СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как подготовить публичное выступление?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как подготовить публичное выступление? Структура, план выступления, критерии оценивания публичного выступления.

Просмотр содержимого документа
«Как подготовить публичное выступление?»

Как подготовить публичное выступление?

Как подготовить публичное выступление?

При подготовке публичного выступления оратор  дол­жен ответить на главные вопросы:   Что говорить? Как говорить? Кто говорит? Кому говорит? Зачем говорить? Где говорить? Когда говорить? Сколько говорить?

При подготовке публичного выступления оратор дол­жен ответить на главные вопросы:

  • Что говорить?
  • Как говорить?
  • Кто говорит?
  • Кому говорит?
  • Зачем говорить?
  • Где говорить?
  • Когда говорить?
  • Сколько говорить?
Выработка эф­фективного плана речи, который состоит из четырех последователь­ных шагов. Первый шаг — определить конкретную цель выступления, которая адекватна составу и интересам аудитории и соответствует ситуации. Второй шаг — собрать, проанализировать и оценить материал, используемый в речи. Третий шаг — организовать и изложить материал с учетом специфики аудитории. Четвертый шаг - отрепетировать выступление.

Выработка эф­фективного плана речи, который состоит из четырех последователь­ных шагов.

  • Первый шаг — определить конкретную цель выступления, которая адекватна составу и интересам аудитории и соответствует ситуации.
  • Второй шаг — собрать, проанализировать и оценить материал, используемый в речи.
  • Третий шаг — организовать и изложить материал с учетом специфики аудитории.
  • Четвертый шаг - отрепетировать выступление.
Цели публичного выступления : донести конкретные сведения, пояснить, пробудить интерес, дать толчок к действию, вдохновить и т. п.

Цели публичного выступления : донести конкретные сведения, пояснить, пробудить интерес, дать толчок к действию, вдохновить и т. п.

Структура публичного выступ­ления складывается из трех этапов:   вступление; содержание выступления; заключение.

Структура публичного выступ­ления складывается из трех этапов:

  • вступление;
  • содержание выступления;
  • заключение.
вступление притча просмотр видеоролика прочтение стихотворения краткое изречение небольшая история взаимодействие с аудиторией

вступление

  • притча
  • просмотр видеоролика
  • прочтение стихотворения
  • краткое изречение
  • небольшая история
  • взаимодействие с аудиторией
Главное содержание выступления   - Оно может быть высказано в следующих видах сообщения: изложение фактов экспертные мнения примеры — конкретные случаи, способные проиллюстриро­вать или объяснить факты; прогнозы — размышления о будущих событиях; анекдоты — короткие, забавные, уместные истории; повествования — описания, рассказы о личном опыте, чужой или своей теории; сравнения — иллюстрация утверждений с помощью демонстрации сходства; противопоставления — демонстрация различий; цитаты — они способны как объяснить, так и оживить материал;  статистика — факты, выраженные в цифрах.

Главное содержание выступления

- Оно может быть высказано в следующих видах сообщения:

  • изложение фактов
  • экспертные мнения
  • примеры — конкретные случаи, способные проиллюстриро­вать или объяснить факты;
  • прогнозы — размышления о будущих событиях;
  • анекдоты — короткие, забавные, уместные истории;
  • повествования — описания, рассказы о личном опыте, чужой или своей теории;
  • сравнения — иллюстрация утверждений с помощью демонстрации сходства;
  • противопоставления — демонстрация различий;
  • цитаты — они способны как объяснить, так и оживить материал;
  • статистика — факты, выраженные в цифрах.
Заключение    У заключения две глав­ные цели: закончить речь так, чтобы она напомнила аудитории о том, что сказал оратор; повторить сказанное, чтобы аудитория запомнила слова оратора и задумалась над сообщением.

