СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как составить рабочую программу учебного предмета.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет учителю составить рабочую программу по своему предмету по ФГОС ООО. В  работе дана НПБ, структура программы.

Просмотр содержимого презентации
«прогр уч предм»

МБОУ Долгокычинская СОШ Рабочая программа учебных предметов (ФГОС ООО)   с оставила : Зарубина Н.Р. Зам. директора по УВР  Рабочая программа учебных предметов

МБОУ Долгокычинская СОШ

Рабочая программа

учебных предметов

(ФГОС ООО)

с оставила : Зарубина Н.Р.

Зам. директора по УВР

Рабочая программа учебных предметов

Нормативно – правовое и документальное основание Федеральный государственный образовательный стандарт ООО Примерная основная образовательная программа ООО Фундаментальное ядро содержания общего образования

Нормативно – правовое и документальное основание

  • Федеральный государственный образовательный стандарт ООО
  • Примерная основная образовательная программа ООО
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования

Учебная программа — это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения и время, отводимое для изучения всего курса. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Примерная (автора нет ) Созданная автором или группой авторов РЕКОМЕНДОВАНА МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ, соответствует ФГОС 2004 г., ФГОС 2009 г.

Учебная программа это нормативный документ, в котором очерчивается круг основных знаний, навыков и умений, подлежащих усвоению по каждому отдельно взятому учебному предмету. Она включает перечень тем изучаемого материала, рекомендации по количеству времени на каждую тему, распределение их по годам обучения и время, отводимое для изучения всего курса.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Примерная (автора нет )

Созданная автором или группой авторов

РЕКОМЕНДОВАНА МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ РФ, соответствует ФГОС 2004 г., ФГОС 2009 г.

Рабочие программы (модифицированные) - это программы, разработанные лично педагогом на основе учебных, но вносящие изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие.

Рабочие программы (модифицированные) - это программы, разработанные лично педагогом на основе учебных, но вносящие изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Рабочая программа учебных предметов, курсов

Рабочая программа учебных предметов, курсов

  • Рабочая программа по предмету разрабатывается учителем на основе:
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (личностным, метапредметным, предметным); примерных программ основного общего образования; программы формирования универсальных учебных действий; авторских программ.
  • требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (личностным, метапредметным, предметным);
  • примерных программ основного общего образования;
  • программы формирования универсальных учебных действий;
  • авторских программ.
  • Согласно п. 6 и 7 ст. 32 Закона РФ «Об образовании в РФ», утверждение рабочих программ по учебным предметам относится к компетенции образовательного учреждения.

Права образовательного учреждения

  • В соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» (ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.6,7) образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, включающие учебные планы, рабочие программы учебных курсов, а также перечень используемых учебников и средств обучения и воспитания.
  • Составитель рабочей программы может самостоятельно:
  • раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте, опираясь на научные школы и учебные пособия (из федерального перечня), которые он считает целесообразными; устанавливать последовательность изучения учебного материала; распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости; разрабатывать перечень практических занятий; конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся; включать материал регионального содержания в объеме выделенных на данный предмет учебных часов; выбирать, исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии обучения и контроля подготовленности обучающихся по предмету.
  • раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных в государственном образовательном стандарте, опираясь на научные школы и учебные пособия (из федерального перечня), которые он считает целесообразными;
  • устанавливать последовательность изучения учебного материала;
  • распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами по их значимости;
  • разрабатывать перечень практических занятий;
  • конкретизировать требования к знаниям и умениям обучающихся;
  • включать материал регионального содержания в объеме выделенных на данный предмет учебных часов;
  • выбирать, исходя из стоящих перед учебным предметом задач, технологии обучения и контроля подготовленности обучающихся по предмету.

Структура рабочей программы

  • Рабочая программа по предмету имеет следующую структуру:

1. титульный лист:

  • название ОУ в соответствии с Уставом;
  • название учебного предмета, для изучения которого написана программа;
  • указание класса, в котором изучается программа;
  • фамилию, имя и отчество разработчика программы;
  • гриф рассмотрения, согласования и утверждения программы;
  • название села, в котором подготовлена программа;
  • год составления программы.

2. пояснительную записку:

  • с перечнем нормативно-правовых документов;
  • конкретизируются общие цели и задачи основного общего образования, с учётом специфики учебного предмета, курса;
  • общую характеристику учебного предмета, курса;
  • описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
  • точное название авторской учебной программы по предмету;
  • описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  • личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

3. содержание учебного предмета, курса;

4. практические занятия (если есть);

5. УМК по предмету;

6. календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся и описанием планируемых результатов освоения темы.

