Просмотр содержимого документа
«"Как появляются расходы семьи?"»
1. Урок по теме:…….
«Чем больше средства, тем трудней жить по средствам.»
Р. Уэйтли
2 . ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА
1. Решение проблемной ситуации:
- «Хотите ли вы оказаться в подобной ситуации?».
3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА
Семья Соловьевых состоит из 5 человек: папа, мама, сын, бабушка и дедушка. Семья очень дружная, но однажды и между ними произошел конфликт. Собравшись за ужином, они вдруг стали спорить. Сын заявил, что ему нужен новый компьютер. Папа сказал, что в семейном бюджете денег нет, так как в очередной раз сломалась машина и требуются средства на ее ремонт. Мама заявила, что полгода откладывала деньги на отдых, и свои сбережения оставит на банковском счету. Бабушка отметила, что расходы семьи в это году превысили все допустимые нормы и такими темпами ни о каких сбережениях речи быть не может.
3. Постановка практической задачи
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА
4. ПОЛУЧЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Расходы –денежные средства, которые человек или семья тратят на приобретение товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей
1 Заработная плата
5 Покупка продуктов
9 Лекарство бабушке
2 Покупка одежды
6 Премия
10 Квартплата
3 Стипендия
7 Билет на концерт
11 Пенсия
4 Выигрыш
8 Оплата проезда
12 Банковский %
Доходы
Расходы
«Для чего нужны деньги?»
Расположите предлагаемые в тексте цели использования денег в приоритетном порядке.
- для оплаты развлечений
- для приобретения одежды
- для накопления богатства
- для оплаты жилья
- для покупки вкусных угощений
- для покупки продуктов питания
- для возвращения долгов
- для покупки вкусных угощений
- для покупки продуктов питания
5
3
4
2
6
1
7
Семья Александровых
Член семьи
Доход
Дедушка
Пенсия
15000 руб.
Имущество
Бабушка
Четырёх - комнатная
квартира
Автомобиль
Расходы
Пенсия
15000 руб.
Папа
Зарплата
20000 руб.
Мама
Сын, ученик 6 класса
Зарплата
15000 руб.
Дочь, ученица 2 класса
5. Работа с практическим заданием
Дети открывают 2 конверт и зачитывают задание.
После выполнения задания, каждая группа представляет свою работу.
Решение задачи:
- 10000+35000+5000+3000+2500+
+10000=65500(руб.) обязательные расходы;
2)6000+5000+3500=14500(руб.) прочие расходы
3) 40000:14500=2,75(мес.)
40000:(6000+3500)=4,2(мес.)
Вывод: важно, чтобы накопления не делались из сумм, для обязательных расходов.
6. РЕФЛЕКСИЯ
«Нажить много денег – храбрость;
сохранить их – мудрость,
а умело расходовать – искусство.»
Бертольд Овербах
3. Вопрос к классу
«Как полученные знания могут помочь им в обыденной жизни?»
Учебник: глава №3, стр.47- 59(читать);
Задание №7 (письм);