СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Изучение маркировки товара

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость изучения маркировки товара в целях безопасности потребителя

Просмотр содержимого документа
«Изучение маркировки товара»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования Республики Крым «Малая академия наук «Искатель»



Отделение: Химико-биологическое

Секция: Экология






ИЗУЧЕНИЕ МАРКИРОВКИ ТОВАРА








Работу выполнила:

Шамшиева Асие

Ученица 10б класса

МБОУ «СОШ № 2»

г.о. Судака


Научный руководитель:

Крылова Н.В.

учитель биологии

МБОУ «СОШ № 2»

г.о. Судака











Судак-2020


ИЗУЧЕНИЕ МАРКИРОВКИ ТОВАРА

Шамшиева Асие, 10б класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.о. Судак.

Научный руководитель учитель биологии Крылова Надежда Васильевна

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2» г.о. Судак.


Научно-исследовательская работа соответствует теме. Автор всесторонне рассмотрел вопросы исследования маркировки товаров.

Актуальность исследования маркировки товара заключается в необходимости донесения информации до потребителя в целях безопасности здоровья и благоприятной экологической обстановки.

Объект работы – маркировка товара.

Предмет - значимость маркировки товара для потребителя.

Цель работы Изучить знаки маркировки и научиться использовать эти знания в быту.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретический материал, сущность которого заключается в экологической маркировке .

2.Ознакомиться с экологическими знаками.

3.  Изучить различные виды упаковочного материала.

4. Изучить, каково место производства товаров с указанием возможностей переработки упаковки или влияния на окружающую среду (отечественные, страны, СНГ или дальнего зарубежья).

5. Проанализировать, присутствуют ли в ассортименте магазинов товары сходных потребительских свойств с разными упаковками(перерабатываемыми или не перерабатываемыми). Отличается ли из стоимость.

6..Провести анкетирование среди обучающихся в школе.

В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; выборочный; методы синтеза и анализа.

Работа выполнена на хорошем уровне и может использоваться как дополнительный материал на элективных занятиях по экологии.



ВВЕДЕНИЕ

Неотъемлемой частью любого товара является его маркировка - носитель актуальной информации как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением (например, его таре и упаковке).

Это может быть как информация, требуемая в законодательном порядке, так и дополнительная информация, передаваемая добровольно, исходя из ее необходимости для производителей, потребителей и прочих сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара.

Актуальность исследования маркировки товара заключается в необходимости донесения информации до потребителя в целях безопасности здоровья и благоприятной экологической обстановки.

Объект работы – маркировка товара.

Предмет - значимость маркировки товара для потребителя.

Цель работы Изучить знаки маркировки и научиться использовать эти знания в быту.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретический материал, сущность которого заключается в экологической маркировке .

2. Ознакомиться с экологическими знаками.

3.  Изучить различные виды упаковочного материала.

4 .Изучить, каково место производства товаров с указанием возможностей переработки упаковки или влияния на окружающую среду (отечественные, страны, СНГ или дальнего зарубежья).

5.  Проанализировать, присутствуют ли в ассортименте магазинов товары сходных потребительских свойств с разными упаковками(перерабатываемыми или не перерабатываемыми). Отличается ли из стоимость.

6. Провести анкетирование среди обучающихся в школе.

В исследовании использовались следующие методы: системный; структурный; функциональный; информационный; выборочный; методы синтеза и анализа.

Оглавление


Введение………………………………………………………………………1

РАЗДЕЛ 1 Теоретическая часть………….……………………………………2-5

1.1.Экологическая маркировка или экомаркировка..………………..………2

1.2.Зачем нужна экомаркировка..……………………………………………….3

1.3. Какие виды продукции или услуг могут быть награждены

Экомаркировкой?...................................................................................................3

1.4. Есть ли в России Экомаркировка, аналогичная международным

экомаркировкам?................................................................................................... 4

1.5. Виды маркировки……………………………………………..…………….5

РАЗДЕЛ 2 Практическая часть.………………………………………..…….5-11

Заключение…………………………………………………………………11

Рекомендации……………………………………………………………...12

Литературные источники.……………………….……………………13

































РАЗДЕЛ 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


    1. Экологическая маркировка или Экомаркировка



ЭКОМАРКИРОВКА — комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций. Он наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную документацию.( Александрова В.П., Болгова И.В., Нифантьева Е.А. Ресурсосбережение и экологическая безопасность человека : практикум с основанием экологического проектирования. Страница 74)


1.2. Зачем нужна Экомаркировка?


