СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как учителю эффективно и интересно организовать родительские собрания в течение учебного года

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация вебинара «Как учителю эффективно и интересно организовать родительские собрания в течение учебного года». (04. 07. 2018).

Какие бывают виды и формы родительских собраний? Как учителю эффективно планировать собрания в течение учебного года? Какие темы актуальны для родителей школьников начальных, средних и старших классов? Какие вопросы стоит обсуждать во время тематического родительского собрания?

Автор на примере конкретных сценариев родительских собраний рассматривает эффективные приёмы их организации и проведения.

Автор: Пермякова Ирина Дмитриевна, психолог, психодраматерапевт, финалист конкурса «Педагог года Москвы – 2017» в номинации «Педагог-психолог».

***

См.:

Карта сайта

https://multiurok.ru/blog/karta-saita.html

Презентации. Из опыта коллег

https://multiurok.ru/blog/prezentatsii-iz-opyta-kolleg.html

Просмотр содержимого документа
«Как учителю эффективно и интересно организовать родительские собрания в течение учебного года»

Как учителю эффективно и интересно организовать родительские собрания  в течение учебного года Пермякова Ирина Дмитриевна, Психолог, психодраматерапевт, финалист конкурса «Педагог года Москвы» – 2017 в номинации «Педагог-психолог»

Как учителю эффективно и интересно организовать родительские собрания в течение учебного года

Пермякова Ирина Дмитриевна,

Психолог, психодраматерапевт, финалист конкурса «Педагог года Москвы» – 2017 в номинации «Педагог-психолог»

Компоненты эффективности Актуальность темы Творческий, неформальный подход Разговор на одном языке Диалог и личная включенность Позитивное преподнесение информации

Компоненты эффективности

Актуальность темы

Творческий, неформальный подход

Разговор на одном языке

Диалог и личная включенность

Позитивное преподнесение информации

Что еще может повысить эффективность? Приглашение других педагогов, психолога, социального педагога, администрации, специалистов городских центров для мини-лекции, обмена опытом. Интерактив, взаимодействие и включение родителей (дискуссия, голосование, обмен опытом). Необычные приемы. Раздаточные материалы.

Что еще может повысить эффективность?

  • Приглашение других педагогов, психолога, социального педагога, администрации, специалистов городских центров для мини-лекции, обмена опытом.
  • Интерактив, взаимодействие и включение родителей (дискуссия, голосование, обмен опытом).
  • Необычные приемы.
  • Раздаточные материалы.
1 Введение, обозначение плана Введение, обозначение плана 2 Мотивация Мотивация 3 Основная часть Основная часть 4 Подведение итогов, обратная связь Подведение итогов, обратная связь План проведения

1

  • Введение, обозначение плана
  • Введение, обозначение плана

2

  • Мотивация
  • Мотивация

3

  • Основная часть
  • Основная часть

4

  • Подведение итогов, обратная связь
  • Подведение итогов, обратная связь

План проведения

Темы родительских собраний в течение года Период Начальная школа Сентябрь-октябрь Средние классы Формирование коллектива первоклассников (родительский круг). Ноябрь-декабрь Старшие классы Адаптация к первому классу. Адаптация к пятому классу. Адаптация к первому классу. Поддержание и развитие учебной мотивации. Развитие сплоченности класса (10 класс). Адаптация к пятому классу. Формирование отношения к отметкам. Особенности старшего подросткового возраста. Развитие сплоченности класса. Поддержание и развитие учебной мотивации. Профилактика кризисных состояний. Психологическая подготовка к экзаменам. Особенности подросткового возраста.

Темы родительских собраний в течение года

Период

Начальная школа

Сентябрь-октябрь

Средние классы

Формирование коллектива первоклассников (родительский круг).

Ноябрь-декабрь

Старшие классы

Адаптация к первому классу.

Адаптация к пятому классу.

Адаптация к первому классу.

Поддержание и развитие учебной мотивации.

Развитие сплоченности класса (10 класс).

Адаптация к пятому классу.

Формирование отношения к отметкам.

Особенности старшего подросткового возраста.

Развитие сплоченности класса.

Поддержание и развитие учебной мотивации.

Профилактика кризисных состояний.

