СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изложение "Багульник"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вашему вниманию "Изложение "Багульник" (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Изложение "Багульник"»

Изложение Автор: Кукушкина Ольга Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ Школа №1389 г.Москва

Изложение

Автор:

Кукушкина Ольга Владимировна, учитель начальных классов

ГБОУ Школа №1389 г.Москва

Юрий Яковлевич Яковлев (Ховкин) 1922 –1995 советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Родился 22 июня 1922 года в Ленинграде. Призван на военную службу в ноябре 1940 года, участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде. Окончил Литературный институт им. М.Горького (1952). Журналист.

Юрий Яковлевич Яковлев (Ховкин)

1922 –1995

советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Родился 22 июня 1922 года в Ленинграде.

Призван на военную службу в ноябре 1940 года, участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.

Окончил Литературный институт им. М.Горького (1952). Журналист.

  Людей неинтересных в мире нет… (по рассказу Ю. Яковлева «Багульник»)

Людей неинтересных в мире нет…

(по рассказу Ю. Яковлева «Багульник»)

Книги Ю.Яковлева.

Книги Ю.Яковлева.

Багульник Другие названия: клоповник, лесной розмарин, багун. Обладает резким специфическим запахом.

Багульник

Другие названия: клоповник, лесной розмарин, багун.

Обладает резким специфическим запахом.

Багульник Эфирное багульниковое масло может применяться при обработке кож, его можно использовать в мыловарении и парфюмерии.  Запах свежих листьев и ветвей багульника отпугивает кровососущих насекомых, предохраняет меха и шерсть от моли.

Багульник

Эфирное багульниковое масло может применяться при обработке кож, его можно использовать в мыловарении и парфюмерии.

Запах свежих листьев и ветвей багульника отпугивает кровососущих насекомых, предохраняет меха и шерсть от моли.

… где- то багульник на сопках цветет  кедры вонзаются в небо…  Кажется будто давно меня ждет  край, где ни разу я не был…

где- то багульник на сопках цветет кедры вонзаются в небо… Кажется будто давно меня ждет край, где ни разу я не был…

Чтение текста, стр.46  Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.  Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.  Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.

Чтение текста, стр.46

Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.

Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.

Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.

 Тема произведения   Идея произведения (основная мысль)   Средства художественной выразительности

  • Тема произведения

  • Идея произведения (основная мысль)

  • Средства художественной выразительности
Ответьте на вопросы: Что принёс в класс Костя? Как ухаживал Костя за веточками? Что произошло с веточками? Как выглядели цветочки? Как отнеслись ребята к изменениям ? Почему Костя принёс багульник в класс? Как называли его теперь ребята?

Ответьте на вопросы:

  • Что принёс в класс Костя?
  • Как ухаживал Костя за веточками?
  • Что произошло с веточками?
  • Как выглядели цветочки?
  • Как отнеслись ребята к изменениям ?
  • Почему Костя принёс багульник в класс?
  • Как называли его теперь ребята?
«Багульник»  Еще раз прочитайте внимательно текст. 1. Составим предложение(я), которые могли бы войти в 1-ую часть.  (Костя принес в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.)  2. Используя слова для справок, составим предложения для основной части. С какого предложения можно начать основную часть? ( Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами. Из набухших почек прорезались светло-зеленые листья. А за окном еще поблескивали кристаллики уходящего снега.)   3. Как закончим изложение? ( Ребята толпились и разглядывали у окна пучок багульника, стараясь уловить тонкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветет. Все подумали, что Костя волшебник)

«Багульник»

Еще раз прочитайте внимательно текст.

1. Составим предложение(я), которые могли бы войти в 1-ую часть.

(Костя принес в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.)

2. Используя слова для справок, составим предложения для основной части. С какого предложения можно начать основную часть?

( Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами. Из набухших почек прорезались светло-зеленые листья. А за окном еще поблескивали кристаллики уходящего снега.)

3. Как закончим изложение?

( Ребята толпились и разглядывали у окна пучок багульника, стараясь уловить тонкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветет. Все подумали, что Костя волшебник)

«Багульник» Составление плана изложения: - О чём мы будем писать во вступлении? (о том как Костя принёс цветы) - О чём будем писать в основной части? (прутики зацвели, описание цветов, уход зимы) - Как закончим изложение? (ребята разглядывали, как цветет багульник)

«Багульник»

Составление плана изложения:

- О чём мы будем писать во вступлении? (о том как Костя принёс цветы)

- О чём будем писать в основной части? (прутики зацвели, описание цветов, уход зимы)

- Как закончим изложение? (ребята разглядывали, как цветет багульник)

Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.

Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.

 План: Появление в классе необычных цветов.

План:

  • Появление в классе необычных цветов.
 Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.

Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.

 План: Появление в классе необычных цветов. Необычное растение.

План:

  • Появление в классе необычных цветов.
  • Необычное растение.

Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.

Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.

 План: Появление в классе необычных цветов. Необычное растение. Костя - волшебник

План:

  • Появление в классе необычных цветов.
  • Необычное растение.
  • Костя - волшебник

Пятое марта. Изложение «Багульник» План: 1. Появление в классе необычных цветов. 2. Необычное растение. 3. Костя – волшебник.

Пятое марта.

Изложение «Багульник»

План:

1. Появление в классе необычных цветов.

2. Необычное растение.

3. Костя – волшебник.

Запомни! при нёс пуч о к б а гульника, о днажды за цв е ли, покрылись маленькими светл о -л ило выми цв е тами, п о х о жими на фиалки, из набу хши х поч е к-уз е лков пр о рез а лись листья, светл о -з е лёные, п о блёскивали кр и ста лл ики, Т о лпились, ст а рались ул о вить, р а стение, в о лшебник

Запомни!

при нёс пуч о к б а гульника,

о днажды за цв е ли, покрылись маленькими светл о ило выми цв е тами, п о х о жими на фиалки,

из набу хши х поч е к-уз е лков пр о рез а лись листья, светл о е лёные, п о блёскивали кр и ста лл ики,

Т о лпились, ст а рались ул о вить, р а стение, в о лшебник

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!