Заключение

У заключения две глав­ные цели:

  • закончить речь так, чтобы она напомнила аудитории о том, что сказал оратор;
  • повторить сказанное, чтобы аудитория запомнила слова оратора и задумалась над сообщением.
Монолог? Диалог?
  • Монолог?
  • Диалог?
«Ораторское искусство немыслимо, если оратор не овладел в совершенстве предметом, о котором хочет говорить»  Цицерон

«Ораторское искусство немыслимо, если оратор не овладел в совершенстве предметом, о котором хочет говорить»

Цицерон

Есть три основных способа завоевать доверие: продемонстрировать уровень своей под­готовки;  дать слушателям почувствовать свою заинтересо­ванность в предмете;  говорить с энтузиазмом.

Есть три основных способа завоевать доверие:

  • продемонстрировать уровень своей под­готовки;
  • дать слушателям почувствовать свою заинтересо­ванность в предмете;
  • говорить с энтузиазмом.
Форма проведения беседа диспут дискуссия конференция круглый стол гостиная доклад лекция

Форма проведения

  • беседа
  • диспут
  • дискуссия
  • конференция
  • круглый стол
  • гостиная
  • доклад
  • лекция
Как удачно выбрать тему выступления?   Во-первых, выбранная тематика должна быть интересна самому говорящему – в противном случае он не сможет ее хорошо и увлекательно для слушателей воспроизвести. Во-вторых, лучше, если лектор очень хорошо знает предмет, о котором он говорит (либо нужно заранее глубоко изучить его перед выступлением). Иначе ораторская речь на любую тему не вызовет ответа даже у тех слушателей, которые ничего о ней не знают, потому что они ощутят, что лектор некомпетентный в той сфере, о которой он говорит.

Как удачно выбрать тему выступления?

  • Во-первых, выбранная тематика должна быть интересна самому говорящему – в противном случае он не сможет ее хорошо и увлекательно для слушателей воспроизвести.
  • Во-вторых, лучше, если лектор очень хорошо знает предмет, о котором он говорит (либо нужно заранее глубоко изучить его перед выступлением). Иначе ораторская речь на любую тему не вызовет ответа даже у тех слушателей, которые ничего о ней не знают, потому что они ощутят, что лектор некомпетентный в той сфере, о которой он говорит.
Как преодолеть страх публичных выступлений   выбор интересной и известной вам темы полноценная подготовка к выступлению; планирование оптимальной очередности выступления; мысленная репетиция (визуализация) успешности своего выступления; использование позитивной установки перед самым выходом на трибуну. использование паузы продолжительностью в несколько секунд перед началом речи.

Как преодолеть страх публичных выступлений

  • выбор интересной и известной вам темы
  • полноценная подготовка к выступлению;
  • планирование оптимальной очередности выступления;
  • мысленная репетиция (визуализация) успешности своего выступления;
  • использование позитивной установки перед самым выходом на трибуну.
  • использование паузы продолжительностью в несколько секунд перед началом речи.
Основные требования к публичному выступлению    Решительное начало выступления .   Драматизм .   Сдержанная эмоциональность   Краткость.  Диалогичность .   Разговорность .   Установление и поддержание контакта с аудиторией   Понятность главной мысли.   Решительный конец.  

Основные требования к публичному выступлению

  • Решительное начало выступления .

  • Драматизм .

 

  • Сдержанная эмоциональность

 

  • Краткость.

  • Диалогичность .

  • Разговорность .

 

  • Установление и поддержание контакта с аудиторией

 

  • Понятность главной мысли.

 

  • Решительный конец.

 

Определите тему публичного выступления «Могу ли я приказать кому-либо идти вперед, если сам не буду впереди?»  Петр I  «Нельзя быть вождем народа, не воплощая его мечтаний»  Владимир Михайлович  Бехтерев «Если хочешь остаться королем - ни при каких условиях не мысли себя без короны»  Борис Фёдорович  Андреев

Определите тему публичного выступления

  • «Могу ли я приказать кому-либо идти вперед, если сам не буду впереди?»