Психологическая подготовка к экзаменам.

Особенности подросткового возраста.

Темы родительских собраний в течение года Период Начальная школа Январь-февраль Март-апрель Средние классы Психологическая подготовка к переходу в пятый класс. Май Профилактика чрезмерного использования интернета и цифровых устройств. Старшие классы Профилактика кризисных состояний. Профилактика чрезмерного использования интернета и цифровых устройств.  Профилактика чрезмерного использования интернета и цифровых устройств. Поддержание и развитие учебной мотивации (первый класс).  Психологическая готовность родителей к экзаменам.  Профилактика столкновения с интернет-рисками

Темы родительских собраний в течение года

Период

Начальная школа

Январь-февраль

Март-апрель

Средние классы

Психологическая подготовка к переходу в пятый класс.

Май

Профилактика чрезмерного использования интернета и цифровых устройств.

Старшие классы

Профилактика кризисных состояний.

Профилактика чрезмерного использования интернета и цифровых устройств.

Профилактика чрезмерного использования интернета и цифровых устройств.

Поддержание и развитие учебной мотивации (первый класс).

Психологическая готовность родителей к экзаменам.

Профилактика столкновения с интернет-рисками

Пример.  Адаптация к школе/пятому классу Проводится в начале и конце адаптационного периода. Цели и задачи выступления: Ознакомление с критериями и признаками успешной адаптации и дезадаптации. Ознакомление с последствиями дезадаптации. Ознакомление с действиями, которые могут предпринять для протекания адаптации.

Пример. Адаптация к школе/пятому классу

Проводится в начале и конце адаптационного периода.

Цели и задачи выступления:

  • Ознакомление с критериями и признаками успешной адаптации и дезадаптации.
  • Ознакомление с последствиями дезадаптации.
  • Ознакомление с действиями, которые могут предпринять для протекания адаптации.
Пример.  Адаптация к школе Длительность периода от 2 месяцев до полугода в редких случаях. Критический пересмотр и снижение ежедневных нагрузок. Обеспечивать полноценный отдых. Поддерживать, интересоваться школьной жизнью, развивать отношения с одноклассниками. Формировать и поддерживать положительный образ школы. Укреплять интерес к учебе и школьной жизни.

Пример. Адаптация к школе

Длительность периода от 2 месяцев до полугода в редких случаях.

Критический пересмотр и снижение ежедневных нагрузок. Обеспечивать полноценный отдых.

Поддерживать, интересоваться школьной жизнью, развивать отношения с одноклассниками.

Формировать и поддерживать положительный образ школы.

Укреплять интерес к учебе и школьной жизни.

Пример.  Адаптация к школе. Раздаточный материал (оценка адаптации) Признак Никогда/редко С радостью идет в школу, рассказывает о школе Иногда Устает, чаще болеет Часто Нет частой смены настроения, Дружит с одноклассниками плаксивости, Самостоятельно собирается в школу, делает задания тревожности, агрессии, импульсивности

Пример. Адаптация к школе. Раздаточный материал (оценка адаптации)

Признак

Никогда/редко

С радостью идет в школу, рассказывает о школе

Иногда

Устает, чаще болеет

Часто

Нет частой смены

настроения,

Дружит с одноклассниками

плаксивости,

Самостоятельно собирается в школу, делает задания

тревожности,

агрессии, импульсивности

Пример.  Адаптация к пятому классу  Рекомендации родителям   Пересмотрите нагрузку, сократите ее. Пересмотрите семейные правила. Обращайте внимание на настроение и отношение к школе. Обсуждайте впечатления и переживания вашего ребенка. Сделайте акцент на положительных моментах, в случае трудностей подумайте, как с ними справиться. Делитесь своим положительным опытом. Подчеркните изменившийся статус. Предоставьте больше свободы, уравновесив, новыми зонами ответственности и новыми обязанностями. Подкрепите изменившийся статус более «взрослой» одеждой, новыми школьными принадлежностями.

Пример. Адаптация к пятому классу Рекомендации родителям

Пересмотрите нагрузку, сократите ее.

Пересмотрите семейные правила.

Обращайте внимание на настроение и отношение к школе.

