СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Как стать успешным родителем"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

как стать успешным родителем

Просмотр содержимого документа
«"Как стать успешным родителем"»

Как стать успешным родителем

Как стать успешным родителем

Тест  Какой Вы родитель    Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению. Можете ли Вы: 1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? а) Могу и всегда так поступаю   б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу   2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу   3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу   4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? а) Могу и всегда так поступаю   б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу   5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

Тест Какой Вы родитель

Из трех ответов по каждому вопросу выберите тот, который более соответствует вашему привычному родительскому поведению.

Можете ли Вы:

1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребенком?

а) Могу и всегда так поступаю   б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

 

2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

 

3.Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

 

4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?

а) Могу и всегда так поступаю   б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

 

5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?

а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

Тест  Какой Вы родитель   6.Поставить себя на место ребенка? а) Могу и всегда так поступаю   б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу   7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая фея (добрый волшебник)? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу   8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу   9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу   10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение? а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу   11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что пожелает, и ни во что не вмешиваться? а) Могу и всегда так поступаю   б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу  

Тест Какой Вы родитель

6.Поставить себя на место ребенка?

а) Могу и всегда так поступаю   б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

 

7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы – добрая фея (добрый волшебник)?

а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

 

8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

 

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

 

10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?

а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

 

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать что пожелает,

и ни во что не вмешиваться?

а) Могу и всегда так поступаю   б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

 

Тест Какой Вы родитель

  12. Не прореагировать, если Ваш Ребенок ударил, грубо оттолкнул, незаслуженно обидел другого ребенка?

а) Могу и всегда так поступаю    б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

 

13. Устоять против детских просьб и слез, если Вы уверены, что это – каприз, детская прихоть?

а) Могу и всегда так поступаю б) Могу, но не всегда так поступаю в) Не могу

 

Подсчет очков:

Ответ «а» оценивается в 3 очка, «б» - в 2, «в» - 1 очко.

 

От 30 до 39 очков. Ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

 

От 18 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

 

Менее 18 очков. У Вас серьезные проблемы  с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, либо желания сделать ребенка личностью. Обратитесь за помощью к воспитателям, психологу, ознакомьтесь с книгами по семейному воспитанию.

  Стили воспитания     Стиль воспитания: способ отношений родителей к ребёнку; применение ими определенных приемов и методов воздействия на ребенка, выражающиеся в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия с ребёнком. Любая дисгармония в семье приводит к неблагоприятным последствиям  в развитии личности ребенка, к проблемам в его поведении!

  Стили воспитания

  Стиль воспитания:

  • способ отношений родителей к ребёнку;
  • применение ими определенных приемов и методов воздействия на ребенка, выражающиеся в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия с ребёнком.

Любая дисгармония в семье приводит к неблагоприятным последствиям  в развитии личности ребенка, к проблемам в его поведении!

Древнейший стиль - АВТОРИТАРНЫЙ  дети должны следовать строгим правилам, установленным родителями…  -   несоблюдение правил приводит к наказанию;  - родители не склонны объяснить причины, лежащие в основе этих правил;  -если попросить прокомментировать запрет, авторитарный родитель может запросто ответить: «Потому что я так сказал»;  - родители предъявляют высокие требования.

Древнейший стиль - АВТОРИТАРНЫЙ

дети должны следовать строгим правилам, установленным родителями… -  несоблюдение правил приводит к наказанию; - родители не склонны объяснить причины, лежащие в основе этих правил; -если попросить прокомментировать запрет, авторитарный родитель может запросто ответить: «Потому что я так сказал»; - родители предъявляют высокие требования.

Либеральный стиль Либеральные родители очень мало требований предъявляют к своим детям… к наказаниям прибегают редко;  они не склонны ожидать от ребёнка самостоятельности суждения и самоконтроля. 

Либеральный стиль

  • Либеральные родители очень мало требований предъявляют к своим детям…
  • к наказаниям прибегают редко;
  • они не склонны ожидать от ребёнка самостоятельности суждения и самоконтроля. 
 Демократический стиль – современный, основанный на авторитете родители устанавливают правила и принципы, которым их дети должны следовать…  более демократичен, чем авторитарный;  родители реагируют на потребности своих детей;   готовы выслушать их вопросы; когда дети не отвечают их ожиданиям, эти родители вместо наказания склонны их прощать.