Цель экологической маркировки – предоставление потребителям доступной информации, позволяющей сделать выбор в пользу качественного продукта, учитывая также минимальное негативное воздействие на окружающую среду в процессе его производства. Получая экомаркировку «Листок жизни», предприятие получает: Дополнительные возможности для продвижения своей продукции (работ, услуг) на отечественном и зарубежном рынке; Подтверждение эксклюзивного качества продукции с учетом ее экологической безопасности; Статус предприятия, производящего продукцию, соответствующую международным стандартам; Повышение потребительского спроса на продукцию; Репутацию предприятия, заботящегося о состоянии окружающей среды; Новый инструмент для маркетинга.( http://ozpp.ru/consumer/useful/article9.html)

Экомаркировка – это некий знак или графический символ, который в результате процедуры проверки на соответствие выработанным экологическим критериям присутствует на товаре или его упаковке, и подтверждается документально соответствие выработанным критериямэкомаркировки. Знак используется на упаковке для того, чтобы потребителю было проще ориентироваться, и, взглянув на упаковку или сопровождающую бумагу, уже понимал, что он приобретает товар или услугу, цикл производства, потребления и утилизации которых наносит минимально возможный вред окружающей среде.( http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php)


2.3.Какие виды продукции или услуг могут быть награждены Экомаркировкой? 


Экомаркировку могут получить очень многие товары и услуги. (http://greenevolution.ru/enc/wiki/ekologicheskaya-markirovka/)

Главное требование - стремление к снижению нагрузки на окружающую среду и качественный продукт или услуга. Экомаркировкой отмечают:

  • Непищевые товары:

компьютеры, бумага, канцелярские товары, одежда, строительные и отделочные материалы, моющие и чистящие средства, напольные покрытия, бытовая и оргтехника, мебель, транспортные средства, топливо и др.;

  • Пищевые продукты:

питьевая вода, хлебобулочные изделия, бакалея, продукция сельского хозяйства и др.;

  • Услуги (рестораны, магазины, гостиницы, производство различных видов энергии, туризм и др.);

  • Работы (строительные и отделочные работы и др.).( certicom.kiev.ua)

Критерии присвоения экомаркировки учитывают также требования к:

  • концентрации содержания экологических загрязнителей в объектах сертификации; уровню загрязнения окружающей среды;

  • уровню экологической безопасности для здоровья человека;

  • вторичному использованию компонентов;

  • рациональному использованию природных ресурсов в процессе производства; использованию возобновляемых ресурсов;

  • использованию возобновляемых источников энергии;

  • уровням сбросов и выбросов;

  • экологическим показателям транспортировки;

  • экологическим показателям утилизации отходов;

  • использованию наилучших доступных технологий.( Land Wirt.ru2009-12-12…ekologicheskaya-markirovka)


2.4. Есть ли в России Экомаркировка, аналогичная международным

экомаркировкам?


Да, такая маркировка на сегодняшний день есть. 9 ноября 2007 годаСанкт- Петербургский Экологический союз был принят в члены GEN – «The Global Ecolabelling Network» – «Глобальная Сеть Экомаркировки». Разработанная специалистами СПбЭСЭкомаркировка «Листок Жизни» признана международным сообществом соответствующей мировой практике добровольной экологической сертификации. СПбЭС стал первым и единственным органом по сертификации продукции (работ и услуг) в России, имеющим право на выдачу экологического сертификата международного уровня. Международная поддержка системы сертификации положительно сказывается на распространении и, следовательно, узнаваемости знака и продукции (работ и услуг), им отмеченных, потребителями. Включение отечественных товаропроизводителей, их товаров и услуг в систему международной экологической сертификации, стандартизации и экспертизы позволит им на равных выступать на международном рынке товаров и услуг.

http://text.tr200.biz/referat_ekologija/?referat=74989&page=1)


2.5. Виды маркировки


Маркировка бывает

Производственная Торговая

Производственная – маркировка наносимая предприятием – Изготовителем товаров и регламентируемая в первую очередь ФЗ «О защите прав потребителей» и действующими Регламентами на продукцию