Обсуждайте впечатления и переживания вашего ребенка.

Сделайте акцент на положительных моментах, в случае трудностей подумайте, как с ними справиться.

Делитесь своим положительным опытом.

Подчеркните изменившийся статус. Предоставьте больше свободы, уравновесив, новыми зонами ответственности и новыми обязанностями.

Подкрепите изменившийся статус более «взрослой» одеждой, новыми школьными принадлежностями.

Пример.  Адаптация к пятому классу  Рекомендации для родителей Интересуйтесь делами, проводите время с ребенком вместе. Будьте готовы к переменам. В поведении, во внешнем виде, успеваемости вашего ребенка, успеваемости и мотивации. Помогите справиться с трудностями, поддержите. Это временный период. Предложите почитать тематические сайты, фильмы, почитать литературу по теме, принять участие в конкурсе. Помогите классу стать дружнее. Напомните правила безопасности, в том числе в школе.

Пример. Адаптация к пятому классу Рекомендации для родителей

Интересуйтесь делами, проводите время с ребенком вместе.

Будьте готовы к переменам. В поведении, во внешнем виде, успеваемости вашего ребенка, успеваемости и мотивации.

Помогите справиться с трудностями, поддержите. Это временный период.

Предложите почитать тематические сайты, фильмы, почитать литературу по теме, принять участие в конкурсе.

Помогите классу стать дружнее.

Напомните правила безопасности, в том числе в школе.

Пример.  Психологическая подготовка к экзаменам Цели и задачи: Дать представление о компонентах психологической готовности к экзаменам. Дать представление о вкладе родителя в психологическую готовность. Ознакомить с возможными действиями родителей.

Пример. Психологическая подготовка к экзаменам

Цели и задачи:

  • Дать представление о компонентах психологической готовности к экзаменам.
  • Дать представление о вкладе родителя в психологическую готовность.
  • Ознакомить с возможными действиями родителей.
способность к саморегуляции эмоционального состояния способность к саморегуляции эмоционального состояния способность к концентрации внимания способность к концентрации внимания наличие индивидуального плана действий наличие индивидуального плана действий способность правильно распределить время способность правильно распределить время адекватная самооценка своих возможностей адекватная самооценка своих возможностей Пример.  Психологическая подготовка к экзаменам  Компоненты  
  • способность к саморегуляции эмоционального состояния
  • способность к саморегуляции эмоционального состояния
  • способность к концентрации внимания
  • способность к концентрации внимания
  • наличие индивидуального плана действий
  • наличие индивидуального плана действий
  • способность правильно распределить время
  • способность правильно распределить время
  • адекватная самооценка своих возможностей
  • адекватная самооценка своих возможностей

Пример. Психологическая подготовка к экзаменам Компоненты

 

Пример.  Психологическая подготовка к экзаменам  Рекомендации для родителей Поддержать эмоционально. Укрепить уверенность в себе. Поделиться опытом. Содействовать правильному распределению времени и сил при подготовке к экзамену. Создать условия для качественной подготовки. Помочь выработать стратегию подготовки и сдачи экзамена. Помочь ребенку оценить свои возможности. Помочь в выборе дальнейшего пути. Помочь ребенку увидеть альтернативные пути.

Пример. Психологическая подготовка к экзаменам Рекомендации для родителей

  • Поддержать эмоционально.
  • Укрепить уверенность в себе.
  • Поделиться опытом.
  • Содействовать правильному распределению времени и сил при подготовке к экзамену.
  • Создать условия для качественной подготовки.
  • Помочь выработать стратегию подготовки и сдачи экзамена.
  • Помочь ребенку оценить свои возможности.
  • Помочь в выборе дальнейшего пути.
  • Помочь ребенку увидеть альтернативные пути.
Профилактика кризисных состояний Цели и задачи: Расширение представлений о признаках кризисных и депрессивных состояний у подростков. Расширение представления о профилактике кризисных состояний. Расширение представления о вариантах действий при возникновении подозрения о возникновении кризисного состояния у ребенка.