Петр I

  • «Нельзя быть вождем народа, не воплощая его мечтаний»

Владимир Михайлович

Бехтерев

  • «Если хочешь остаться королем - ни при каких условиях не мысли себя без короны»

Борис Фёдорович

Андреев

притча «Два товарища отправились на сафари в Африку. Гуляют они по прерии, и вдруг к ним приближается лев. Один начинает натягивать кроссовки, а второй говорит: «Ты чего кроссовки надеваешь? Ты же не можешь бежать быстрее, чем лев!» « А я и не пытаюсь бежать быстрее, чем лев. Я пытаюсь бежать быстрее, чем ты. Бог с ним, со львом…» 

притча

  • «Два товарища отправились на сафари в Африку. Гуляют они по прерии, и вдруг к ним приближается лев. Один начинает натягивать кроссовки, а второй говорит: «Ты чего кроссовки надеваешь? Ты же не можешь бежать быстрее, чем лев!» « А я и не пытаюсь бежать быстрее, чем лев. Я пытаюсь бежать быстрее, чем ты. Бог с ним, со львом…» 
Не бойся, не жди, а действуй!   Два зернышка лежали рядом на плодородной почве. Первое зернышко сказало: «Я хочу вырасти! Я хочу пустить корни глубоко в землю и пустить ростки над землей. Я мечтаю распуститься нежными почками и возвестить о приходе весны. Я хочу ощутить теплые лучи солнца и капельки росы на моих лепестках!». И зернышко выросло, превратившись в прекрасный цветок. Второе зернышко сказало: «Я боюсь. Если я пущу корни в землю, то неизвестно с чем они там столкнутся. Если у меня вырастут нежные стебли, то они могут повредиться на ветру. А если появятся цветы, то их могут сорвать. Поэтому лучше я подожду, когда наступят безопасные времена.» И второе зернышко стало ждать, пока проходившая мимо курица не склевала его.

Не бойся, не жди, а действуй!

Два зернышка лежали рядом на плодородной почве.

Первое зернышко сказало: «Я хочу вырасти! Я хочу пустить корни глубоко в землю и пустить ростки над землей. Я мечтаю распуститься нежными почками и возвестить о приходе весны. Я хочу ощутить теплые лучи солнца и капельки росы на моих лепестках!».

И зернышко выросло, превратившись в прекрасный цветок.

Второе зернышко сказало: «Я боюсь. Если я пущу корни в землю, то неизвестно с чем они там столкнутся. Если у меня вырастут нежные стебли, то они могут повредиться на ветру. А если появятся цветы, то их могут сорвать. Поэтому лучше я подожду, когда наступят безопасные времена.»

И второе зернышко стало ждать, пока проходившая мимо курица не склевала его.

Что для этого надо?   Для того, чтобы быть лидером необходимо 4 главных качества: Энергия. Умение вдохновлять других. Воля к Победе!!!(большие цели) Дисциплина. (ответственность)

Что для этого надо?

Для того, чтобы быть лидером необходимо 4 главных качества:

  • Энергия.
  • Умение вдохновлять других.
  • Воля к Победе!!!(большие цели)
  • Дисциплина. (ответственность)
Тест на наличие у тебя качеств лидера Оцените себя по каждому параметру по пятибалльной шкале: 5 — вы полностью согласны со сказанным;  4 — вы согласны со сказанным;  3 — это к вам не относится;  2 — вы не согласны со сказанным;  1 — вы полностью не согласны со сказанным.

Тест на наличие у тебя качеств лидера

Оцените себя по каждому параметру по пятибалльной шкале:

5 — вы полностью согласны со сказанным; 4 — вы согласны со сказанным; 3 — это к вам не относится; 2 — вы не согласны со сказанным; 1 — вы полностью не согласны

со сказанным.

Ответьте на вопросы 1.     Я очень прямой человек                         2.    У меня хорошее чутье в любом вопросе           3.    Я мыслю глобально                                   4.    На первое место я ставлю интересы человека     5.    Я расцениваю перемены как возможность                                                       6.    Я умею эффективно общаться               7.    Я умею выстраивать команду                 8.    Я помогаю коллективу добиваться целей                                                               9.    Я способен вдохновлять других             10. Я могу заражать других своим  энтузиазмом                                                       11. Я всегда выполняю поставленные  задачи, добиваюсь целей                                 12. Я люблю свою работу  

