СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как провести вебинар?

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Как провести вебинар?»

Как провести вебинар?

Вопросы, которые мы рассмотрим:

  1. Что такое вебинар?

  2. Кто выиграет от использования этой технологии?

  3. Сложно ли использовать эту технологию?

  4. Как подготовить и провести вебинар?

Технологии удаленного общения

  1. Технологии удалённого общения неизбежно возьмут своё в будущем. А те, кто освоит их раньше, получат больше шансов на успех.

  2. 2. Один из профессиональных навыков преподавателя 21 века – умение реализовывать технологии удаленного общения и использовать сервисы нового Интернета.

Вебинары - это мероприятия, проходящие в режиме онлайн. Каждый участник находится у своего компьютера, вне зависимости от географии и месторасположения. Отличие вебинара от видео - конференции – превращение участников в реальных собеседников.

Что можно организовать с помощью вебинара?

С помощью вебинара можно организовать: видеотренинги; онлайн - конференции; виртуальные презентации; маркетинговые мероприятия; онлайн - встречи, клубы и совещания; видеособеседования; консультации и множество других мероприятий.

Типы вебинаров:

Вебинары можно разделить по типу на две такие группы - открытые вебинары и закрытые вебинары.

У открытых вебинаров основное предназначение - широкий круг лиц, которые могут свободно регистрироваться на мероприятии.

У закрытых вебинаров предназначение направлено на заранее определенный круг лиц. Чаще всего, это корпоративные либо клубные мероприятия.

Виды вебинара.

Вебинары можно разделить на несколько видов, среди которых выделяют:

Промовебинар - целью является знакомство с ведущим вебинара, его методами работы либо с его опытом работы.

Коммерческий вебинар - это вебинар, где слушателям выдается материал, предназначенный для самостоятельной работы.

Смешаный вебинар - часть мероприятия, во время проведения которого проходят очные семинары, тренинги.

Оборудование для проведения вебинара

Чтобы проводить вебинары, приобретать дополнительного оборудования вам скорее всего не понадобиться. Необходимы: - компьютер, подключенный к Интернет; - гарнитура (наушники и микрофон). Если у вас нет микрофона, его могут заменить даже наушники, если воткнуть их в соответствующее гнездо компьютера. Вместо наушников же можно использовать колонки.

Как выбрать площадку (сервис) для проведения вебинара?

Для выбора качественного сервиса проведения вебинара можете руководствоваться следующими базовыми требованиями

 Хорошее качество звука

Простота использования  

Показ слайдов 

Запись вебинара  

Удобный чат  

Тестировать сервисы вы можете у себя на компьютере, открыв две комнаты вебинара (как администратор и как слушатель), или попросить друга зайти в комнату вебинара и проверить ее в работе.

Самые популярные сервисы проведения вебинаров.

Самые популярные сервисы проведения вебинаров представлены на экране, мы расскажем лишь о некоторых из них.

Webinar.ru –позволяет проводить видеоконференции и транслировать несколько участников одновременно, дает возможность презентовать любые материалы.

Сервис Comdi - это инструмент, позволяющий проводить он-лайн мероприятия, посредством передачи видео, аудио информации.

Тема вебинара

Первый вопрос, который у вас возникнет, если вы захотите попробовать себя в качестве ведущего вебинаров – какую тему выбрать?

Тема может быть любой, которая вам интересна и в которой вы хорошо разбираетесь, также она должна быть интересна не только вам, но и другим людям. Найти слушателя можно на любую тему, но лучше работать в той нише, где информация нужна наибольшему количеству людей.

Целевая аудитория вебинара

Определившись с темой, подумайте – какую конкретно проблему вы можете помочь решить людям, которые придут на ваш вебинар.

Не пожалейте времени, чтобы обдумать – кому наиболее нужны ваши знания. То есть определите вашу целевую аудиторию (ЦА) — ту группу людей, которым в наибольшей степени ваши знания могут помочь в профессиональной деятельности. Ваша задача – найти их и привлечь на свой семинар.

Правила написания текстов для вебинаров

Тему и аудиторию вы выбрали, теперь необходимо написать текст вебинара. Предлагаем вам план, который можно применять для любого вебинара. В тексте необходимо отразить проблему и причины её возникновения, наиболее часто применяемые способы её решения и достигнутый при этом результат, ваш собственный опыт решения проблемы.

Не нужно писать дословно весь рассказ – достаточно подготовить тезисы. Зная тему, вы сможете развить мысль, видя заготовки.


Текст приглашения на вебинар

Далее необходимо подготовить текст приглашения на вебинар, в нем отразить:

Дату и время

Для кого проводится вебинар, кому будет полезен

Что участники получат в результате 

Предложить задать  вопрос по теме, который потом можно использовать для корректировки содержания вебинара.

Как разработать презентацию для вебинара

При подготовке презентации для вебинара учтите следующие особенности:

  • Старайтесь избегать мелкого текста на слайдах.

  • Не задерживайтесь на одном слайде более двух-трех минут.

  • Смело используйте анимацию, чтобы оживить презентацию

  • Нарисуйте или подчеркните что-то на слайде, это удобно и наглядно.

  • Не переусердствуйте с количеством текста на слайдах, используйте картинки и изображения.

Во время вебинара

Средний вебинар длится меньше «живого» семинара. Чтобы привлечь внимание участников необходимо использовать чат наполную. Подключайте участников с помощью видео и голоса. Чаще задавайте вопросы аудитории. Не ограничивайтесь только слайдами. Загружайте видеоролики с Youtube или вашего компьютера. Активно используйте доску для рисования. Показывайте документы и изображения.

После вебинара: не теряйте контакт!

Работа не заканчивается с окончанием вебинара. Что можно сделать после вебинара: Отправьте участникам письмо с итогами вебинара и анонсом следующего мероприятия. Поделитесь записью и презентациейВышлите материалы по мотивам опросов, которые вы проводили на вебинаре. Одним словом, не теряйте контакт! Продолжайте работу с аудиторией после вебинара.

Достоинства вебинара

Одним и главных плюсов вебинаров является дистанционность. Можно собрать слушателей из разных мест. При этом не тратятся деньги и время на поездку до места семинар, аренду помещения. Через е-мейл можно заранее рассылать учебные материалы, задания. При этом участник ещё перед проведением вебинара знакомится с основой терминологией. Помимо этого во время проведения можно проводить опросы и голосования, демонстрировать презентации.

Недостатки вебинара

Для проведения вебинаров требуются специальные приложения, а иногда и  провайдеры. Это и является основным недостатком такого онлайн общения. Многие платформы для проведения вебинаров  являются платными. Стоимость их зависит от многих факторов: количества участников, время пользования, страны. И, конечно, для проведения вебинаров требуются определенные навыки и умения. 

И все-таки, не смотря ни на что, проводить вебинары можно и нужно.