2. Актуализация знаний | Минутка чистописания Устный счет (математическая головоломка) - А куда, вы узнаете, отгадав головоломку. Посмотрите ребята, буквы рассыпались, попробуйте собрать слово. Ф, Р, А, И, К, А Так куда мы с вами отправляемся? Работа с геометрическим материалом (многоугольники) - Посмотрите, на каком самолете мы полетим в путешествие. - Что в нем необычного? - Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их. - Сколько здесь кругов? Треугольников? Прямоугольников? Решение задач Чтобы завести моторы, надо решить задачи в стихах о жителях Африки. Задачи в стихах: 1. Слон, слониха, два слонёнка Шли толпой на водопой. А навстречу три тигрёнка С водопоя шли домой. Сосчитайте поскорей, Сколько встретилось друзей?
2.Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было что читать. Только бедные мартышки Сосчитать не могут книжки. Вы мартышкам помогите, Сколько книг у них скажите?
Завели моторы, полетели! Мы с вами приземлились в Африке, посмотрите, как выглядит она на карте. Африка – это часть земли, которая называется материк. | Прописывают цифру 5 Смотрят презентацию Ответы детей (Африка) Смотрят презентацию - Он сделан из геометрических фигур - Треугольники, прямоугольники, круги. - 4 круга, 6 треугольников, 3 прямоугольника. Слушают учителя, отгадывают задачи в стихах. 7 10 Смотрят презентацию |
3. Изучение нового материала | - Ребята, посмотрите, нас встречают герои мультфильма «38 попугаев». Давайте узнаем, с какой просьбой обратился однажды Удав к своим друзьям? - Какое желание возникло у Удава? Смогли ли друзья помочь Удаву? Как? - И мы сейчас с вами будем учиться измерять длину разных предметов. - У меня есть моток веревки, длину которой надо измерить? Как мы это можем сделать? - С древних времен люди, задумываясь над этим вопросом, предлагали разные способы измерения длины. В старину на Руси длину предметов измеряли вот так: ( Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук. Аршин – длина всей руки. Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего пальца. Пядь – расстояние между концами растянутых пальцев руки — большого и указательного. Ладонь – ширина 4-х пальцев. Вершок – длина верхней части пальца )
- Измерим длину моей верёвки разными мерами длины (маховая сажень, аршин и локоть) Верёвка одна и та же, а результаты у всех разные. Почему? Если мы используем разные мерки, получается разные результаты измерения одного и того же предмета. Работа в парах - Почему получились разные результаты? - Ребята, что такое отрезок? 6. Работа с учебником (стр. 60 №1) - Давайте сравним отрезки по длине. Как вы думаете, какой отрезок длиннее? (Визуально отрезки сравнить сложно) - Как определить? Как сравнить? (Разные варианты ответов: можно приложить веревочку или книжкой и т.д.) -То есть необходима мерка. У меня есть мерка. Как с её помощью сравнить отрезки? Расскажите и покажите. - Существует мерка, которая является общей для всех измерений, она принята во всем мире. -Возьмите в руки линейку. Рассмотрите, что на ней за цифры и деления? - 0 - начало отсчета, расстояние между цифрами одинаковое, равное одному сантиметру. Эту единицу длины принято сокращенно обозначать СМ | Смотрят отрывок из мультфильма Ответы детей Смотрят презентацию Учитель измеряет, дети считают. Ответы детей Измерить длину веревки пядью и ладонью. Строят речевое высказывание (Отрезок – это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон) Измеряют длину отрезка при помощи мерки Высказывают свое мнение, слушают мнение других
( Дети проговаривают алгоритм: приложить мерку к началу отрезка, поставить метку, передвинуть мерку к метке, поставить следующую. Посмотреть, сколько раз помещается мерка в отрезке ) Соблюдают алгоритм измерения отрезков при помощи мерки
Получают представление о сантиметре как общепринятой единице измерения
Анализируют устройство линейки Измеряют длину отрезка при помощи линейки
|
4. Проверка освоения нового содержания | Работа по учебнику (стр. 59 №5) Чем измеряет длину ткани первый продавец? Второй продавец? - В каком куске больше ткани: в жёлтом или красном? - В каком куске больше ткани: в голубом или жёлтом? Дополни неравенства (стр.58) Работа по учебнику (стр. 60 №3) - Рассмотрите рисунок. Длина отрезка 7 см. -Как определили длину отрезка? Работа в парах - Договоритесь, кто из вас будет измерять красный отрезок, а кто синий. Покажите и объясните друг другу, как вы измеряете длину отрезка. -Проверяем. Чему равна длина синего и красного отрезка? Какой отрезок длиннее? - Восстановите неравенства (стр.60) | (В жёлтом, так как 9 локтей 5 локтей.) (В голубом, так как 5 аршинов 3 аршинов.) Записывают в тетрадь Ответ: 61 62 63 6 4 6 5 6 Ориентируются в учебнике Сотрудничают с товарищем Проговаривает алгоритм измерения длины отрезка при помощи линейки своему однокласснику (6 см, 5 см.) (Синий: 6 см 5 см.) Записывают ответ в тетрадь Ответ: 00 100 5 0 10 6 70 83 4 |
6. Подведение итогов. Рефлексия. | - Что нового вы узнали на уроке? - Какими способами можно измерить длину? - Как правильно измерять длину отрезка? - Назовите единицы измерения длины. -Что было для вас сегодня самым трудным? -Что было самым интересным? -Как работали сегодня на уроке? -Кто доволен собой, товарищем? | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность и деятельность своего товарища на уроке. |