Ответьте на вопросы

1.     Я очень прямой человек                        

2.    У меня хорошее чутье в любом вопросе          

3.    Я мыслю глобально                                  

4.    На первое место я ставлю интересы человека    

5.    Я расцениваю перемены как возможность                                                      

6.    Я умею эффективно общаться              

7.    Я умею выстраивать команду                

8.    Я помогаю коллективу добиваться целей                                                              

9.    Я способен вдохновлять других            

10. Я могу заражать других своим энтузиазмом                                                      

11. Я всегда выполняю поставленные задачи, добиваюсь целей                                

12. Я люблю свою работу  

Теперь подсчитайте свои очки: 50 и более очков: все при вас (по крайне мере, по вашей оценке)! 40—49 очков: у вас хорошие задатки и есть все предпосылки, чтобы стать настоящим лидером. 30 —39 очков: вам еще есть над чем поработать, но придется постараться. Последовательно выполняя рекомендации и обучаясь вы сможете улучшить свои лидерские качества и развить необходимые способности. 20 —29 очков: ваш показатель ниже среднего. Вам либо не хватает опыта, либо врожденной способности к лидерству. Вам может быть полезен наставник. Также вам необходимо посещать курсы по развитию лидерских качеств. Настойчивость — ключевое качество лидера.  20 очков: согласно вашей оценке, вы только на 10% поднялись в рейтинге лидерства. Не все рождены, чтобы стать лидерами.

Теперь подсчитайте свои очки:

50 и более очков: все при вас (по крайне мере, по вашей оценке)!

40—49 очков: у вас хорошие задатки и есть все предпосылки, чтобы стать настоящим лидером.

30 —39 очков: вам еще есть над чем поработать, но придется постараться. Последовательно выполняя рекомендации и обучаясь вы сможете улучшить свои лидерские качества и развить необходимые способности.

20 —29 очков: ваш показатель ниже среднего. Вам либо не хватает опыта, либо врожденной способности к лидерству. Вам может быть полезен наставник. Также вам необходимо посещать курсы по развитию лидерских качеств. Настойчивость — ключевое качество лидера.

20 очков: согласно вашей оценке, вы только на 10% поднялись в рейтинге лидерства. Не все рождены, чтобы стать лидерами.

Как воспитать лидера?

Как воспитать лидера?

В современном мире, в условиях конкуренции многие родители хотят, чтобы их ребенок выделялся из “середнячка”, был яркой личностью, лидером. С этим образом мы связываем много ожиданий. Есть представление, что лидеры много зарабатывают, добиваются успеха в жизни, имеют доступ ко всем благам. Каким-то чудесным образом у них хорошо идут дела и в семье, и в карьере. Это то самое “лучшее будущее”, которое мы желаем своим детям. Осталось только разобраться, как сделать из ребенка лидера, и, кажется, успех ему гарантирован.
  • В современном мире, в условиях конкуренции многие родители хотят, чтобы их ребенок выделялся из “середнячка”, был яркой личностью, лидером. С этим образом мы связываем много ожиданий. Есть представление, что лидеры много зарабатывают, добиваются успеха в жизни, имеют доступ ко всем благам. Каким-то чудесным образом у них хорошо идут дела и в семье, и в карьере. Это то самое “лучшее будущее”, которое мы желаем своим детям. Осталось только разобраться, как сделать из ребенка лидера, и, кажется, успех ему гарантирован.
Занимательные игры   Эстафета «Нарисуй, что это?» Реквизит: листы ватмана, клейкая лента, фломастеры. Две команды имеют по одному фломастеру. На стене висит чистый лист ватмана. Общение друг с другом запрещено. Первый бежит и рисует, что он задумал, но в своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее и понятнее нарисует. «Майка лидера» Каждого участника спрашивают: «Ты в майке лидера. Кого она цвета и что на ней написано или нарисовано?» « Карабас – Барабас» Слова ведущего: «Я называю цифру, и со-ответственно ей встают число ребят Кара-бас – Барабас «3» Карабас – Барабас «8» и т.д. Игра позволяет выявить лидера в группе (предполагается, что это тот, кто чаще вставал и встал с цифрой 1) «Карта жизни» Участникам предлагается в одном углу чистого листа поставить точку с датой своего рождения, а в противоположном – точку с датой сегодняшнего дня. Нужно соединить в любой творческой форме эти две точки, отобразив самые важные события в своей жизни. По желанию кто-нибудь может стать путеводителем по карте своей жизни.