Профилактика кризисных состояний

Цели и задачи:

  • Расширение представлений о признаках кризисных и депрессивных состояний у подростков.
  • Расширение представления о профилактике кризисных состояний.
  • Расширение представления о вариантах действий при возникновении подозрения о возникновении кризисного состояния у ребенка.
Пример.  Профилактика кризисных состояний На что обращать внимание в поведении подростка: Настораживающие высказывания. Негативные оценки своей личности, окружающего мира и будущего, потеря перспективы будущего. Необычное, нехарактерное для данного ребенка поведение (более безрассудное, импульсивное, агрессивное; несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных детей,  и наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых). Нехарактерное поведение в социальных сетях. Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющих большую личную значимость. Фиксация на теме смерти в литературе, живописи, музыке.

Пример. Профилактика кризисных состояний

На что обращать внимание в поведении подростка:

  • Настораживающие высказывания.
  • Негативные оценки своей личности, окружающего мира и будущего, потеря перспективы будущего.
  • Необычное, нехарактерное для данного ребенка поведение (более безрассудное, импульсивное, агрессивное; несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных детей, и наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых).
  • Нехарактерное поведение в социальных сетях.
  • Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющих большую личную значимость.
  • Фиксация на теме смерти в литературе, живописи, музыке.
Пример.  Профилактика кризисных состояний Симптомы депрессивного состояния у подростков: Грустное настроение, плач; Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась; Вялость, хроническая усталость; Повышенная раздражительность из-за мелочей; Социальная изоляция, отсутствие друзей; Плохая успеваемость, прогулы; Физические недомогания (головная боль, проблемы с желудком); Сложности концентрации внимания; Изменения сна; Изменения аппетита.

Пример. Профилактика кризисных состояний

Симптомы депрессивного состояния у подростков:

  • Грустное настроение, плач;
  • Снижение интереса к деятельности, потеря удовольствия от деятельности, которая раньше нравилась;
  • Вялость, хроническая усталость;
  • Повышенная раздражительность из-за мелочей;
  • Социальная изоляция, отсутствие друзей;
  • Плохая успеваемость, прогулы;
  • Физические недомогания (головная боль,
  • проблемы с желудком);
  • Сложности концентрации внимания;
  • Изменения сна;
  • Изменения аппетита.
Пример.  Рекомендации для родителей  Профилактика развития кризисных состояний Старайтесь быть авторитетом для ребенка, подавать пример грамотного решения трудных ситуаций. Поддерживайте и создавайте семейные традиции, проводите вместе время. Снижайте тревогу подростков. Обсуждайте проблемы и трудности, помогайте найти выход. Включайтесь в интересы, курс дел и жизни подростка. Развивайте ценностно-смысловую сферу своих детей, сочувствие, уважение к окружающим, толерантность, принятие иной точки зрения и отличий других людей. Развивайте умение мирно решать конфликтные ситуации и находить конструктивное решение проблем. Укрепляйте дружеские связи, идеи сотрудничества, взаимной поддержки и помощи друзей и приятелей.

Пример. Рекомендации для родителей Профилактика развития кризисных состояний

Старайтесь быть авторитетом для ребенка, подавать пример грамотного решения трудных ситуаций.

Поддерживайте и создавайте семейные традиции, проводите вместе время.

Снижайте тревогу подростков. Обсуждайте проблемы и трудности, помогайте найти выход.

Включайтесь в интересы, курс дел и жизни подростка.

Развивайте ценностно-смысловую сферу своих детей, сочувствие, уважение к окружающим, толерантность, принятие иной точки зрения и отличий других людей.

Развивайте умение мирно решать конфликтные ситуации и находить конструктивное решение проблем.

Укрепляйте дружеские связи, идеи сотрудничества, взаимной поддержки и помощи друзей и приятелей.

Пример.  Профилактика кризисных состояний  Антикризисные факторы 1. Убеждения в необходимости и возможности преодоления проблемы (« Все проблемы решаемы »). 2. Забота о близких (« Они нуждаются во мне, они меня любят »). 3. Низкая толерантность к боли 4. Страх социального отвержения (« Меня беспокоит, что другие станут считать меня слабым и никчемным, если я не буду справляться с трудностями »). 5. Моральные и религиозные установки.

Пример. Профилактика кризисных состояний Антикризисные факторы

1. Убеждения в необходимости и возможности преодоления проблемы (« Все проблемы решаемы »).

