СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К уроку русского языка "Согласные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит в себе цели, задания, теорию

Просмотр содержимого документа
«К уроку русского языка "Согласные"»

 Д е сятое д е кабря. Кла сс ная работа.

Д е сятое д е кабря.

Кла сс ная работа.

Согласные звонкие и глухие

Согласные звонкие и глухие

Сформулируйте цель урока… 1) углубить знания о звонких и глухих согласных; 2)дать понятие о сонорных согласных; 3)развивать навыки фонетического разбора.

Сформулируйте цель урока…

  • 1) углубить знания о звонких и глухих согласных;
  • 2)дать понятие о сонорных согласных;
  • 3)развивать навыки фонетического разбора.
Лингвистическая разминка: В лесу еще лежит снег и деревья стоят в белом нарядном уборе. Задание по вариантам: I вариант: II вариант: Отметить гласные Отметить согласные в слабой позиции в слабой позиции

Лингвистическая разминка:

  • В лесу еще лежит снег и деревья стоят в белом нарядном уборе.

Задание по вариантам:

  • I вариант: II вариант:

Отметить гласные Отметить согласные

в слабой позиции в слабой позиции

Фонетический разбор I вариант: II вариант:  деревья стоят
  • Фонетический разбор
  • I вариант: II вариант:

деревья стоят

 Сонорный  Термин произошел от латинского слова sonorus ,  что значит «звучный». В сонорных согласных голос преобладает над шумом. При фонетическом разборе мы характеризуем сонорные согласные как звонкие.

Сонорный

  • Термин произошел от латинского слова sonorus , что значит «звучный».
  • В сонорных согласных голос преобладает над шумом. При фонетическом разборе мы характеризуем сонорные согласные как звонкие.
        Приведите примеры слов, в которых были бы только твердые, мягкие, глухие или звонкие согласные.  Б рат, лилия, грамм, кошка, топор, лебедь, мимоза, шоссе, упаковка, любить, сделай, чистота        Твердые   Мягкие  Звонкие Глухие

Приведите примеры слов, в которых были бы только твердые, мягкие, глухие или звонкие согласные. Б рат, лилия, грамм, кошка, топор, лебедь, мимоза, шоссе, упаковка, любить, сделай, чистота

Твердые

Мягкие

Звонкие

Глухие

Занимательная лингвистика: Найдите в каждом ряду лишнее слово: лестница, вестник, чудесный, постный; партер, свитер, компьютер, мастер; конечно, срочный, яичница, скучно.

Занимательная лингвистика:

Найдите в каждом ряду лишнее слово:

  • лестница, вестник, чудесный, постный;
  • партер, свитер, компьютер, мастер;
  • конечно, срочный, яичница, скучно.
Домашнее задание: § 56 Упр.286

Домашнее задание:

  • § 56
  • Упр.286