СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как появляются расходы семьи?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для урока по теме "Как появляются расходы семьи" в разделе программы "Доходы и расходы семьи". Урок приобретений знаний  и опыта через решение типичных  практических ситуаций и задач в области семейной экономики.

Просмотр содержимого документа
«"Как появляются расходы семьи?"»

1. Урок по теме:……. «Чем больше средства, тем трудней жить по средствам.» Р. Уэйтли

1. Урок по теме:…….

«Чем больше средства, тем трудней жить по средствам.»

Р. Уэйтли

2 . ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА 1. Решение проблемной ситуации: - «Хотите ли вы оказаться в подобной ситуации?».

2 . ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

1. Решение проблемной ситуации:

- «Хотите ли вы оказаться в подобной ситуации?».

 3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА Семья Соловьевых состоит из 5 человек: папа, мама, сын, бабушка и дедушка. Семья очень дружная, но однажды и между ними произошел конфликт. Собравшись за ужином, они вдруг стали спорить. Сын заявил, что ему нужен новый компьютер. Папа сказал, что в семейном бюджете денег нет, так как в очередной раз сломалась машина и требуются средства на ее ремонт. Мама заявила, что полгода откладывала деньги на отдых, и свои сбережения оставит на банковском счету. Бабушка отметила, что расходы семьи в это году превысили все допустимые нормы и такими темпами ни о каких сбережениях речи быть не может. 3. Постановка практической задачи

3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

Семья Соловьевых состоит из 5 человек: папа, мама, сын, бабушка и дедушка. Семья очень дружная, но однажды и между ними произошел конфликт. Собравшись за ужином, они вдруг стали спорить. Сын заявил, что ему нужен новый компьютер. Папа сказал, что в семейном бюджете денег нет, так как в очередной раз сломалась машина и требуются средства на ее ремонт. Мама заявила, что полгода откладывала деньги на отдых, и свои сбережения оставит на банковском счету. Бабушка отметила, что расходы семьи в это году превысили все допустимые нормы и такими темпами ни о каких сбережениях речи быть не может.

3. Постановка практической задачи

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА

4. ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ Расходы –денежные средства, которые человек или семья тратят на приобретение товаров и услуг для  удовлетворения своих потребностей

4. ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Расходы –денежные средства, которые человек или семья тратят на приобретение товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей

1  Заработная плата 5 Покупка продуктов 9 Лекарство бабушке 2 Покупка одежды 6 Премия 10 Квартплата 3 Стипендия 7 Билет на концерт 11 Пенсия 4 Выигрыш 8 Оплата проезда 12 Банковский % Доходы Расходы

1 Заработная плата

5 Покупка продуктов

9 Лекарство бабушке

2 Покупка одежды

6 Премия

10 Квартплата

3 Стипендия

7 Билет на концерт

11 Пенсия

4 Выигрыш

8 Оплата проезда

12 Банковский %

Доходы

Расходы

 «Для чего нужны деньги?»  Расположите предлагаемые в тексте цели использования денег в приоритетном порядке.  для оплаты развлечений для приобретения одежды для накопления богатства для оплаты жилья для покупки вкусных угощений для покупки продуктов питания для возвращения долгов  для оплаты развлечений для приобретения одежды для накопления богатства для оплаты жилья для покупки вкусных угощений для покупки продуктов питания для возвращения долгов 5 3 4 2 6 1 7

«Для чего нужны деньги?»

Расположите предлагаемые в тексте цели использования денег в приоритетном порядке.

  • для оплаты развлечений
  • для приобретения одежды
  • для накопления богатства
  • для оплаты жилья
  • для покупки вкусных угощений
  • для покупки продуктов питания
  • для возвращения долгов
  • для оплаты развлечений
  • для приобретения одежды
  • для накопления богатства
  • для оплаты жилья
  • для покупки вкусных угощений
  • для покупки продуктов питания
  • для возвращения долгов

5

3

4

2

6

1

7

Семья Александровых Член семьи Доход Дедушка Пенсия 15000 руб. Имущество Бабушка Четырёх - комнатная квартира Автомобиль Расходы Пенсия 15000 руб. Папа Зарплата 20000 руб. Мама Сын, ученик 6 класса Зарплата 15000 руб. Дочь, ученица 2 класса 5. Работа с практическим заданием Дети открывают 2 конверт и зачитывают задание. После выполнения задания, каждая группа представляет свою работу.

Семья Александровых

Член семьи

Доход

Дедушка

Пенсия

15000 руб.

Имущество

Бабушка

Четырёх - комнатная

квартира

Автомобиль

Расходы

Пенсия

15000 руб.

Папа

Зарплата

20000 руб.

Мама

Сын, ученик 6 класса

Зарплата

15000 руб.

Дочь, ученица 2 класса

5. Работа с практическим заданием

Дети открывают 2 конверт и зачитывают задание.

После выполнения задания, каждая группа представляет свою работу.

Решение задачи: 10000+35000+5000+3000+2500+ +10000=65500(руб.) обязательные расходы; 2)6000+5000+3500=14500(руб.) прочие расходы 3) 40000:14500=2,75(мес.) 40000:(6000+3500)=4,2(мес.) Вывод: важно, чтобы накопления не делались из сумм, для обязательных расходов.

Решение задачи:

  • 10000+35000+5000+3000+2500+

+10000=65500(руб.) обязательные расходы;

2)6000+5000+3500=14500(руб.) прочие расходы

3) 40000:14500=2,75(мес.)

40000:(6000+3500)=4,2(мес.)

Вывод: важно, чтобы накопления не делались из сумм, для обязательных расходов.

6. РЕФЛЕКСИЯ «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство.» Бертольд Овербах 3. Вопрос к классу «Как полученные знания могут помочь им в обыденной жизни?»

6. РЕФЛЕКСИЯ

«Нажить много денег – храбрость;

сохранить их – мудрость,

а умело расходовать – искусство.»

Бертольд Овербах

3. Вопрос к классу

«Как полученные знания могут помочь им в обыденной жизни?»

 Учебник: глава №3, стр.47- 59(читать); Задание №7 (письм);

Учебник: глава №3, стр.47- 59(читать);

Задание №7 (письм);