Торговая — маркировка, наносимая поставщиком или продавцом товаров и услуг.( http://ozpp.ru/consumer/useful/article9.html)

ВЫВОДЫ:













































РАЗДЕЛ 2  Практическая часть


2.1. Знаки экологической маркировки



Я ознакомилась со знаками экологической маркировки:

«Голубой ангел» (Германия) - старейшая программа Экомаркировки, которой уже более 30 лет. Эта маркировка появилась в 1977 году, а в 1978 году ей была отмечена первая продукция. Маркировка является государственной – она принадлежит Федеральному Министерству по охране окружающей среды Германии. (http://greenevolution.ru/enc/wiki/ekologicheskaya-markirovka/)

 «Северный лебедь» - наиболее успешная программа Экомаркировки, действующая в странах Скандинавии. Сегодня этой Экомаркировкой отмечены более 1000 видов товаров только шведского

производства, не считая другие страны.

TCO - международная программа маркировки электротехнического оборудования. Знак TCO можно встретить на мониторах, ноутбуках, принтерах. Учитывая то, что использование компьютеров во всем мире приводит к количеству выбросов парниковых газов, сравнимому вколичеством выбросов от всей мировой авиации, экологическое маркирование более энергоэффективной офисной техники способно значительно улучшить экологическую обстановку в мире.(http://text.tr200.biz/referat_ekologija/?referat=74989&page=1)

 «Экологический выбор» - программа Экомаркировки Канады.  (http://text.tr200.biz/referat_ekologija/?referat=74989&page=1)

 «Цветок ЕС» - экологическая маркировка стран - членов Евросоюза. (http://greenevolution.ru/enc/wiki/ekologicheskaya-markirovka/)

 «Листок жизни» - российская программа Экомаркировки, разработчиком которой является НП «Санкт-Петербургский Экологический союз»( http://text.tr200.biz/referat_ekologija/?referat=74989&page=1)

Знак «Свободно от хлора». Указывается на продукции, при производстве, переработке или обработке которой не применялись в качестве исходного сырья хлор, хлорсодержащие окислители и хлорорганические соединения. Знак наносится в соответствии с ГОСТ Р. 51150–98 «Продукция, свободная от хлорорганических соединений». Экологический сертификат или эко знак является определяющим фактором конкурентоспособности для большинства продукции. Оценке соответствия подлежит не только готовая продукция, предназначенная для потребителя, но и система экологического управления (СЭУ) предприятия в целом. Продукты, маркируемые им, произведены без применения методов генной инженерии, в их составе не содержатся генетически модифицированные организмы (ГМО). Знак используется на упаковке для того, чтобы потребителю было проще ориентироваться, и, взглянув на упаковку или сопровождающую бумагу, уже понимал, что он приобретает товар или услугу, цикл производства, потребления и утилизации которых наносит минимально возможный вред окружающей среде.( Александрова В.П., Болгова И.В., Нифантьева Е.А. Ресурсосбережение и экологическая безопасность человека : практикум с основанием экологического проектирования. Страница 75)


2.2. Я изучила различные товары и продукты в упаковке с экологической маркировкой. Определила по информации на упаковках товары, которые не загрязняют окружающую среду.подсчитала, у какого количества товаров указана на упаковке информация о возможности ее переработки.










У девяти товаров присутствует знак переработки: Семечки «Крутой Окер», Чипсы «Лэйс», Газировка, Ватные палочки, Каша «Ячка», Сок « Любимый», Чай «Майский», Какао «Несквик», Газировка.















2.3. Изучила, каково место производства товаров с указанием возможностей переработки упаковки или влияния на окружающую среду (отечественные, страны СНГ или дальнего зарубежья)?

Продукты, производимые на заводе чипсов (г. Азов ) , на упаковке имеют знак «перерабатываемый пластик» с указанием возможностей переработки упаковкиили влияния на окружающую среду.

Также на заводе по производству «Пепси»и «Кока кола» ( г. Азов )имеют на упаковке знаки суказанием возможностей переработки упаковки или влияния на окружающую среду.






На заводе по производству кондитерских изделий «ВИНАРД» (Беларусь ) на упаковке имеется знак Не содержит ГМО.