7.требования к уровню подготовки обучающихся;

8. характеристика контрольно-измерительных материалов;

В соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС, учебный материал учебного курса нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных (метапредметных) учебных действий, поэтому в данном разделе необходимо перечислить УУД, характерные для освоения конкретного учебного предмета, а также приёмы и типы заданий, где проектируется формирование УУД.

В соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС, учебный материал учебного курса нацелен на создание условий для формирования личностных и универсальных (метапредметных) учебных действий, поэтому в данном разделе необходимо перечислить УУД, характерные для освоения конкретного учебного предмета, а также приёмы и типы заданий, где проектируется формирование УУД.

Обосновывая выбор количества часов по годам обучения и разделам (темам), необходимо раскрыть последовательность изучения разделов и тем программы, показать распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки. При описании содержания тем учебной программы устанавливается следующая последовательность изложения: название раздела (темы); содержание учебного раздела (темы); необходимое количество часов для изучения раздела (темы). Оформлять содержание учебного предмета рекомендовано по следующей схеме:         № п/п Название темы Содержание  раздела Количество часов  учебного раздела

Обосновывая выбор количества часов по годам обучения и разделам (темам), необходимо раскрыть последовательность изучения разделов и тем программы, показать распределение учебных часов по разделам и темам из расчета максимальной учебной нагрузки. При описании содержания тем учебной программы устанавливается следующая последовательность изложения:

  • название раздела (темы);
  • содержание учебного раздела (темы);
  • необходимое количество часов для изучения раздела (темы).

Оформлять содержание учебного предмета рекомендовано по следующей схеме:

 

 

 

 

п/п

Название темы

Содержание

раздела

Количество часов

учебного раздела

Планируемые предметные результаты освоения образовательной программы представлены с учетом специфики содержания предметных областей («Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться»). В разделе программно-методического обеспечения учебного процесса дается характеристика УМК. Перечень учебно-методического обеспечения рабочей программы должен включать следующие материалы: учебно-теоретические (программа, учебник); методические и дидактические (методическое пособие для учителя, сборники проверочных и контрольных работ, тетради для самостоятельной работы…)

Планируемые предметные результаты освоения образовательной программы представлены с учетом специфики содержания предметных областей («Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться»).

В разделе программно-методического обеспечения учебного процесса дается характеристика УМК. Перечень учебно-методического обеспечения рабочей программы должен включать следующие материалы:

  • учебно-теоретические (программа, учебник);
  • методические и дидактические (методическое пособие для учителя, сборники проверочных и контрольных работ, тетради для самостоятельной работы…)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК) УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНИК (ежегодно утверждается федеральным перечнем учебников) Рабочие тетради Справочники Сборники задач и упражнений, тестов, контрольных работ Компьютерные программы и базы данных Методические пособия для учителей

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНИК (ежегодно утверждается федеральным перечнем учебников)

Рабочие тетради

Справочники

Сборники задач и упражнений, тестов, контрольных работ

Компьютерные программы и базы данных

Методические пособия для учителей

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Сборники задач и упражнений
  • Сборники контрольных и тестовых работ
  • Справочники
  • Словари
  • Компьютерные программы
  • Альбомы репродукций, иллюстраций и др.
  • подборка иллюстративного материала;
  • карточки для индивидуальной и групповых работ;
  • презентации
ТЕМАТИЧЕСКИЕ Срезы Контр. работы Тестовые работы ИТОГОВЫЕ Контр. работы Тестовые работы

ТЕМАТИЧЕСКИЕ

  • Срезы
  • Контр. работы
  • Тестовые работы

ИТОГОВЫЕ

  • Контр. работы
  • Тестовые работы

В разделе «Практические занятия» указывается количество необходимых по программе практических занятий, лабораторных работ, распределенных по темам. Данный раздел разрабатывают для предметов естественно-научного цикла (физика, химия, биология, география, информатика) Контроль уровня обучения содержит пакет КИМ (контрольных, практических работ, тестов по темам)

В разделе «Практические занятия» указывается количество необходимых по программе практических занятий, лабораторных работ, распределенных по темам. Данный раздел разрабатывают для предметов естественно-научного цикла (физика, химия, биология, география, информатика)

Контроль уровня обучения содержит пакет КИМ (контрольных, практических работ, тестов по темам)

