СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К уроку в 5 классе "Подлежащее"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентации поможет в проведении урока по теме "Подлежащее"

Просмотр содержимого документа
«К уроку в 5 классе "Подлежащее"»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к уроку русского языка в 5 классе.  Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее    Учитель русского языка Овчаренко Т.В.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

к уроку русского языка в 5 классе.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Учитель русского языка Овчаренко Т.В.

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

     Главные члены предложения Подлежащее обозначает предмет речи. Отвечает на вопросы именительного падежа Кто? Что? Выражается существительным или местоимением. Подчёркивается сплошной чертой.  Миша пошел на рыбалку. Мы идем в поход.

Главные члены предложения

Подлежащее обозначает предмет речи.

Отвечает на вопросы именительного падежа Кто? Что?

Выражается существительным или местоимением.

Подчёркивается сплошной чертой.

Миша пошел на рыбалку.

Мы идем в поход.

 Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь листву. Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы . Они тикают на круглом столе.  ( По К. Паустовскому. )  Я, она, солнце, воробьи, часы, они.

Я ночую в старой беседке. Она заросла диким виноградом. По утрам солнце бьёт сквозь листву. Воробьи с удивлением заглядывают в беседку. Их привлекают часы . Они тикают на круглом столе.

( По К. Паустовскому. )

Я, она, солнце, воробьи, часы, они.

!  Выписать из предложений грамматические основы.  1) Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. 2) Но кто там в колодце так громко смеётся? 3) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят. 4) Три часа у проруби три вороны пробыли. 5) Я увидел на стекле три капли дождя. 6) У папы три капли упали со шляпы. 7) Десять делится на два. 8) Учиться всегда пригодится.

! Выписать из предложений грамматические основы.

1) Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.

2) Но кто там в колодце так громко смеётся?

3) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят.

4) Три часа у проруби три вороны пробыли.

5) Я увидел на стекле три капли дождя.

6) У папы три капли упали со шляпы.

7) Десять делится на два.

8) Учиться всегда пригодится.

 ПРОВЕРИМ! 1) Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу. 2) Но кто там в колодце так громко смеётся ? 3) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят . 4) Три часа у проруби три вороны  пробыли . 5) Я  увидел на стекле три капли дождя. 6) У папы три капли  упали со шляпы. 7) Десять  делится на два. 8) Учиться всегда пригодится .

ПРОВЕРИМ!

1) Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу.

2) Но кто там в колодце так громко смеётся ?

3) Сто ужей на двух ребят подозрительно шипят .

4) Три часа у проруби три вороны пробыли .

5) Я увидел на стекле три капли дождя.

6) У папы три капли упали со шляпы.

7) Десять делится на два.

8) Учиться всегда пригодится .

Проверь себя!  Тест.  I вариант  (  сущ .)  II вариант ( мест .)  Весёлые отблески огня играли на стекле. На печке два мальчика сладко посапывали. Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку. Она вытащила из-под снега охапку хвороста. Сырой туман висел над рекой.  На подоконниках зеленели дедушкины саженцы. Они вывели бычка на улицу. Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем. Дед бережно вынул из конверта письмо. Она босиком побежит по свежей траве.

Проверь себя! Тест.

I вариант ( сущ .)

II вариант ( мест .)

  • Весёлые отблески огня играли на стекле.
  • На печке два мальчика сладко посапывали.
  • Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку.
  • Она вытащила из-под снега охапку хвороста.
  • Сырой туман висел над рекой.
  • На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.
  • Они вывели бычка на улицу.
  • Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем.
  • Дед бережно вынул из конверта письмо.
  • Она босиком побежит по свежей траве.
 ПРОВЕРИМ!  I вариант  ( сущ .) II вариант ( мест .)   Весёлые отблески огня играли на стекле.  На печке два мальчика сладко посапывали.  Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку.  Она вытащила из-под снега охапку хвороста.  Сырой туман висел над рекой.  На подоконниках зеленели дедушкины саженцы. Они вывели бычка на улицу. Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем. Дед бережно вынул из конверта письмо. Она босиком побежит по свежей траве.   МОЛОДЦЫ!

ПРОВЕРИМ!

I вариант ( сущ .)

II вариант ( мест .)

  • Весёлые отблески огня играли на стекле.
  • На печке два мальчика сладко посапывали.
  • Валентинка вспомнила сказку про Ивашечку.
  • Она вытащила из-под снега охапку хвороста.
  • Сырой туман висел над рекой.
  • На подоконниках зеленели дедушкины саженцы.
  • Они вывели бычка на улицу.
  • Синие лужи ослепительно сверкали под солнцем.
  • Дед бережно вынул из конверта письмо.
  • Она босиком побежит по свежей траве.

МОЛОДЦЫ!

Домашнее задание :  Параграфы 31, 32  Упражнение № 161

Домашнее задание : Параграфы 31, 32 Упражнение № 161