СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Измеряем длину. Измеряем отрезки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока математики в 1 классе.

Цель урока:

  • Дать представление о процессе измерения длины предметов; учить использовать инструменты для измерения длины.
  • Составить правила измерения отрезков; ввести еди­ницу длины «сантиметр»; учить строить отрезки и измерять их длину; продолжить формирование умения сравнивать числа

Просмотр содержимого документа
«"Измеряем длину. Измеряем отрезки"»



Технологическая карта урока математики в 1 классе

Тема

«Измеряем длину. Измеряем отрезки»

Тип

Изучение нового материала

Цели

  • Дать представление о процессе измерения длины предметов; учить использовать инструменты для измерения длины.

  • Составить правила измерения отрезков; ввести еди­ницу длины «сантиметр»; учить строить отрезки и измерять их длину; продолжить формирование умения сравнивать числа


Задачи

Задачи, направленные на:

  • Личностные УУД:  сформировать интерес к учебному материалу; сформировать уважение к мыслям и настроениям другого человека.

  • Регулятивные УУД: сформировать умение  принимать учебную задачу ; осуществлять первоначальный     контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие  коррективы под руководством учителя, в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.

  • Познавательные УУД:  сформировать умение ориентироваться в информационном материале учебника, использовать  рисуночные,  математические  записи.  

  • Коммуникативные УУД:  воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения, выражать свою точку зрения.


Оборудование

Презентация; отрывок из м/ф «З8 попугаев»; веревка; линейка; учебник Математика 1 класс «Планета знаний»









Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Мария Андреевна, сейчас у нас урок математики, но, думаю, вы не откажетесь отправиться в удивительное путешествие.

Подготовка к уроку;

Приветствуют учителя.


2. Актуализация знаний


  1. Минутка чистописания


  1. Устный счет (математическая головоломка)

- А куда, вы узнаете, отгадав головоломку.

Посмотрите ребята, буквы рассыпались, попробуйте собрать слово.

Ф,  Р,  А,  И,   К,  А

Так куда мы с вами отправляемся?

  1. Работа с геометрическим материалом (многоугольники)

- Посмотрите, на каком самолете мы полетим в путешествие.

- Что в нем необычного?

- Какие геометрические фигуры вы видите? Назовите их.

- Сколько здесь кругов? Треугольников? Прямоугольников?


  1. Решение задач

Чтобы завести моторы, надо решить задачи в стихах о жителях Африки. Задачи в стихах:

1. Слон, слониха, два слонёнка

Шли толпой на водопой.

А навстречу три тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось друзей?



2.Две весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по пять,

Чтобы было что читать.

Только бедные мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Вы мартышкам помогите,

Сколько книг у них скажите?



Завели моторы, полетели! Мы с вами приземлились в Африке, посмотрите, как выглядит она на карте. Африка – это часть земли, которая называется материк.


Прописывают цифру 5







Смотрят презентацию




Ответы детей (Африка)





Смотрят презентацию


- Он сделан из геометрических фигур


- Треугольники, прямоугольники, круги.


- 4 круга, 6 треугольников, 3 прямоугольника.







Слушают учителя, отгадывают задачи в стихах.




7







10





Смотрят презентацию

3. Изучение нового материала











































- Ребята, посмотрите, нас встречают герои мультфильма «38 попугаев». Давайте узнаем, с какой просьбой обратился однажды Удав к своим друзьям?

  • Просмотр м/ф.

- Какое желание возникло у Удава? Смогли ли друзья помочь Удаву? Как?

- И мы сейчас с вами будем учиться измерять длину разных предметов.

- У меня есть моток веревки, длину которой надо измерить? Как мы это можем сделать?

- С древних времен люди, задумываясь над этим вопросом, предлагали разные способы измерения длины. В старину на Руси длину предметов измеряли вот так:


( Маховая сажень - расстояние между кончиками пальцев раскинутых рук.

Аршин – длина всей руки.

Локоть – расстояние от локтевого сгиба до конца вытянутого среднего     пальца.

