Тему «Меры времени» начинают изучать с первого класса. В процессе обучения дети знакомятся с понятиями секунда, минута, час, сутки, месяц, год, учатся определять время по часам, знакомятся с календарём, усваивают последовательность названий дней недели, месяцев в году, отношения между единицами измерения времени.
Просмотр содержимого документа
«"изучаем меры времени"»
МОУ ООШ с. Красная Зорька
МО «Барышский район»
ИЗУЧАЕМ МЕРЫ ВРЕМЕНИ
(материал для изучения мер времени
в начальных классах)
Подборка материала составлена
учителем начальных классов
Бирюковой Т.М.
Тему «Меры времени» начинают изучать с первого класса. В процессе обучения дети знакомятся с понятиями секунда, минута, час, сутки, месяц, год, учатся определять время по часам, знакомятся с календарём, усваивают последовательность названий дней недели, месяцев в году, отношения между единицами измерения времени.
Чтобы активировать внимание детей, можно применить загадки, пословицы, поговорки, ребусы и т. д.
При помощи какого механизма мы определяем время? (Часы).
Семь братьев рядом живут, а в гости один к другому не ходят. (Дни недели).
У меня есть малютки, зовут их минутки.
Если вместе их собрать обо мне ты будешь знать. (Час).
Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать, когда работу начинать. (Часы).
Отгадали, дети, время? Это я - …..(Столетие).
Назовите 5 дней недели подряд, не пользуясь числами и названиями дней недели. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
Лебедь белая села, всё пухом одела. (Зима).
Пришла сестрица, снимай рукавицы, растопила все мосты.
Я люблю её, а ты…? (Весна).
И люблю я шум дождя, назови – ка ты меня! (Осень).
Что это за гость, что прогоняет ночь прочь? (День).
Сестра к брату в гости идёт, а он от неё прячется.(Ночь и день).
Старенькая бабушка всю землю чёрным покрывалом укрыла, спать уложила. (Ночь).
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ.
Летом одна неделя год кормит.
Как февраль не лютуй, а на весну брови не хмурь.
Весна наш отец и мать: кто не посеет, не будет убирать.
Зима спросит, где летом был?
Осенью и воробей богат.
Зимою солнце светит, да не греет.
На час опоздал – за год не догонишь.
И так, можно продолжать далее; занимательность активизирует работу на уроке, а научность позволяет расширению знаний и кругозора детей.