«Как можно объяснить значение слова?»
Вариант 1 Ф.И. _______________________________
1.Где можно узнать значение незнакомого слова?
-в орфографическом словаре
-в словаре фразеологизмов
-в толковом словаре
2.Запиши слово по его лексическому значению.
Главный город государства, место пребывания правительства - это ________________
Создатель какого-нибудь словесного произведения: романа, повести, рассказа – это _______________
3.Объясни значение слов способом перечисления.
Рыбы - это______________________________________________
Посуда – это _________________________________________________
Обувь – это __________________________________________________
4.Объясни значение слов подбором синонимов.
Смелый (человек) - ____________________
Грустный - ____________________
Грохотать - _____________________
5.Опиши значение слова описательным способом.
Дикие животные - это такие животные, которые______________________________________________________
6. Объясни значение слова методом подбора однокоренных слов.
Волчий хвост - это хвост _______________________
Хлеб пекут в ___________________________
Маленький шарф называется______________________
Детёныш тигра - _________________________
«Как можно объяснить значение слова?»
Вариант 2 Ф.И. _______________________________
1.Где можно узнать значение незнакомого слова?
-в орфоэпическом словаре
-в словаре синонимов и антонимов
-в толковом словаре
2.Запиши слово по его лексическому значению.
Стержень из графита в деревянной оболочке, предназначенный для письма, рисования, - это _________________
Радостное событие, торжество по поводу чего-нибудь – это _______________
3.Объясни значение слов способом перечисления.
Насекомые - это______________________________________________
Головные уборы – это _________________________________________
Транспорт – это ______________________________________________
4.Объясни значение слов подбором синонимов.
Трусливый (человек) - ____________________
Весёлый - ____________________
Беспокоиться - _____________________
5.Опиши значение слова описательным способом.
Школьные принадлежности - это то, чем ______________________________________________________
6. Объясни значение слова методом подбора однокоренных слов.
Лисий хвост - это хвост _______________________
Корм для птиц насыпают в ___________________________
Маленький бант называется______________________
Детёныш козы - _________________________