Цели деятельности учителя: Формировать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу- точный контроль | Информациооные ресурсы |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета Проводит пальчиковую гимнастику | Слушают и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос | |
II. Актуализация знаний | Чистописание (письмо буквы А (заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложений (А, а, Аа, ам, ас, мама, аист, Аист летает в небе). | Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради: Это старый наш знакомый: Он живет на крыше дома – Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист.) | Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию. | Индивидуальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете. | Устные ответы, письменная работа в тетради. | |
III. Самоопределение к деятельности | Беседа по теме «Устная и письменная речь» | Организует беседу по вопросам: – Чем вы сейчас занимались? На каком языке вы это делали? А могли бы вы понять речь иностранного гражданина, если не знаете его языка? | Отвечают на вопросы | | логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта). Познавательные: общеучебные – отвечают на вопросы о государственном языке нашей страны; Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; учатся соблюдать простейшие нормы речевого этикета | Устные ответы | https://uchi.ru/teachers/groups/12547618/subjects/2/course_programs/1/cards/21491 |
III. Изучение IV. Изучение нового материала | Выполнить упр. 5, с. 8. Физкультминутка (приложение). Словарная работа, с. 8 (русский язык). | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: – Почему вы не смогли прочитать первые предложения? Почему они нам не понятны? А почему мы говорим и пишем на русском языке? Проводит физкультминутку. Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает составить предложения с этими словами. | Отвечают на вопросы, записывают предложение, делают вывод. Выполняют упражнения. Записывают словарные слова, устно составляют предложения | Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о родном языке; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируются на показ движений учителем. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. | Устные ответы, записи в тетради. Устные ответы, записи в тетради | |
V. Физкультминутка | | | | | | | |
VI. Первичное осмысление | Выполнить упр. 3, с. 7 | Формулирует задание, организует беседу по вопросам: - Какая бывает речь? - Почему речь назвали устной? - А какую речь называют письменной? К какому виду речи отнесем чтение, письмо? - К какому виду речи отнесем говорение, слушание? | Читают текст, отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о устной и письменной речи; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы | |
VII. Закрепление урока | Выполнить задание на Учи.Ру | Поясняет задания, выполняемые учащимися | Платформа Учи.Ру | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: ориентируются на платформе | Устные ответы | https://uchi.ru/teachers/groups/12547618/subjects/2/course_programs/1/cards/21492 https://uchi.ru/teachers/groups/12547618/subjects/2/course_programs/1/cards/21493 |
VIII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Какую речь называют устной? Письменной? Для чего нам нужен язык? Можно ли говорить с иностранцем, не зная его языка? | 1. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке | |