А). Чувствую себя комфортно, понимая иностранные языки, так как часто путешествую. - 4 ч.Б). Моя сфера деятельности обязывает меня знать иностранный язык. - 21 ч.В). Интерес к иностранным языкам и другим культурам. - 16 ч.Г). Желание продолжить образование/построить карьеру за рубежом. -10 ч.Д). Это модно. - 2
- 3. Нравится ли Вам изучать иностранный язык? А). Да. - 24 ч.Б). Нет. - 6 ч.В). Затрудняюсь ответить. -14 ч.
- 4). Планируете ли Вы заняться изучением других иностранных языков?
А). Да, планирую. - 9 ч. Б). Да, возможно. - 19 ч.В). Не думаю. - 14 ч. Г). Нет, пока не планирую. - 12 ч.
- 5). Насколько важны иностранные языки для вашей будущей карьеры? Ответ выразить по 5-ти бальной шкале.
«5» - 12 ч «4» - 23 ч. «3» - 11 ч. «2» - 3 ч. «1» - 5 ч.
- 6). Какой по Вашему мнению, какой язык более востребованный? И ответы были следующими:
А). Английский. - 52 ч.Б). Немецкий. - 0 ч.В). Французский. - 0 ч. Свой вариант : Китайский - 1ч.
- 7). Скажите, пожалуйста, из каких источников вы обычно узнаёте о курсах изучения иностранных языков?
А). Наружная реклама. - 4 ч.Б). Интернет. - 30 ч.В). Газеты / Журналы. - 0 ч. Г). Телевидение. - 2 ч.Свой вариант. - 0 ч.
- 8). Как вы думаете, где вы сможете применить знания иностранного языка в будущем?
А). В профессии. - 17 ч.Б). В общении с друзьями. - 0 ч.В). В путешествии. - 27 ч.Г). Нигде. - 3 ч.
- 9). Приходилось ли вам общаться на иностранном языке вне урока?
А). Да. - 24 ч.Б). Нет. - 18 ч.В). Хотелось бы. - 5 ч.Г). Была возможность, но я не смог. - 4 ч.
Великая проблема подобна драгоценному камню. Тысячи проходят мимо, пока, наконец, один не поднимет его. Фридрих Ницше
"Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади" Дж. Герберт