Демократический стиль – современный, основанный на авторитете

  • родители устанавливают правила и принципы, которым их дети должны следовать…
  • более демократичен, чем авторитарный;
  • родители реагируют на потребности своих детей;
  •   готовы выслушать их вопросы;
  • когда дети не отвечают их ожиданиям, эти родители вместо наказания склонны их прощать.
Пять принципов позитивного воспитания Отличаться от других — нормально. Совершать ошибки — нормально. Проявлять негативные эмоции — нормально  Хотеть большего — нормально.  Выражать свое несогласие — нормально, но помни, что мама и папа — главные .

Пять принципов позитивного воспитания

  • Отличаться от других — нормально.
  • Совершать ошибки — нормально.
  • Проявлять негативные эмоции — нормально
  • Хотеть большего — нормально.
  • Выражать свое несогласие — нормально, но помни, что мама и папа — главные .
Отличаться от других — нормально Каждый ребенок неповторим. У каждого есть особые таланты, проблемы и потребности.  У мальчиков есть ряд особых потребностей, которые не так важны для девочек. У девочек есть особые потребности, не имеющие особого значения для мальчиков.  Кроме того, у каждого ребенка, независимо от пола, есть потребности, связанные с его личными проблемами и талантами.

Отличаться от других — нормально

  • Каждый ребенок неповторим.
  • У каждого есть особые таланты, проблемы и потребности.
  • У мальчиков есть ряд особых потребностей, которые не так важны для девочек. У девочек есть особые потребности, не имеющие особого значения для мальчиков.
  • Кроме того, у каждого ребенка, независимо от пола, есть потребности, связанные с его личными проблемами и талантами.
Совершать ошибки — нормально    Все дети совершают ошибки. Ошибки — естественное, нормальное и неизбежное явление.  Дети постигают эту истину главным образом из жизненных примеров. Чтобы донести до ребенка этот принцип, родители должны признавать собственные ошибки в отношениях с детьми и друг с другом.

Совершать ошибки — нормально  

  • Все дети совершают ошибки.
  • Ошибки — естественное, нормальное и неизбежное явление.
  • Дети постигают эту истину главным образом из жизненных примеров.
  • Чтобы донести до ребенка этот принцип, родители должны признавать собственные ошибки в отношениях с детьми и друг с другом.
Проявлять негативные эмоции —  нормально Такие негативные эмоции, как гнев, печаль, страх, сожаление, разочарование, беспокойство, смущение, ревность, обида, неуверенность и стыд, не только естественны и нормальны, но и важные составляющие роста. Негативные эмоции нормальны, и о них необходимо беседовать.

Проявлять негативные эмоции — нормально

  • Такие негативные эмоции, как гнев, печаль, страх, сожаление, разочарование, беспокойство, смущение, ревность, обида, неуверенность и стыд, не только естественны и нормальны, но и важные составляющие роста.
  • Негативные эмоции нормальны, и о них необходимо беседовать.
Хотеть большего — нормально  Детям очень часто вбивают в голову, будто только нехороший, эгоистичный, испорченный ребенок хочет большего или огорчается, не получая желаемого. Родители изо всех сил стараются приучить детей к добродетелям благодарности, вместо того чтобы позволить им желать большего. «Скажи спасибо за то, что у тебя уже есть», — стандартный ответ на желание ребенка получить больше.

Хотеть большего — нормально

  • Детям очень часто вбивают в голову, будто только нехороший, эгоистичный, испорченный ребенок хочет большего или огорчается, не получая желаемого.
  • Родители изо всех сил стараются приучить детей к добродетелям благодарности, вместо того чтобы позволить им желать большего. «Скажи спасибо за то, что у тебя уже есть», — стандартный ответ на желание ребенка получить больше.
Выражать свое несогласие — нормально, но помни, что мама и папа  —  главные    Нужно позволять детям говорить «нет», но при этом важно, чтобы они знали: последнее слово остается за родителями. Одна из крупнейших проблем с современными детьми состоит в том, что им дают слишком много свободы. Давая детям свободу, нужно следить за тем, чтобы все‑таки уверенно держать ситуацию под контролем.

Выражать свое несогласие — нормально, но помни, что мама и папа  —  главные  

  • Нужно позволять детям говорить «нет», но при этом важно, чтобы они знали: последнее слово остается за родителями.
  • Одна из крупнейших проблем с современными детьми состоит в том, что им дают слишком много свободы.
  • Давая детям свободу, нужно следить за тем, чтобы все‑таки уверенно держать ситуацию под контролем.
 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