СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Как помочь ребенку со сверстниками»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Как помочь ребенку со сверстниками»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7   Консультация для родителей: «Как помочь ребенку со сверстниками»     Подготовила воспитатель:  Воробьева.В.А Ст. Старощербиновская 2025г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №7

Консультация для родителей:

«Как помочь ребенку со сверстниками»

Подготовила воспитатель:

Воробьева.В.А

Ст. Старощербиновская

2025г

  •           Мир ребенка не ограничивается семьей. Значимые для него люди – это другие дети, сверстники. И по мере взросления все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой смене разворачивается сложный и порой драматичный сценарий межличностных отношений детей. Дети дружат, ссорятся, мирятся, общаются, ревнуют, помогают друг другу, и иногда делают мелкие пакости. Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций. Родители и воспитатели иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают их дети и, естественно, не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам. Между тем опыт первых отношений со сверстниками и является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый опыт во многом определяет отношение человека к себе, к другим, к миру в целом, и далеко не всегда он положительный. У многих детей уже в младшем школьном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к окружающим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемы в общении и помочь ребенку преодолеть их важнейшая задача педагогов, психологов, родителей.
Имеются некоторые причины, мешающие развитию коммуникативных умений и навыков. Причинами нелюдимости являются: 1.Индивидуально невысокая потребность в общении у ребенка, с хорошо развитым вербальным интеллектом. Ему часто бывает неинтересно общаться со сверстниками. Он будет получать удовольствие от общения с детьми старше себя или взрослыми. 2.Ребенок повторяет развитие кого-то из своих предков. Если мама, папа или кто-то из других родственников были не общительными, то не нужно требовать высокого уровня общительности у ребенка. В таком случае у ребенка нет образца поведения в ходе общения с другими. 3.Ребенку достаточно общения в своей многочисленной семье. 4.У ребенка высокий уровень тревожности. 5. У ребенка уже сформировалась определенная модель поведения в социуме.

Имеются некоторые причины, мешающие развитию коммуникативных умений и навыков. Причинами нелюдимости являются:

  • 1.Индивидуально невысокая потребность в общении у ребенка, с хорошо развитым вербальным интеллектом. Ему часто бывает неинтересно общаться со сверстниками. Он будет получать удовольствие от общения с детьми старше себя или взрослыми.
  • 2.Ребенок повторяет развитие кого-то из своих предков. Если мама, папа или кто-то из других родственников были не общительными, то не нужно требовать высокого уровня общительности у ребенка. В таком случае у ребенка нет образца поведения в ходе общения с другими.
  • 3.Ребенку достаточно общения в своей многочисленной семье.
  • 4.У ребенка высокий уровень тревожности.
  • 5. У ребенка уже сформировалась определенная модель поведения в социуме.

Как родителям помочь ребенку с трудностями в общении?

  • ♦ Обратите внимания на то, как строятся отношения между членами семьи, ведь, первые навыки общения ребенок получает дома.
  • ♦ Помогите ребенку сформировать уверенность в себе, стимулируйте его к общению, в том числе и с незнакомыми людьми.
  • ♦ Формируйте положительное отношение к сверстникам.
  • ♦ Не сравнивайте ребенка со сверстником при оценке его умений, возможностей, достижений, тем самым умаляя и даже унижая его достоинство либо достоинство сверстника. Не навешивайте на него ярлыков ("ты - неуклюжий", "ты - невнимательный"). Можно сравнивать достижения ребенка только с его же достижениями на предыдущем этапе, показывая, как он продвинулся, что уже умеет, чему еще научиться, создавая перспективу позитивного развития и укрепляя образ себя как развивающейся личности.
  • ♦ Следует подчеркивать индивидуальные различия между детьми. Понимание своего отличия от других, права на это отличие, а также признание аналогичных прав другого человека – важный аспект развития социального «Я», начинающегося уже в раннем детстве.
  • ♦ Не забывайте мотивировать действия ребенка словами, объятиями, улыбкой, походами в интересные для ребенка места, новой игрушкой и т.п.
  • ♦ Не обсуждайте и не осуждайте в присутствии ребенка тех, по вашему мнению «не любит» и «не ценит» вашего сына или дочь.
  • ♦ Психологическая помощь родителей в данном случае очень важна. Ребенку необходимо с кем-то поделиться своими бедами, высказать свои обиды. Серьезное и сочувственное отношение близких взрослых, их совет, поддержка помогут ребенку пережить эти первые переживания и найти себе друзей.
Эффективно научить ребенка общаться со сверстниками можно с помощью постановки ему проблемных ситуаций, для которых он должен подобрать выход :   - Твой приятель без разрешения взял твою игрушку. Что ты будешь делать? - Твой друг пробегал мимо и нарочно тебя толкнул, но буквально через 3 шага упал сам и сильно ударился. Что ты будешь делать? - Над тобой постоянно смеется и дразнит тебя одна девочка в нашем дворе. Что ты сделаешь, когда в следующий раз ее увидишь и услышишь оскорбления? - Мальчик, с которым ты играешь, вдруг взял и толкнул тебя. Тебе больно. Что ты сделаешь? - Ты со своим другом играешь дома, и тут приходит папа с твоим любимым мороженым. Что ты сделаешь? - Твой лучший друг доверил тебе тайну, которую нельзя никому рассказывать. Но ты очень хочешь рассказать ее своим  родителям . Как ты поступишь? Когда Вы получите варианты решения этих проблем, обсудите их с ребенком и мягко подведите его к правильным решениям, если на некоторые вопросы он ответил неправильно. Спустя некоторое время ребенок сам  научится  достойно выходить из сложных жизненных ситуаций.

Эффективно научить ребенка общаться со сверстниками можно с помощью постановки ему проблемных ситуаций, для которых он должен подобрать выход :

  • - Твой приятель без разрешения взял твою игрушку. Что ты будешь делать?
  • - Твой друг пробегал мимо и нарочно тебя толкнул, но буквально через 3 шага упал сам и сильно ударился. Что ты будешь делать?
  • - Над тобой постоянно смеется и дразнит тебя одна девочка в нашем дворе. Что ты сделаешь, когда в следующий раз ее увидишь и услышишь оскорбления?
  • - Мальчик, с которым ты играешь, вдруг взял и толкнул тебя. Тебе больно. Что ты сделаешь?
  • - Ты со своим другом играешь дома, и тут приходит папа с твоим любимым мороженым. Что ты сделаешь?
  • - Твой лучший друг доверил тебе тайну, которую нельзя никому рассказывать. Но ты очень хочешь рассказать ее своим  родителям . Как ты поступишь?
  • Когда Вы получите варианты решения этих проблем, обсудите их с ребенком и мягко подведите его к правильным решениям, если на некоторые вопросы он ответил неправильно. Спустя некоторое время ребенок сам  научится  достойно выходить из сложных жизненных ситуаций.