Планирование контроля и оценки знаний учащихся представляется в сводной таблице (по годам обучения) с обязательным указанием формы контроля, содержания контроля, количества работ, источников по периодам обучения. Источники контрольно-измерительных материалов заносятся в таблицу:   Все представленные в рабочей программе КИМ должны соответствовать требованиям ФГОС ООО или ФК ГОС. КИМ, составленные разработчиком программы, должны быть приведены в приложении.
  • Планирование контроля и оценки знаний учащихся представляется в сводной таблице (по годам обучения) с обязательным указанием формы контроля, содержания контроля, количества работ, источников по периодам обучения. Источники контрольно-измерительных материалов заносятся в таблицу:

 

  • Все представленные в рабочей программе КИМ должны соответствовать требованиям ФГОС ООО или ФК ГОС. КИМ, составленные разработчиком программы, должны быть приведены в приложении.

урока

Вид контроля

Тема

Литература

Календарно-тематический план должен содержать следующие обязательные элементы: № урока п/п, раздел, тема урока, ФГОС (содержание курса и планируемые результаты) или ФК ГОС, основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся, перед каждым изучаемым разделом указываются цели УУД, практическая часть, примечания. Оформлять календарно-тематическое планирование  предмета рекомендовано по следующей схеме: № п/п Наименование изучаемой темы Тема урока Основное содержание по теме Кол-во часов Характеристика основных Элемент содержания Универсальные учебные действия  видов деятельности (на уровне  учебных действий)

Календарно-тематический план должен содержать следующие обязательные элементы: № урока п/п, раздел, тема урока, ФГОС (содержание курса и планируемые результаты) или ФК ГОС, основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика деятельности учащихся, перед каждым изучаемым разделом указываются цели УУД, практическая часть, примечания.

  • Оформлять календарно-тематическое планирование предмета рекомендовано по следующей схеме:

п/п

Наименование изучаемой темы

Тема урока

Основное содержание по теме

Кол-во часов

Характеристика основных

Элемент содержания

Универсальные учебные действия

видов деятельности (на уровне

учебных действий)

Рекомендации к оформлению рабочей программы  Текст рабочей программы должен быть выполнен в печатном виде на одной стороне листа формата А4 (шрифт Times New Roman, кегль 12, через 1,0 интервал, выравнивание – по ширине. Размеры полей: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 1,5 см, снизу – 1,5 см). Номер страницы ставится в правом нижнем углу без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц – номер страницы не указывается. Заголовки печатаются заглавными буквами в середине строки без точки в конце, выделяются жирным шрифтом, не подчеркиваются. Каждый новый элемент программы (пояснительная записка, перечень разделов (тем) программы, содержание учебного материала, список литературы) печатается с новой страницы.
  • Рекомендации к оформлению рабочей программы
  • Текст рабочей программы должен быть выполнен в печатном виде на одной стороне листа формата А4 (шрифт Times New Roman, кегль 12, через 1,0 интервал, выравнивание – по ширине. Размеры полей: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 1,5 см, снизу – 1,5 см).
  • Номер страницы ставится в правом нижнем углу без точки.
  • Титульный лист включается в общую нумерацию страниц – номер страницы не указывается. Заголовки печатаются заглавными буквами в середине строки без точки в конце, выделяются жирным шрифтом, не подчеркиваются. Каждый новый элемент программы (пояснительная записка, перечень разделов (тем) программы, содержание учебного материала, список литературы) печатается с новой страницы.

Рассмотрение и утверждение рабочей программы Рабочая программа по предмету рассматривается на заседании школьных методических объединений (указывается дата, номер протокола заседания МО и подпись руководителя МО), согласуется с ЗДУВР и утверждается директором ОУ в срок до 30 августа. Сроки действия рабочей программы Рабочая программа действует, пока действует ФГОС ООО по предмету. 18.01.12 © Куединский РМЦ, 2011

Рассмотрение и утверждение рабочей программы

  • Рабочая программа по предмету рассматривается на заседании школьных методических объединений (указывается дата, номер протокола заседания МО и подпись руководителя МО), согласуется с ЗДУВР и утверждается директором ОУ в срок до 30 августа.

Сроки действия рабочей программы

  • Рабочая программа действует, пока действует ФГОС ООО по предмету.

18.01.12

© Куединский РМЦ, 2011

Дорогие педагоги! Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI– век открытий, Век инноваций, новизны, Но  от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны !

Дорогие педагоги!

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI– век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны !

Спасибо за внимание! 18.01.12 © Куединский РМЦ, 2011

Спасибо за внимание!

18.01.12

© Куединский РМЦ, 2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!