СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как правильно работать с родителями воспитанников

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа с родителями воспитанников

Просмотр содержимого документа
«Как правильно работать с родителями воспитанников»

Как правильно выстроить диалог с родителями наших воспитанников? Приемы, которые помогут выстроить отношения с родителями. Психолого-педагогические правила в работе с семьями воспитанников. Структура диалога с родителем по инициативе педагога. Структура диалога с родителем по инициативе родителя.

Как правильно выстроить диалог с родителями наших воспитанников?

  • Приемы, которые помогут выстроить отношения с родителями.
  • Психолого-педагогические правила в работе с семьями воспитанников.
  • Структура диалога с родителем по инициативе педагога.
  • Структура диалога с родителем по инициативе родителя.
Эффективные приемы  Представьте себя на месте родителей.  Начните с похвалы.  Выберите способ коммуникации.  Подготовьтесь к разговору.  Используйте местоимение «Я».  Установите правила общения.  Говорите прямо и открыто.  Отправьте email с итогами.

Эффективные приемы

  • Представьте себя на месте родителей.
  • Начните с похвалы.
  • Выберите способ коммуникации.
  • Подготовьтесь к разговору.
  • Используйте местоимение «Я».
  • Установите правила общения.
  • Говорите прямо и открыто.
  • Отправьте email с итогами.
Психолого-педагогические правила воспитателя В основе работы с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.

Психолого-педагогические правила воспитателя

  • В основе работы с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.
  • Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
Психолого-педагогические правила воспитателя Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.  Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности.

Психолого-педагогические правила воспитателя

  • Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи. 
  • Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания. Ориентация на успешное развитие личности.
Индивидуальная форма работы – беседа  цель;  содержание беседы;  манеры поведения, стиль речи.

Индивидуальная форма работы – беседа

  • цель;
  • содержание беседы;
  • манеры поведения, стиль речи.
Проведение беседы с родителями по инициативе педагога Постановка психологической цели. Организация начала диалога. Установление согласия на контакт. Создание обстановки диалога. Церемония приветствия. Жесты и позы педагога. Сообщить цель вызова. Сформулировать свои вопросы.

Проведение беседы с родителями по инициативе педагога

  • Постановка психологической цели.
  • Организация начала диалога.
  • Установление согласия на контакт.
  • Создание обстановки диалога. Церемония приветствия. Жесты и позы педагога.
  • Сообщить цель вызова.
  • Сформулировать свои вопросы.
Проведение диалога.  Начало разговора. Факты о поведении или успеваемости воспитанника. Форма обращения за советом… Не противопоставлять себя и родителей («мы», «вместе»). Главным в беседе является высказывание родителя. Отражение чувств по поводу рассказа родителя: «Я рад тому, что у нас единые взгляды на…», «Меня удивило…», «Я огорчена…» и т. д.

Проведение диалога. 

  • Начало разговора.
  • Факты о поведении или успеваемости воспитанника.
  • Форма обращения за советом…
  • Не противопоставлять себя и родителей («мы», «вместе»).
  • Главным в беседе является высказывание родителя.
  • Отражение чувств по поводу рассказа родителя: «Я рад тому, что у нас единые взгляды на…», «Меня удивило…», «Я огорчена…» и т. д.
Советы должны даваться педагогом только в том случае, если родитель просит у него совета.
  • Советы должны даваться педагогом только в том случае, если родитель просит у него совета.
Завершение диалога.  Приема рефлексивного слушания-«резюмирования». Беседа с родителями должна заканчиваться церемонией прощания.

Завершение диалога.

  • Приема рефлексивного слушания-«резюмирования».
  • Беседа с родителями должна заканчиваться церемонией прощания.
Проведение беседы преподавателем по инициативе родителей.   Установление согласия на контакт.  (Участники диалога обговаривают время его протекания.) Выслушайте родителя. Следите за своей позой! Выражение сочувствия, понимания переживаний родителей: «Я вижу, Вы обеспокоены успеваемостью (имя ребенка)…» «Постараюсь понять Вас…», «Давайте вместе разберемся» и т.д.

Проведение беседы преподавателем по инициативе родителей.

  • Установление согласия на контакт.  (Участники диалога обговаривают время его протекания.)
  • Выслушайте родителя.
  • Следите за своей позой!
  • Выражение сочувствия, понимания переживаний родителей: «Я вижу, Вы обеспокоены успеваемостью (имя ребенка)…» «Постараюсь понять Вас…», «Давайте вместе разберемся» и т.д.
Воспитателю не следует упускать того, что родитель приходит с определенными фактами. Наша задача состоит в том, чтобы определить степень обоснованности этих фактов и исходя из этого действовать далее.

Воспитателю не следует упускать того, что родитель приходит с определенными фактами. Наша задача состоит в том, чтобы определить степень обоснованности этих фактов и исходя из этого действовать далее.