На заводе по производству бытовой химии «Frosch» (Германия) на упаковке имеется знак Цветок ЕС.


2.4. Я проанализировала, присутствуют ли в ассортименте магазинов товары сходных потребительских свойств с разными упаковками (перерабатываемыми или не перерабатываемыми). Отличается ли их стоимость?

Многие магазины почти не имеют товары с перерабатываемыми упаковками. Я сравнила 3 магазина «Магнит», «Пятерочка» и «Перекресток». Обойдя весь магазин «Магнит», я нашла только одну экологическую бутылку продукта «bon aqua». В магазине «Пятерочка» мне также встретилась экологическая бутылка и мусорные пакеты. В «Перекрестке» я нашла одноразовую перерабатываемую посуду. Стоимость таких продуктов не отличается от других товаров. Но также можно заметить, что чем ярче упаковка, тем дороже стоимость. Это можно легко проверить: шоколад «Alpen Gold» в старой упаковке стоил от 36 рублей, чем ярче становится упаковка, тем больше его цена и сейчас она составляет 52 рубля.

2.5. Затем я провела анкетирование среди обучающихся школы:

1.Знаете ли вы что такое Экомаркировка?

Большинство обучающийся не знают, что такое Экомаркировка.

2. Обращаете ли вы внимание при покупке товаров на экомаркировку?

Многие люди не за задумываются, чуть меньше людей не обращают внимания, и только несколько человек обращают внимание.

3. Знаете ли вы, что товар и его упаковка могут нанести вред окружающей среде?

Большинство людей знают о вреде упаковок на окружающую среду, 10человек не знают, а остальным все равно.

4.Какую сумку для продуктов вы предпочитаете: многоразовую тряпичную сумку или одноразовый пакет?

Большинство людей используют одноразовый пакет

5. Какой вред окружающей среде может нанести использованная упаковка?

Большинство людей не знают о вреде, наносимом упаоквками, многие считают, что - «загрязнение», некоторые ответили - «большой вред», чуть меньше ответили - «долго разлагается», и несколько людей ответили, что упаковка разрушает почву.








Заключение


Изучив понятия Экомаркировка или Экологическая маркировка, я сделала следующие выводы:

  • эко знаки нужны в нашей жизни.

  • Подсчитав, у кого количества товаров указана на упаковке информация о возможности переработки, выяснилось, что у девяти товаров присутствует знак переработки.

  • Изучив, каково место производства товаров с указанием возможностей переработки упаковки или влияния на окружающую среду (отечественные, страны СНГ или дальнего зарубежья), я узнала что на заводе по производству чипсов, на упаковке имеется знак « перерабатываемый пластик», также на заводе по производству « Пепси» и «Кока кола» имеется такой же знак. На заводе стран СНГ (Беларусь) на упаковке имеется знак « Не содержит ГМО», а на заводе дальнего зарубежья (Германия) на упаковке имеется знак « Цветок ЕС».

  • Проанализировав, присутствуют ли в ассортименте магазинов товары сходных потребительских свойств с разными упаковками (перерабатываемыми или не перерабатываемыми), отличается ли их стоимость. Я сделала вывод, что многие магазины почти не имеют товары с перерабатываемыми упаковками.















Рекомендации


Производителю

1. Использовать продукты из экологического материала;

2. Использовать перерабатываемые упаковки;

Жителям нашего города

1.Использовать многоразовую тряпичную сумку

2. Перед покупкой какого-либо товара обращать внимание на экологические знаки;

Нашей школе

1.Провести в каждом классе «Эко - урок», и рассказать, что такое Экомаркировка и показать экологические знаки.
































Литературные и интернет-источники


Литературные источники:

1. Александрова В.П., Болгова И.В., Нифантьева Е.А.

Ресурсосбережение и экологическая безопасность человека : практикум с основанием экологического проектирования.

М.:ВАКО, 2015-144с.

Интернет-источники:

  1. http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php

  2. http://ozpp.ru/consumer/useful/article9.html

  3. certicom.kiev.ua

  4. http://text.tr200.biz/referat_ekologija/?referat=74989&page=1

  5. Land Wirt.ru2009-12-12…ekologicheskaya-markirovka

  6. http://greenevolution.ru/enc/wiki/ekologicheskaya-markirovka/
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!