Правила работы в группах:
- Соблюдаем тишину
- Разговариваем шёпотом
- Выслушиваем мнение каждого участника группы
- Относимся друг к другу доброжелательно
- Работаем дружно, сообща
Теоретический блок
Вспоминаем теорию.
Пользуемся знаниями, полученными в начальной школе.
ДА/НЕТ
1.Какие члены предложения являются главными:
1) Обстоятельство
2) Подлежащее
3) Сказуемое
ДА/НЕТ
2. Подлежащее отвечает на вопросы:
1) Кто?
2) Кем?
3) Что?
ДА/НЕТ
3. Обычно подлежащее выражается:
1) существительным в творительном падеже.
2) местоимением в именительном падеже.
3) существительным в именительном падеже.
Практический блок
Применяем знания на практике .
1. Выделите в предложениях подлежащее, определите, чем оно выражено
1)Я ночую в старой беседке.
2) В живом уголке жили ёжики.
3) Воробьи с удивлением заглядывают в беседку.
4) Кто – то терем прибирал.
Исследовательский блок
Наблюдаем, делаем выводы.
Работа с учебником
Учебник страница 66, упражнение 158. Внимательно прочитайте задание к упражнению. Прочитав задание, ответьте на вопросы:
1. Всегда подлежащее может быть выражено существительным и местоимением в именительном падеже?
2. Чем ещё может быть выражено подлежащее?
Упр. 158, с. 66
Составление справочной таблицы:
Способы выражения подлежащего
Примеры
Имя существительное
Местоимение
Сочетание слов
Примеры для заполнения таблицы:
1. Встает заря во мгле холодной.
2. У кромки воды сидели два медвежонка.
3. В неверном лунном свете вошла я в тихий дом.
4. Две капли брызнули в стекло.
5.Мы проникаем в тайники природы.
Вывод:
Подлежащее - __________________________, подлежащее отвечает на вопросы __________________, подлежащее может быть выражено _________________________
Д/З стр.67, упр.159