Доказать несостоятельность этих фактов можно только с помощью убедительных аргументов. Умение педагога использовать объективные, хорошо обоснованные аргументы повышает его компетентность в глазах родителей. Необходимо ответить на все вопросы родителя. Это способствует переводу беседы на деловой уровень общения и выяснению всех остальных «болевых точек» родителя в области воспитания и обучения его ребенка. Закончить беседу следует также по инициативе педагога.
  • Доказать несостоятельность этих фактов можно только с помощью убедительных аргументов. Умение педагога использовать объективные, хорошо обоснованные аргументы повышает его компетентность в глазах родителей.
  • Необходимо ответить на все вопросы родителя. Это способствует переводу беседы на деловой уровень общения и выяснению всех остальных «болевых точек» родителя в области воспитания и обучения его ребенка.
  • Закончить беседу следует также по инициативе педагога.
5 типов родителей, которых боятся педагоги «РОЗОВЫЕ ОЧКИ» Характеристика: Их ребенок всегда прав. Их ребенок не может сделать ничего плохого, потому что см. пункт 1. Всегда встают на защиту ребенка, не принимая никаких аргументов. Не верят в авторитет педагога. Не верят доказательствам (все ложь, клевета и поношение). Чаще всего воспитывают чадо в полной анархии.

5 типов родителей, которых боятся педагоги

«РОЗОВЫЕ ОЧКИ»

Характеристика:

  • Их ребенок всегда прав.
  • Их ребенок не может сделать ничего плохого, потому что см. пункт 1.
  • Всегда встают на защиту ребенка, не принимая никаких аргументов.
  • Не верят в авторитет педагога.
  • Не верят доказательствам (все ложь, клевета и поношение).
  • Чаще всего воспитывают чадо в полной анархии.
Влияние на ребёнка: Школьник перестает уважать учителя. Он не боится наказания за свои действия, ведь родители этого не допустят. Поведение становится хуже день ото дня. У ребенка стираются границы: он позволяет себе хамить и дерзить всем подряд, провоцирует травлю. Как педагогу выстроить отношения? Контакт с родителями в «розовых очках» нужно начинать очень осторожно. Проявить максимальное уважение и не скупиться на комплименты: рассказать о сильных сторонах ученика, его талантах и блестящих перспективах. После этого можно обозначить задачи для совместной работы, чтобы перспективы стали реальностью как можно скорее. 

Влияние на ребёнка:

  • Школьник перестает уважать учителя.
  • Он не боится наказания за свои действия, ведь родители этого не допустят.
  • Поведение становится хуже день ото дня.
  • У ребенка стираются границы: он позволяет себе хамить и дерзить всем подряд, провоцирует травлю.

Как педагогу выстроить отношения?

  • Контакт с родителями в «розовых очках» нужно начинать очень осторожно. Проявить максимальное уважение и не скупиться на комплименты: рассказать о сильных сторонах ученика, его талантах и блестящих перспективах. После этого можно обозначить задачи для совместной работы, чтобы перспективы стали реальностью как можно скорее. 
«ПОФИГИСТЫ»  Характеристика: Не посещают собрания и дни открытых дверей. Всячески открещиваются от разговоров с педагогом/ завучем/директором. Не следят за успеваемостью и школьной жизнью.

«ПОФИГИСТЫ»

Характеристика:

  • Не посещают собрания и дни открытых дверей.
  • Всячески открещиваются от разговоров с педагогом/ завучем/директором.
  • Не следят за успеваемостью и школьной жизнью.
Влияние на ребёнка: Ребенок чувствует себя брошенным и незащищенным. Не боится последствий своего плохого поведения, ведь маме и папе все равно. Часто не имеет никаких увлечений или хобби. Вырастет черствым и безразличным человеком, не способным на заботу и любовь. Как педагогу выстроить отношения? С такими родителями необходимо сохранять профессиональные отношения и действовать в рамках административного порядка. Просьбы и разговоры по душам, скорее всего, не исправят ситуацию. Приходится фиксировать посещение ими собраний, встречи, ответы на сообщения педагога, чтобы передать их по цепочке завучу, директору или органам опеки.
  • Влияние на ребёнка:
  • Ребенок чувствует себя брошенным и незащищенным.
  • Не боится последствий своего плохого поведения, ведь маме и папе все равно.
  • Часто не имеет никаких увлечений или хобби.
  • Вырастет черствым и безразличным человеком, не способным на заботу и любовь.
  • Как педагогу выстроить отношения?
  • С такими родителями необходимо сохранять профессиональные отношения и действовать в рамках административного порядка. Просьбы и разговоры по душам, скорее всего, не исправят ситуацию. Приходится фиксировать посещение ими собраний, встречи, ответы на сообщения педагога, чтобы передать их по цепочке завучу, директору или органам опеки.
«ДОМОСТРОЕВЦЫ»  Характеристика: Позволяют себе грубости по отношению к ребенку в присутствии класса и педагога. Допускают физическую расправу. Принимают решения за ребенка обо всем, не оставляя ему выбора. 

