Изложение
Автор:
Кукушкина Ольга Владимировна, учитель начальных классов
ГБОУ Школа №1389 г.Москва
Юрий Яковлевич Яковлев (Ховкин)
1922 –1995
советский писатель и сценарист, автор книг для подростков и юношества. Родился 22 июня 1922 года в Ленинграде.
Призван на военную службу в ноябре 1940 года, участвовал в обороне Москвы, ранен. Потерял мать в блокадном Ленинграде.
Окончил Литературный институт им. М.Горького (1952). Журналист.
Людей неинтересных в мире нет…
(по рассказу Ю. Яковлева «Багульник»)
Книги Ю.Яковлева.
Багульник
Другие названия: клоповник, лесной розмарин, багун.
Обладает резким специфическим запахом.
Багульник
Эфирное багульниковое масло может применяться при обработке кож, его можно использовать в мыловарении и парфюмерии.
Запах свежих листьев и ветвей багульника отпугивает кровососущих насекомых, предохраняет меха и шерсть от моли.
… где- то багульник на сопках цветет кедры вонзаются в небо… Кажется будто давно меня ждет край, где ни разу я не был…
Чтение текста, стр.46
Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.
Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.
- Идея произведения (основная мысль)
- Средства художественной выразительности
Ответьте на вопросы:
- Что принёс в класс Костя?
- Как ухаживал Костя за веточками?
- Что произошло с веточками?
- Как выглядели цветочки?
- Как отнеслись ребята к изменениям ?
- Почему Костя принёс багульник в класс?
- Как называли его теперь ребята?
«Багульник»
Еще раз прочитайте внимательно текст.
1. Составим предложение(я), которые могли бы войти в 1-ую часть.
(Костя принес в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.)
2. Используя слова для справок, составим предложения для основной части. С какого предложения можно начать основную часть?
( Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами. Из набухших почек прорезались светло-зеленые листья. А за окном еще поблескивали кристаллики уходящего снега.)
3. Как закончим изложение?
( Ребята толпились и разглядывали у окна пучок багульника, стараясь уловить тонкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветет. Все подумали, что Костя волшебник)
«Багульник»
Составление плана изложения:
- О чём мы будем писать во вступлении? (о том как Костя принёс цветы)
- О чём будем писать в основной части? (прутики зацвели, описание цветов, уход зимы)
- Как закончим изложение? (ребята разглядывали, как цветет багульник)
Костя принёс в класс пучок тонких прутиков багульника и поставил в банку с водой. Каждый день Костя менял воду.
План:
- Появление в классе необычных цветов.
Однажды прутики зацвели. Они покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки. Из набухших почек-узелков прорезались листья светло-зелёные, ложечкой. А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
План:
- Появление в классе необычных цветов.
- Необычное растение.
Ребята толпились у окна. Разглядывали. Старались уловить тонкий сладкий аромат. Спрашивали, что за растение и почему оно цветёт. Все подумали, что Костя волшебник.
План:
- Появление в классе необычных цветов.
- Необычное растение.
- Костя - волшебник
Пятое марта.
Изложение «Багульник»
План:
1. Появление в классе необычных цветов.
2. Необычное растение.
3. Костя – волшебник.
Запомни!
при нёс пуч о к б а гульника,
о днажды за цв е ли, покрылись маленькими светл о -л ило выми цв е тами, п о х о жими на фиалки,
из набу хши х поч е к-уз е лков пр о рез а лись листья, светл о -з е лёные, п о блёскивали кр и ста лл ики,
Т о лпились, ст а рались ул о вить, р а стение, в о лшебник
Спасибо за работу!