2. Забота о близкихОни нуждаются во мне, они меня любят »).

3. Низкая толерантность к боли

4. Страх социального отверженияМеня беспокоит, что другие станут считать меня слабым и никчемным, если я не буду справляться с трудностями »).

5. Моральные и религиозные установки.

Пример. Профилактика кризисных состояний.  Как начать разговор.  Рекомендации для родителей «Мне показалось, что в последнее время ты выглядишь расстроенным, у тебя что-то случилось?» «Я очень беспокоюсь за тебя, мне кажется, в твоей жизни происходит что-то, что очень тебя расстраивает…» «Я волнуюсь, в последнее время ты изменился…» «Я заметил(а) у тебя…» «Ты всегда можешь рассчитывать на мою помощь». «Я знаю, часто не хочется разговаривать о том, что беспокоит. Я хочу, чтобы ты знал(а), я буду рад(а) тебе помочь».

Пример. Профилактика кризисных состояний. Как начать разговор. Рекомендации для родителей

«Мне показалось, что в последнее время ты выглядишь расстроенным, у тебя что-то случилось?»

«Я очень беспокоюсь за тебя, мне кажется, в твоей жизни происходит что-то, что очень тебя расстраивает…»

«Я волнуюсь, в последнее время ты изменился…»

«Я заметил(а) у тебя…»

«Ты всегда можешь рассчитывать на мою помощь».

«Я знаю, часто не хочется разговаривать о том, что беспокоит. Я хочу, чтобы ты знал(а), я буду рад(а) тебе помочь».

Пример.  Профилактика интернет-рисков и чрезмерного использования цифровых устройств Цели и задачи:  Расширение представления о рисках, с которыми может столкнуться пользователь интернета и цифровых устройств. Расширение представления о способах предупреждения и совладания с рисками.

Пример. Профилактика интернет-рисков и чрезмерного использования цифровых устройств

Цели и задачи:

  • Расширение представления о рисках, с которыми может столкнуться пользователь интернета и цифровых устройств.
  • Расширение представления о способах предупреждения и совладания с рисками.
Пример.  Профилактика чрезмерного использования интернета и цифровых устройств Потеря контроля над временем пребывания в сети и своим поведением. Синдром отмены (отсутствие доступа в интернет у человека вызывает сильные отрицательные эмоциональные проявления и физическое недомогание). Потеря чувства реальности (интернет становится важнее других жизненных сфер). В остальных случаях – чрезмерная увлеченность.

Пример. Профилактика чрезмерного использования интернета и цифровых устройств

  • Потеря контроля над временем пребывания в сети и своим поведением.
  • Синдром отмены (отсутствие доступа в интернет у человека вызывает сильные отрицательные эмоциональные проявления и физическое недомогание).
  • Потеря чувства реальности (интернет становится важнее других жизненных сфер).

В остальных случаях – чрезмерная увлеченность.

1 Делать физминутки Делать физминутки 2 Ставить цель интернет-сессии Ставить цель интернет-сессии 3 Вести дневник интернет-активности Вести дневник интернет-активности 4 Организовать внешний контроль (приложения, программы) Организовать внешний контроль (приложения, программы) 5 Подавать собственный пример Подавать собственный пример 6 Устраивать дни без интернета Устраивать дни без интернета  Пример.  Профилактика чрезмерного использования интернета  и цифровых устройств

1

  • Делать физминутки
  • Делать физминутки

2

  • Ставить цель интернет-сессии
  • Ставить цель интернет-сессии

3

  • Вести дневник интернет-активности
  • Вести дневник интернет-активности

4

  • Организовать внешний контроль (приложения, программы)
  • Организовать внешний контроль (приложения, программы)

5

  • Подавать собственный пример
  • Подавать собственный пример

6

  • Устраивать дни без интернета
  • Устраивать дни без интернета

Пример. Профилактика чрезмерного использования интернета и цифровых устройств

Пример.  Профилактика чрезмерного использования интернета и цифровых устройств Развивайте доверие, обсуждайте интересы ребенка и тенденции интернета. Показывайте положительный пример. Разговаривайте о рисках и способах защиты от них. Примите и соблюдайте вместе с ребенком четкие правила пользования интернетом и цифровыми устройствами. Обсуждайте правила и нормы использования интернета на конкретных примерах. Показывайте примеры страниц и сообществ, которые вам нравятся,  и которые могут вдохновить. Придумайте общее занятие в интернете, ведите вместе блог, страницу, сайт. Ищите вместе и подсказывайте идеи для создания/улучшения страницы или блога/видеоблога. 23

Пример. Профилактика чрезмерного использования интернета и цифровых устройств

Развивайте доверие, обсуждайте интересы ребенка и тенденции интернета.