Пядь – расстояние между концами растянутых пальцев руки — большого и указательного.

Ладонь – ширина 4-х пальцев.

Вершок – длина верхней  части пальца )



- Измерим длину моей верёвки разными мерами длины (маховая сажень, аршин и локоть)

Верёвка одна и та же, а результаты у всех разные. Почему?

Если мы используем разные мерки, получается разные результаты измерения одного и того же предмета.

  1. Работа в парах

- Почему получились разные результаты?

- Ребята, что такое отрезок?


6. Работа с учебником (стр. 60 №1)

- Давайте сравним отрезки по длине. Как вы думаете, какой отрезок длиннее?

(Визуально отрезки сравнить сложно)

- Как определить? Как сравнить?

(Разные варианты ответов: можно приложить веревочку или книжкой и т.д.)

-То есть необходима мерка.

У меня есть мерка. Как с её помощью сравнить отрезки?

Расскажите и покажите.

- Существует мерка, которая является общей для всех измерений, она принята во всем мире.

-Возьмите в руки линейку. Рассмотрите, что на ней за цифры и деления?

- 0 - начало отсчета, расстояние между цифрами одинаковое, равное одному сантиметру.

Эту единицу длины принято сокращенно обозначать СМ




Смотрят отрывок из мультфильма







Ответы детей

Смотрят презентацию














Учитель измеряет, дети считают.


Ответы детей






Измерить длину веревки пядью и ладонью.




Строят речевое высказывание

(Отрезок – это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон)



Измеряют длину отрезка при помощи мерки

Высказывают свое мнение, слушают мнение других



( Дети проговаривают алгоритм: приложить мерку к началу отрезка, поставить метку, передвинуть мерку к метке, поставить следующую. Посмотреть, сколько раз помещается мерка в отрезке )

Соблюдают алгоритм измерения отрезков при помощи мерки



Получают представление о сантиметре как общепринятой единице измерения



Анализируют устройство линейки

Измеряют длину отрезка при помощи линейки




4. Проверка освоения нового содержания

Работа по учебнику (стр. 59 №5)

Чем измеряет длину ткани первый продавец? Второй продавец?

- В каком куске больше ткани: в жёлтом или красном?

- В каком куске больше ткани: в голубом или жёлтом?


Дополни неравенства (стр.58)


Работа по учебнику (стр. 60 №3)

- Рассмотрите рисунок. Длина отрезка 7 см.

-Как определили длину отрезка?

Работа в парах

- Договоритесь, кто из вас будет измерять красный отрезок, а кто синий. Покажите и объясните друг другу, как вы измеряете длину отрезка.

-Проверяем. Чему равна длина синего и красного отрезка? Какой отрезок длиннее?


- Восстановите неравенства (стр.60)





(В жёлтом, так как 9 локтей 5 локтей.)


(В го­лубом, так как 5 аршинов 3 аршинов.)


Записывают в тетрадь


Ответ: 61 62 63 6 4 6 5

6



Ориентируются в учебнике





Сотрудничают с товарищем


Проговаривает алгоритм измерения длины отрезка при помощи линейки своему однокласснику


(6 см, 5 см.) (Синий: 6 см 5 см.)

Записывают ответ в тетрадь


Ответ: 00 100 5 0

10 6 70 83 4

5. Закрепление

Работа по учебнику (стр.61 №4)


- Выполните построения.

1) поставить точки

2) взять линейку

3)провести по линейке линию от одной точки до другой

Проверь у друга

Чертят отрезки в тетради, записывают решение в тетрадь ( 4+1=5 ; 4-1=3)


6. Подведение итогов.

Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какими способами можно измерить длину?

- Как правильно измерять длину отрезка?

- Назовите единицы измерения длины.

-Что было для вас сегодня самым трудным?

-Что было самым интересным?

-Как работали сегодня на уроке?

-Кто доволен собой, товарищем?

Отвечают на вопросы.


Оценивают свою деятельность и деятельность своего товарища на уроке.

7. Домашнее задание

Выполнить задания в рабочей тетради

Записывают д/з в дневник