Занимательные игры

  • Эстафета «Нарисуй, что это?»

Реквизит: листы ватмана, клейкая лента, фломастеры.

Две команды имеют по одному фломастеру. На стене висит чистый лист ватмана. Общение друг с другом запрещено. Первый бежит и рисует, что он задумал, но в своей команде. Побеждает та команда, которая быстрее и понятнее нарисует.

  • «Майка лидера»

Каждого участника спрашивают: «Ты в майке лидера. Кого она цвета и что на ней написано или нарисовано?»

  • « Карабас – Барабас»

Слова ведущего: «Я называю цифру, и со-ответственно ей встают число ребят Кара-бас – Барабас «3» Карабас – Барабас «8» и т.д. Игра позволяет выявить лидера в группе (предполагается, что это тот, кто чаще вставал и встал с цифрой 1)

  • «Карта жизни»

Участникам предлагается в одном углу чистого листа поставить точку с датой своего рождения, а в противоположном – точку с датой сегодняшнего дня. Нужно соединить в любой творческой форме эти две точки, отобразив самые важные события в своей жизни. По желанию кто-нибудь может стать путеводителем по карте своей жизни.

Критерии оценивания публичного выступления: масштабность; глубина и оригинальность раскрытия темы; находчивость; мировоззренческая позиция; убедительность. Максимальное количество баллов – 40.

Критерии оценивания публичного выступления:

  • масштабность;
  • глубина и оригинальность раскрытия темы;
  • находчивость;
  • мировоззренческая позиция;
  • убедительность.

Максимальное количество баллов – 40.

 Роберт Рождественский

Роберт Рождественский "Если вы есть - будьте первыми"

А вы трусливых не слушайте, Вы их сдуйте как пену, Если вы есть – будьте лучшими, Если вы есть – будьте первыми! Если вы есть – попробуйте Горечь зеленых побегов, Примериваясь, потрогайте Великую ношу первых. Как самое неизбежное Взвалите ее на плечи. Если вы есть – будьте первыми, Первым труднее и легче!

Если вы есть – будьте первыми, Первыми, кем бы вы ни были. Из песен – лучшими песнями, Из книг – настоящими книгами. Первыми будьте и только! Пенными, как моря. Лучше второго художника Первый маляр. Спросят вас оробело: “Кто же тогда останется, Если все будут первыми, Кто пойдет в замыкающих?”

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Ссылки Фон (текстура кожи) http://fotobg.ru/upload/leather_texture368.jpg Фон (бумага) http://i014.radikal.ru/0801/bf/a1af9eaa1ac8.png  Уголок http://www.lenagold.ru/fon/clipart/u/ugol/ugol28.png  Геральдическая лилия для маркированного списка http://www.trafaret-shop.ru/img/cat/item/0171-01_med.jpg фото лектора https:// www.google.ru/search картинка к тесту https:// www.google.ru/search?newwindow ферзь https://www.google.ru/search?q= фото+публичного+выступления микрофон http://www.sbr.in.ua/? p=749 фото оратора

Ссылки

  • Фон (текстура кожи) http://fotobg.ru/upload/leather_texture368.jpg
  • Фон (бумага) http://i014.radikal.ru/0801/bf/a1af9eaa1ac8.png
  • Уголок http://www.lenagold.ru/fon/clipart/u/ugol/ugol28.png
  • Геральдическая лилия для маркированного списка http://www.trafaret-shop.ru/img/cat/item/0171-01_med.jpg фото лектора
  • https:// www.google.ru/search картинка к тесту
  • https:// www.google.ru/search?newwindow ферзь
  • https://www.google.ru/search?q= фото+публичного+выступления микрофон
  • http://www.sbr.in.ua/? p=749 фото оратора