Показывайте положительный пример.

Разговаривайте о рисках и способах защиты от них.

Примите и соблюдайте вместе с ребенком четкие правила пользования интернетом и цифровыми устройствами.

Обсуждайте правила и нормы использования интернета на конкретных примерах.

Показывайте примеры страниц и сообществ, которые вам нравятся, и которые могут вдохновить.

Придумайте общее занятие в интернете, ведите вместе блог, страницу, сайт.

Ищите вместе и подсказывайте идеи для создания/улучшения страницы или блога/видеоблога.

23

Прием  Применение ролевой игры Разыгрывание возможной в реальной жизни ситуации. Принятие ролей родителями. Может длиться 5-10 минут. Уместна при высоком уровне доверия в группе. Может вводиться при трудностях понимания точки зрения, позиции другого или для поиска вариантов решения проблемы. В первом случае участников погружают в роль противоположной стороны. Во втором может применяться ролевой тренинг – поиск и обучение оптимальной стратегии поведения.

Прием Применение ролевой игры

Разыгрывание возможной в реальной жизни ситуации. Принятие ролей родителями.

Может длиться 5-10 минут.

  • Уместна при высоком уровне доверия в группе.
  • Может вводиться при трудностях понимания точки зрения, позиции другого или для поиска вариантов решения проблемы.
  • В первом случае участников погружают в роль противоположной стороны. Во втором может применяться ролевой тренинг – поиск и обучение оптимальной стратегии поведения.
Прием  Родительский круг  Цель: сплочение родительского коллектива.  Задачи: знакомство; поиск общего; формирование представлений об общности ценностей; формирование курса развития класса.

Прием Родительский круг

Цель: сплочение родительского коллектива.

Задачи:

  • знакомство;
  • поиск общего;
  • формирование представлений об общности ценностей;
  • формирование курса развития класса.
Прием  Родительский круг  Пример: собрание родителей первоклассников  Ход процесса Несколько кругов: представление и рассказ о себе и ребенке; рассказ о значимых качествах человека; перечисление качеств сплоченного коллектива; размышление и предложение конкретных действий, которые приведут к желаемому образу класса. Подведение итогов. Для наглядности высказывания фиксируются.

Прием Родительский круг Пример: собрание родителей первоклассников

Ход процесса

Несколько кругов:

  • представление и рассказ о себе и ребенке;
  • рассказ о значимых качествах человека;
  • перечисление качеств сплоченного коллектива;
  • размышление и предложение конкретных действий, которые приведут к желаемому образу класса.

Подведение итогов.

Для наглядности высказывания фиксируются.

Как работать с сопротивлением Попробовать понять, что является причиной сопротивления (желание высказаться, донести свое мнение, быть услышанным, проявить свои знания, пожаловаться, сбросить энергию, усталость, тревога). Отразить чувства. По возможности удовлетворить потребность. Напомнить план, цели. Прояснить цели. Включать в обсуждение. Просить быть «помощником». Попробовать поднять мотивацию. Снижать негатив, пошутить.

Как работать с сопротивлением

  • Попробовать понять, что является причиной сопротивления (желание высказаться, донести свое мнение, быть услышанным, проявить свои знания, пожаловаться, сбросить энергию, усталость, тревога).
  • Отразить чувства.
  • По возможности удовлетворить потребность.
  • Напомнить план, цели.
  • Прояснить цели.
  • Включать в обсуждение.
  • Просить быть «помощником».
  • Попробовать поднять мотивацию.
  • Снижать негатив, пошутить.


Скачать

© 2018 720 7

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!