«ДОМОСТРОЕВЦЫ»

Характеристика:

  • Позволяют себе грубости по отношению к ребенку в присутствии класса и педагога.
  • Допускают физическую расправу.
  • Принимают решения за ребенка обо всем, не оставляя ему выбора. 
Влияние на ребёнка: Ребенок становится «зашуганным» и делает что-либо только из страха перед наказанием. Злится на педагога, потому что считает его источником своих проблем. Боится допустить ошибку, поэтому не пробует ничего нового. Вырастает обиженным на жизнь, испытывает ненависть к тем, кто сильнее его. Как педагогу выстроить отношения? Желательно решать все проблемы напрямую с ребенком, не привлекая родителей. К ним же обращаться только с конкретными практическими задачами, не пытаясь искать союзника в их лице. Выступить в роли покровителя и защитника школьника. Расхваливать его перед родителями при любой возможности.
  • Влияние на ребёнка:
  • Ребенок становится «зашуганным» и делает что-либо только из страха перед наказанием.
  • Злится на педагога, потому что считает его источником своих проблем.
  • Боится допустить ошибку, поэтому не пробует ничего нового.
  • Вырастает обиженным на жизнь, испытывает ненависть к тем, кто сильнее его.
  • Как педагогу выстроить отношения?
  • Желательно решать все проблемы напрямую с ребенком, не привлекая родителей. К ним же обращаться только с конкретными практическими задачами, не пытаясь искать союзника в их лице. Выступить в роли покровителя и защитника школьника. Расхваливать его перед родителями при любой возможности.
«ЯБЕДЫ»  Характеристика: Решают все проблемы через администрацию. Жалуются на педагогов всем, кто готов их слушать.  Отказываются от посещения собраний и личных бесед. Ни во что не ставят педагогов. 

«ЯБЕДЫ»

Характеристика:

  • Решают все проблемы через администрацию.
  • Жалуются на педагогов всем, кто готов их слушать. 
  • Отказываются от посещения собраний и личных бесед.
  • Ни во что не ставят педагогов. 
Влияние на ребёнка: Ребенок растет таким же ябедой и лицемером. Постоянно винит в своих проблемах друзей и одноклассников. В итоге становится изгоем в классе.  Выбирает решение конфликта с помощью третьих лиц, даже взрослея. Как педагогу выстроить отношения? «Бить» их же оружием: сразу же жаловаться завучу и директору, работая на опережение. Фиксировать все данные, касающиеся ребенка, держать «козыри в рукаве»: вести документацию о поведении ребенка как в школе, так и в интернате, выполнении родителями своих обязанностей.
  • Влияние на ребёнка:
  • Ребенок растет таким же ябедой и лицемером.
  • Постоянно винит в своих проблемах друзей и одноклассников.
  • В итоге становится изгоем в классе. 
  • Выбирает решение конфликта с помощью третьих лиц, даже взрослея.
  • Как педагогу выстроить отношения?
  • «Бить» их же оружием: сразу же жаловаться завучу и директору, работая на опережение. Фиксировать все данные, касающиеся ребенка, держать «козыри в рукаве»: вести документацию о поведении ребенка как в школе, так и в интернате, выполнении родителями своих обязанностей.
«НЕАДЕКВАТЫ»  Характеристика: Решают вопросы криком и угрозами. Не слушают аргументов педагога и не могут сформулировать свои. Уходят от ответов на вопросы или просто их не понимают. Отправляют ребенка в школу больным. На самом деле, способны на все…

«НЕАДЕКВАТЫ»

Характеристика:

  • Решают вопросы криком и угрозами.
  • Не слушают аргументов педагога и не могут сформулировать свои.
  • Уходят от ответов на вопросы или просто их не понимают.
  • Отправляют ребенка в школу больным.
  • На самом деле, способны на все…
Влияние на ребёнка: Ребенок чувствует себя дезориентированным и подавленным. Испытывает стыд за родителей. Подвергается травле со стороны одноклассников. Вырастает несчастным и отстраненным. Как педагогу выстроить отношения? Так же, как и в случае с «ябедами». Сразу же уведомлять завуча или директора о стычках с неадекватными родителями. Протоколировать каждую их фразу или действие. Можно облегчить коммуникацию с помощью уполномоченных работников, но выстраивать отношения и пытаться быть услышанным, к сожалению, бесполезно.
  • Влияние на ребёнка:
  • Ребенок чувствует себя дезориентированным и подавленным.
  • Испытывает стыд за родителей.
  • Подвергается травле со стороны одноклассников.
  • Вырастает несчастным и отстраненным.
  • Как педагогу выстроить отношения?
  • Так же, как и в случае с «ябедами». Сразу же уведомлять завуча или директора о стычках с неадекватными родителями. Протоколировать каждую их фразу или действие. Можно облегчить коммуникацию с помощью уполномоченных работников, но выстраивать отношения и пытаться быть услышанным, к сожалению, бесполезно.
Педагогу необходимо понять, что практически каждый родитель (за редким исключением) желает добра своему ребенку. А от педагога ждет:    Слов поддержки .  Понимания . Отсутствия стыда за ребёнка .  Конкретных советов и рекомендаций . 

Педагогу необходимо понять, что практически каждый родитель (за редким исключением) желает добра своему ребенку. А от педагога ждет: 

  • Слов поддержки
  • Понимания .
  • Отсутствия стыда за ребёнка
  • Конкретных советов и рекомендаций